Язык телодвижений - как читать мысли по жестам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 11:13, курс лекций

Описание

Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Каждый актер классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации.

Содержание

Глава I Общее представление о языке телодвижений
Глава II Зоны и территории
Глава III Ладони и передаваемая с их помощбю информация
Глава IV Жесты рук и кистей рук
Глава V Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица
Глава VI Руки в качестве барьеров Руки на Груди
Глава VII Защитный барьер, сформированный с помощью ног Перекрещивание Ног
Глава VIII Другие известные жесты и движения Манера Сидеть Верхом на Стуле с Широко Расставленными Ногами
Глава IX Сигналы глаз
Глава X Жесты и сигналы, характерные для процесса ухаживания
Глава XI Сигареты, сигары, трубки и очки
Глава XII Жесты собственнических и территориальных претензий
Глава XIII Отзеркаливание
Глава XIV Поклоны, ссутуливание, их зависимость от социального статуса
Глава XV Влияние на окружающих с помощью различных положений корпуса тела
Глава XVI Различные виды столов и способы размещения участников за столом
Глава XVII Различные способы искуственного повышения статуса
Глава XVIII Обобщение

Работа состоит из  1 файл

Yazyk_zhestov.doc

— 1.30 Мб (Скачать документ)

Рисунок 171. Человек справа и человек  слева образовали закрытую диспозицию, чтобы показать человеку в центре, что o он не принят в их компанию. Человек  в середине относится к другим с чувством превосходства и сарказмом, что видно из его жестов - одна рука держится за лацкан пиджака, а палец этой руки отставлен вверх (чувство превосходства), В дополнение к этому высмеивающий жест в сторону человека, стоящего слева, заставил его отреагировать оборонительной позой (скрещенные ноги), а также агрессивным жестом - заложенные руки за спину при одной руке, захватывающей предплечье другой (самообладание); характерен также и взгляд искоса. Человек слева также не в восторге от поведения человека посередине. Он скрестил ноги (оборонная поза), рука в кармане (нежелание соучаствовать), взгляд в пол и потирание шеи рукой.

Рисунок 172. Эта группа людей также  находится в напряженной обстановке. Все трое мужчин сидят, откинувшись на спинки своих кресел, чтобы быть подальше друг от друга. Причиной такой напряженной ситуации является человек справа, что видно по комплексу его негативных жестов. Во время разговора он трогает нос рукой (обман), его правая рука лежит поперек тела, образуя частичный барьер (защитная поза). То, что его не интересует мнение других присутствующих видно по закинутой на подлокотник кресла ноге и по развороту туловища в сторону от собеседников. Человеку слева не нравится то, что говорит человек справа, потому что он обирает несуществующие ворсинки со своей одежды (неодобрение), одна нога его закинута на другую (оборонительная поза) и ноги отвернуты в сторону (отсутствие интереса). Человек в центре хотел бы что-нибудь сказать, но сдерживает свое мнение. Это видно по рукам, стиснутым в кулак, и прижатым друг к другу лодыжкам. Он также бросает невербальный вызов человеку справа, потому что его туловище направлено прямо на него.

Рисунок 173. На этом рисунке мужчина  слева и женщина отзеркалили  жесты друг друга и, сидя на кушетке, они напоминают две копии. Эта  пара очень заинтересована друг другом. Они поставили руки таким образом, чтобы были видны запястья, а их колени смотрят друг на друга. Человек в центре сидит с натянутой улыбкой, и может показаться, что он заинтересован в том, что говорит другой мужчина, но это не соответствует его другим жестам и выражению лица. Голова наклонена вниз (неодобрение), брови изогнуты (гнев), и он косо смотрит в сторону другого мужчины. Кроме того, его руки и ноги крепко переплетены (оборонная позиция). Все это указывает на то, что человек настроен явно отрицательно.

Рисунок 174. Человек слева демонстрирует  превосходный букет жестов, передающих доверие, открытость и честность. Это  протянутые ладони, выдвинутая вперед нога, поднятая голова, расстегнутый пиджак, расставленные руки и ноги. Он наклоняется вперед и улыбается. К несчастью, его позиция не находит отклика у присутствующих. Женщина сидит глубоко откинувшись на спинку стула и перекинув ногу за ногу (оборонная позиция), она использует правую руку как частичный барьер (оборонная поза). Ее стиснутые кулаки свидетельствуют о враждебном отношении. Голова наклонена вперед, и женщина прибегает еще к жесту критической оценки (рука под щекой). Мужчина в середине использует шпилеобразный жест, указывающий, что он чувствует себя уверенно и выше других. Сидит он, положив ногу на колено другой ноги, демонстрируя свое критическое отношение. Общая поза - негативная, т.к. он сидит, откинувшись назад со склоненной головой.

Эти три человека показаны в рамках обычной ситуации, складывающейся на любой вечеринке. Здесь можно  проследить, как применяются типичные защитные и агрессивные жесты, а  также жесты ухаживания.

Рисунок 175. Все двое стоят со сложенными на груди руками, а двое скрестили и ноги (оборонительная поза). Туловища всех троих не ориентированы навстречу друг другу, - все говорит о том, что они встретились впервые. Человек справа очень заинтересован этой женщиной, что видно из того, как он развернул свою правую ногу носком в ее сторону и смотрит на нее искоса. Взгляд его сочетается с поднятыми бровями (интерес) и улыбкой, кроме того корпус его тела слегка наклонен в сторону .женщины.

Рисунок 176. Невербальная ситуация изменилась. Женщина распрямила ноги и стоит  в нейтральной позиции. Мужчина  слева тоже распрямил свои ноги и  поставил одну ногу носком в сторону  женщины (интерес). Он заложил большие пальцы обеих рук за пояс брюк, если этот жест предназначается мужчине, он трактуется как агрессивный. Если же он предназначается женщине, то становится сексуальным жестом. Он также выпрямился, чтобы казаться выше. Мужчина справа, кажется, смущен поведением первого мужчины, что видно из того, что он сильно выпрямился, бросает косые взгляды на мужчину слева: брови его опущены (неодобрение), а улыбка пропала.

Рисунок 177. Сейчас уже совершенно четко видно по жестам, как определились отношения и симпатии. Мужчина  слева остался в прежней позе с заложенными пальцами за пояс брюк и развернутым в сторону женщины  носком. Кроме того, он слегка развернул  свое тело навстречу женщине, чтобы получился полный заигрывающий жест. Пальцы рук сильнее сжимают ремень, а тело выпрямилось. Женщина отвечает на- эти сигналы ухаживания своими собственными жестами, показывая, что она увлечена "игрой". Она расслабила руки, повернулась лицом к этому мужчине, а одна нога носком повернута в его сторону. Ее жесты кокетства - прикосновение к волосам, обнаженные запястья и доброжелательное выражение лица. Куря, она выдыхает дым вверх (уверенность). Мужчине справа не нравится то, что его исключили из компании, это видно по его жесту - руки на бедрах (агрессивная готовность).

В заключении скажем, что мужчина  слева завоевал внимание женщины, а  другому мужчине следует поискать себе партнера где-нибудь в другом месте.




Информация о работе Язык телодвижений - как читать мысли по жестам