Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:16, доклад
Анализ литературных данных позволил выявить отличительные черты проектной деятельности в сфере экологии, осуществляемой с целью обучения [1-3]. Во-первых, основной целью учебного проекта является приобретение учащимися опыта организации собственной деятельности, т.е. получение процедурных знаний. Такая цель, как получение новой информации об объекте или изменение его содержания, занимает подчиненное положение.
УДК 631.28
АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ.
Таштемирова З. – студентка группы ФК-10-5Р
Оспанова Г.С. – к с-х.н, доцент
Анализ литературных данных позволил выявить отличительные черты проектной деятельности в сфере экологии, осуществляемой с целью обучения [1-3]. Во-первых, основной целью учебного проекта является приобретение учащимися опыта организации собственной деятельности, т.е. получение процедурных знаний. Такая цель, как получение новой информации об объекте или изменение его содержания, занимает подчиненное положение.
Во-вторых, обязательным
участником проектной
В-третьих, любая деятельность
в сфере экологии, в том числе
исследовательская,
В-четвертых, важным
аспектом проектной
Исходя из этого,
мы предлагаем выделить в
-деятельность в сфере биологической экологии, которую можно определить как форму целесообразной активности учащихся, направленную на добывание, усвоение, использование или передачу добытых знаний о взаимосвязях живых систем (организмов, популяций, сообществ живого вещества биосферы) и сред их обитания;
-деятельность в сфере прикладной экологии (природопользования и охраны природы), которую можно определить как форму целесообразной общественно значимой активности учащихся, направленную на добывание, усвоение, использование или передачу добытых знаний о закономерностях общественных отношений, прямо или косвенно связанных с природой.
В зависимости от
принятого основания для
-по числу учащихся: индивидуальный, парный, групповой проекты;
-по доминирующему методу: игровой, исследовательский, творческий проекты;
-по предметной области: монопредметный, межпредметный, непредметный проекты;
-по продолжительности:
краткосрочный, средней
В реальной
практике чаще всего
-привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества;
-включение
старшеклассников в реальную
практическую деятельность по
разрешению одной из этих
Основными
задачами социального
-повышение
общего уровня культуры
-формирование
навыков «разумного
-закрепление навыков командной работы;
-совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).
Технология
разработки социального
Литература.
Информация о работе Анализ проектной деятельности школьников в экологическом обучении