Автор работы: e********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 04:19, реферат
Целью работы является изучение такого явления как «убеждение».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность убеждения, основные принципы и методы убеждения;
Рассмотреть способы применения убеждения руководителем с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение
1. Сущность убеждения и его характеристики
2. Убеждения и аргументация
3. Значение убеждения для управления деятельностью предприятия
Заключение
Список используемой литературы
План
Введение
1. Сущность убеждения и его характеристики
2. Убеждения и аргументация
3. Значение убеждения для управления деятельностью предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Мнения людей всегда на чем-то основываются — следовательно, в прошлом они неизбежно должны были испытать на себе пропагандистское или просветительское воздействие окружающих. И действительно, повсюду людей стараются в чем-то убедить: в политике, в магазинах, в суде, в школе, в семье, в церкви, на переговорах. В связи с этим социальные психологи стараются понять, что делает сообщение эффективным? Какие факторы заставляют изменить человека свое мнение?
Немногим выпадает удача обладать даром убеждения, большинство из них его лишено. Лишь некоторые одаренные от природы просто знает, как захватить внимание аудитории, склонить на свою сторону нерешительных и разубедить оппозицию. Захватывает не только легкость, с которой они используют личное обаяние и красноречие, чтобы убедить других делать то, что они хотят, но и рвение, с каким люди выполняют требуемое.
Однако зачастую люди, обладающие даром убеждения часто не способны отдавать себе отчет в своем замечательном даре или передавать его другим.
Целью работы является изучение такого явления как «убеждение».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
При
написании работы использовались монографии,
а также статьи научных деятелей в сфере
психология.
1. Сущность убеждения и его характеристика
Убеждение — это элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия.
В отличие от внушения убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на основе их анализа и оценки. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим. Использование метода убеждения ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки или трансформировать старые, соответствующие поставленной цели. 1
При
осуществлении убеждения
Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря чему формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.
Убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях:
Структура убеждающего воздействия включает в себя:
Для
получения максимального
1.Быть правильно ориентированным и плановым.
2.Быть направленным на конкретный объект.
3.Быть ориентированным преимущественно на интеллектуально-познавательную сферу психики объекта.
4. Быть направленным на инициирование определенного поведения.
Для
получения максимального
2. Убеждение и аргументация
Убеждение не сводиться к простому изложению той информации, в истинности которой стремятся убедить противника, и к последующему приведению доводов в ее подтверждение, как того требуют правила формальной логики. Существует гораздо больше способов убеждать людей. Поэтому при выборе тактики убеждения нужно решить, на чем остановиться: то ли сосредоточиться на том, чтобы выстроить ряд веских аргументов, то ли постараться, чтобы то, что вы хотите донести до слушателей, косвенно ассоциировалось у них с чем-то приятным.3
Специалисты выделяют три основные категории аргументов для убеждения:
1. Истинные факты – содержащаяся в тексте сообщения неопровержимая информация настраивает людей на оценку всего текста как правильного.
2. Аргументы, дающие психологическое удовлетворение, поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям.
3.
Аргументы, апеллирующие к
По
способу представления
«Одностороннее сообщение» — это текст, который содержит аргументы только источника информации. Такие сообщения более эффективны в случае, когда объект психологического воздействия не испытывает враждебных чувств по отношению к источнику информации и отличается низким уровнем образования. Объект в этом случае способен относительно легко принять точку зрения источника информации.
«Двустороннее сообщение» содержит как аргументы источника информации, так и контраргументы противника, которые предстоит разоблачить. Такое построение текста служит побудительным мотивом к активной мыслительной деятельности объекта, в результате чего происходит пересмотр ранее сложившихся у него суждений. «Двустороннее сообщение» ориентировано на людей с высоким уровнем образования, испытывающих потребность в сопоставлении различных взглядов, точек зрения, мнений, оценок. 4
Порядок расположения аргументов тоже имеет значение. Целесообразно располагать информацию, непосредственно ориентированную на изменение установки, т.е. «сильные аргументы», перед любой другой, не связанной с решением этой задачи, в середине текста сообщения.
Эффективность
же текстов с «сильными
Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы повлиять на последующее поведение. Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.
Для изменения отношения индивида к чему-либо нужно переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:
Проще убеждать тех, кто имеет:
Трудно поддаются убеждению лица с:
Таким образом, метод убеждения задействуется для долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении, для привлечения к сотрудничеству и для побуждения объекта к нужному поступку.
Перед
проведением активной акции следует
добротно подготовить человека рядом
подводящих предварительных бесед
с тем, чтобы последующее акцентированное
воздействие не явилось для него неприятной
неожиданностью.
3. Значение убеждения для управления деятельностью предприятия
Для того чтобы предприятие работало эффективно, руководителю не только нужно организовать производственный процесс, но и создать благоприятную рабочую обстановку в своей организации. Руководитель должен, если не обладать, то хотя бы приобрести талант убеждения.
Ученые-бихевиористы выделяют
1. Принцип людей: люди любят того, кто любит их.
Информация о работе Значение убеждения для управления деятельностью предприятия