Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:26, контрольная работа
В данной работе раскрыто два теоретических вопроса: соотнесите предмет изучения социальной психологии и делового общения; перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение», и решён тест
1. Соотнесите предмет изучения социальной психологии и делового общения
2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение»
3. Тест
Вариант №5 на тему:
Взаимосвязь дисциплин «Деловое общение» и социальная психология
План
1 . Соотнесите предмет изучения социальной психологии и делового общения.
2. Перечислите
и охарактеризуйте основные
3. Тест
1 . Соотнесите предмет изучения социальной психологии и делового общения.
Проблемы социальной психологии и науки «деловое общение» тесно взаимосвязаны. Именно в рамках социальной психологии началось обстоятельное исследование такого очень важного социально-психологического феномена, как общение. Были установлены специфика общения, его структура, содержание и основные функции. Общение имеет ряд характеристик:
Во-первых, это особая форма проявления активности субъекта; во-вторых, это особый вид реальности межличностных отношений, в-третьих, общение всегда предполагает определенные формы совместной деятельности людей. Общение и деятельность тесно взаимосвязаны. Но между ними как видами человеческой активности существует и различие. Кроме создания какого-либо продукта (материального или духовного), что характерно для деятельности, общение предполагает еще и влияние людей друг на друга.
Одно из общепринятых
определений общения
Общение это многомерный социально-психологический феномен, который включает в себя и определенные психологические механизмы познания и понимания субъектов общения. Были выделены четыре таких психологических механизма идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция. Все о участвуют в процессе делового общения.
Большое значение для
становления теоретических
Одним из важных направлений социальной психологии является исследование психологических механизмов межгруппового взаимодействия.. Исследования американских психологов Д. Майерса, Д. Тернера показали, что «отличительной особенностью межгрупповых отношений является субъективность и пристрастность межгруппового восприятия и оценивания».
Особое место в социальной
психологии занимает исследование психических
процессов больших социальных групп
и массовых явлений. Выделение таких
сфер психических процессов, как когнитивная,
мотивационная, аффективная и регулятивно-волевая, позволило установить
роль общегрупповых мотиваций и потребностей
в формировании направленности психики
личностей, включенных в большие социальные
группы.
В деловом
общении значение когнитивной сферы может
проявляться в стремлении членов больших
социальных групп (например, предпринимателей)
к объединению в ассоциации, корпорации,
союзы на основе общности своих интересов
и потребностей.
Включение в предмет исследования социальной психологии психических процессов, характерных для массовых скоплений людей, сообществ, больших диффузных групп, стало значительным шагом в развитии социально-психологической науки. Впервые исследование этих процессов было предпринято в конце XIX — начале XX веке в работах Г. Тарда, Г. Лебона. Анализ психологии толпы, проведенный в работе Г. Лебона «Психология народов и масс», показал, что толпа представляет собой особый социально-психологический феномен.
Для нее характерны
такие психологические
На основе этих характеристик Лебон формулирует психологический
закон духовного единства толпы, который
обнаруживается в коллективных действиях
толпы, ее коллективной воле и душе.2
Разработка психических процессов, характерных
для массовых социальных скоплений людей,
была продолжена в работах современного
французского психолога Сержа «Московичи».
Таким образом, развитие
такой фундаментальной
2. Перечислите и охарактеризуйте основные функции дисциплины «Деловое общение»
Деловое общение, т.е. общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.
Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения. Сочетаясь, они придают процессам общения конкретную специфику в конкретных формах.
Среди других функций общения можно назвать: экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний), социального контроля (регламентации поведения и деятельности), социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
Коммуникативная функция общения.
Во время процесса общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах).
Для передачи любая информация
должна быть соответствующим образом
закодирована, т.е. она возможна лишь
посредством использования
Вербальная коммуникация исполь
В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.
Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения. Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми.
Невербальная коммуникация. Уст
Визуальный контакт - визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
С помощью глаз мы получаем самые точные и открытые сигналы, поэтому во время делового разговора важно контролировать выражение глаз, встречаться взглядом с коммуникантом не менее 60 - 70% времени контакта. Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу собеседника и не отпускать ниже его глаз.
Понимание невербального
языка позволяет точно
Интерактивная и перцептивная функции общения.
Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.
Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.
Перцептивная функция - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения
тесно переплетаются между
Укажите какое
из перечисленных определений
« Социальная психология»
а) наука изучающая закономерности поведения и деятельности людей включенных в различные социальные группы а так же психические характеристики
Ответ: А
Социальная
психология — раздел психологии, изучающий поведение
человека в обществе (социуме), психические
явления, происходящие во время взаимодействия
различных групп людей. То есть она исследует
закономерности поведения людей, входящие
в состав различных групп, их мысли друг
о друге, как они влияют друг на друга при
этом, как относятся друг к другу.
Литература
Информация о работе Взаимосвязь дисциплин «Деловое общение» и социальная психология