Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:22, творческая работа
Цель: ознакомиться с периодами развития личности, процессом становления личности.
Возраст и становление личности
Цель: ознакомиться с периодами разви
Антонина Сергеевна Матвиенко
Вспомним
1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»?
2) В чем проявляется зрелость личности?
3) Как соотносятся понятия «ин
4) Из каких элементов состоит
Возраст
определял возраст как
относительно замкнутый период
развития, имеющий собственное
Л. С. Выготский
(1832—1920 гг.)
Возраст — продолжительность
периода от момента рождения
живого организма до
Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы.
Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.
Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности:
1 группа состоит из тех
видов деятельности, внутри
Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет» (в этом случае имеются в виду те предметы, которые окружают человека в его жизни). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны.
1 модель
Деятельность индивида ориентир
Источником развития человека в
2 модель
Человек проходит три фазы свое
Адаптации - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.
Индивидуализации - порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии.
Интеграции - порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.
ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕНН
Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери
Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.
Ступени развития внутреннего м
Ступени развития внутреннего м
Теории интенциональности
В ее основе лежит идея развити
Интенциональность проявляется
Первая фаза длится до 15 лет и характеризуется отсутствием самостоятельных целей. В этот период развиваются умственные и физические способности. Цели, как правило, задаются извне и принимаются личностью как безусловные и очевидные.
Вторая фаза длится до 25 лет. В этот период происходит осознание человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни.
Третья фаза — от 25 до 45 лет — считается фазой зрелости. В этот период происходит расцвет интенциональных возможностей, стабилизируются профессиональная деятельность и семейные отношения.
На четвертой фазе (45—65 лет) человек подводит итоги своей жизни и переосмысливает успехи и неудачи.
И наконец, на последней, пятой фазе (65—70—75 лет) прекращается преследование целей, которые были поставлены, и человек стремится к целостному осмыслению своей прожитой жизни.
Подумайте:
Домашнее задание:
Источники: