Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:28, контрольная работа
Возрастная психология и ее предмет. Современное состояние и задачи возрастной психологии.
МЕТОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
3)
4—5-й годы жизни – третья
стадия, отличающаяся появлением
предприимчивости и чувства
4) 6—11-й годы жизни – четвертая стадия, где появляется ощущение неполноценности и формируются умения;
5)
12—18-й годы жизни ребенок
6) начало зрелого возраста. Эта стадия отличается ощущениями близости с другими и одиночества;
7) зрелый возраст – человек поглощен собой и социумом;
8) пожилой возраст – человек сформировывается как цельная личность, но появляется чувство безнадежности.
№ | Подход | Теория | Персоналии | Что понимали под
развитием |
Вклад в возрастную
психологию |
1 | теория эмпирического эволюционизма | А.Гезелл,
Л.Термен |
самообуславливающийся процесс адаптации к окружающей среде | положил начало
становлению детской психологии
как нормативной
дисциплины | |
2 | персонализма | У.Штерн | рост, дифференциацию и преобразование психических структур | создатель концепции интеллектуального коэффициента | |
созревания
(теория трех ступеней развития) |
К.Бюллер | ||||
3 | бихевиоризм | Б.Ф.Скиннер | развитие есть сумма обучений, растянутая на большие временные дистанции | ||
4 | социологический подход | теория конвергенции | Г.Тард, П.Жане, Ш.Блондель, Э.Дюркгейм | воспитывание, усвоение верований, чувств других людей | французское социологическое направление в психологии |
5 | психодинамический подход | психоаналитическая теория | З.Фрейд | психоанализ | |
6 | когнитивный подход | теория развития интеллекта | Ж.Пиаже | адаптация ребенка к окружающему миру | создателем женевской школы психологов по изучению интеллектуального развития ребенка |
7 | теории развития нравственности | Л.Колберг | развитие связано с познавательными процессами | Автор концепции морального развития | |
8 | диалектический подход | А.Валлон, Дж.Брунер | Изменение места ребенка в системе социальных отношений | ||
9 | биогенетический подход | теория развития
живой
природы |
Х.Вернер | Организм активно
все принимает и
исследует свойства среды |
осуществил
сравнительный анализ разных направлений эволюции — филогенеза, онтогенеза, микрогенеза, этногенеза, патогенеза |
10 | теория культурно- |
Л.С.Выгодский | взаимоотношения со средой | Создал новое
направление в детской | |
11 | теория культурно- |
С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев | дети развиваются, лишь воспитываясь и обучаясь | ||
12 | теории периодизации психического развития | Д.П.Эльконин | поиск и обретение человеком качественно нового пространства возможностей | Под его руководством
разработаны психологические | |
13 | педагогический подход | Теория личности | А.В.Петровский | подчиненная закономерность единства непрерывности и прерывности | разработка концепции общепсихологической теории личности |
14 | возрастной подход | теория личности | Л.И.Божович | ребенок постепенно становится личностью | был сделан вывод о том, что воспитание ребенка — это формирование его жизненной позиции, которая требует определенной организации как поведения, так и мотивационной сферы |
15 | педагогический
подход |
теория психоанализа | Эрик Эриксон | создал психоаналитическую концепцию об отношениях "Я" и общества |
Список литературы
1. Исаев И. Т. Диалектика и проблема развития. М., 1979. С. 30.
2. Категории материалистической диалектики в психологии. - М.: Наука, 1988. С. 25.
3. Материалистическая диалектика как общая теория развития: Философские основы теории развития / Под рук. и общ. ред. Л. Ф. Ильичева. - М., 1982. С. 153.
4. Васильева Т. С., Коблов А. Н. Ласточкин А. В. Развитие и прогресс // Вопросы философии. 1986. 3. С. 145 - 149.
5. Климов Е. А. Индивидуальная деятельность. - Казань, 1974. С. 49.
6. Ананьев Б. Г. О взаимосвязях развития способностей и характера. - М., 1956.
7. Деркач А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. - М., 1999.