Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:34, реферат
Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.
Введение………………………………………………………………………….3
Положительные и отрицательные стороны автомобилизации……………….4
Автомобиль как источник загрязнения окружающей среды…………………6
Заключение……………………………………………………………………...12
Список литературы
Введение…………………………………………………………
Положительные
и отрицательные стороны
Автомобиль как источник загрязнения окружающей среды…………………6
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Транспорт
– одна из важнейших отраслей хозяйства,
выполняющая функцию
По уровню автомобилизации населения Россия занимает скромное место в мире. Сегодня на 1000 жителей страны приходится 169 легковых автомобилей. В США этот показатель составляет 767, в Германии – 546, в Японии – 435, во Франции – 495, в Италии – 588. Производство легковых автомобилей в России в настоящее время отстает от ведущих автомобильных государств в 4–8 раз. В то же время емкость рынка легковых и грузовых автомобилей находится на уровне 4–5 процентов ВВП, более половины из которых сейчас покрывается за счет импорта. Выпускаемые отечественными производителями автомобили не конкурентоспособны. По этой причине страна ежегодно теряет от 15 до 20 млрд. долл. национального дохода, который уходит в другие страны. Уже почти два последние десятилетия Российский автопром находится в инерционном состоянии не имея конструктивной концепции противостояния мощному натиску агрессивных стратегий западных корпораций, к которым сейчас постепенно присоединяются Китай, Индия и другие государства.
Значение
автомобильной промышленности и
перспективы её развития определяются
тем, какое место занимает автотранспорт
в транспортно-энергетической инфраструктуре,
и его общей ролью в
Положительные и отрицательные стороны автомобилизации
Транспорт
является одним из важнейших элементов
материально—технической базы отечественного
производства и необходимым условием
функционирования современного индустриального
общества. Автомобильный транспорт
сыграл огромную роль в формировании
современного характера расселения
людей, в распространении дальнего
туризма, в территориальной
Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так же сопровождается негативными последствиями — отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду. Автомобильный парк, является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрацией. Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи и других.
Во
многих крупных городах на долю автотранспорта
приходится 70 и более процентов
от общего количества выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу. Являясь
крупнейшим потребителем природного топлива,
автотранспорт существенно
Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.
В то же время быстрый процесс развития автомобилизации сопровождается целым рядом острых социальных проблем. Наблюдаемая мировая тенденция увеличения количества автомобилей создает трудности в борьбе против загрязнения атмосферы, почвы, водоемов, уменьшения уровня шума, обеспечения безопасности движения и пр. городах. В современных городах, где количество автомобильного транспорта постоянно растет, изучение влияния автопарка является архиактуальной проблемой.
Население городов все более ощущает неудобства от постоянных конфликтов с движущимся и неподвижным транспортом , испытывает постоянный дискомфорт от загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей и, особенно, от растущих уровней транспортного шума, от которого трудно защититься не только в дневное, но и в ночное время. Растет уличный травматизм, который в некоторых зарубежных странах уже приобретает характер национального бедствия.
Можно утверждать, что в современных
условиях проблема массовой
Нежелательные и весьма трудно
устраняемые последствия
Во Франции в 1900 г. насчитывалось
всего 2,9 тыс. автомобилей. Через
13 лет, к 1913 г. их количество
достигло 90 тыс. шт., в 1970 г. —
14,4 млн., а в 1984 г. - 20,95 млн. легковых
автомобилей. В Англии в 1905
г. насчитывалось 15,9 тыс. легковых
автомобилей. К 1925 г. их количество
достигло 590 тыс., в 1970 г. - 11,8 млн. В
1984 г. этот парк возрос до 16,6
млн. легковых автомобилей. В
ФРГ еще в 1976 г. было зарегистрировано
18 млн. автомобилей. Уже тогда
70% западногерманских семей
Автомобильная промышленность
В современной зарубежной
В начале 70-х годов были опубликованы
и относительно осторожные
Автомобиль как источник загрязнения окружающей среды
Влияние автотранспорта на гидросферу
Под загрязнением водоемов понимают снижение их биосферных функций и экологического значения в результате поступления в них вредных веществ (Криксунов, 1995). Загрязнение вод транспортными отходами проявляется в изменении физических и органолептических свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов. Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.
Интенсивное
загрязнение гидросферы автотранспортом
происходит вследствие следующих факторов.
Одним из них является отсутствие
гаражей для тысяч
Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий также являются мощным источником загрязнения водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими веществами. Поступление со стоками тяжелых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов.
Для снижения загрязнения поверхностных вод открытых водоемов необходимо создание бессточной системы водоснабжения на участках, используемых для мытья автомобилей, а также строительство локальных очистных сооружений с последующим разбавлением остаточного количества загрязняющих веществ. Практика показала, что существующие технологические процессы по обезвреживанию сточных вод способствуют удалению 95-99% органических веществ и 40-99% взвешенных веществ. Однако они практически не снижают содержание в них солей, из которых наибольшую опасность представляют токсические вещества, в том числе канцерогенные, к которым относится один из наиболее токсичных - тетроэтилсвинец.
Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом
Под
загрязнением понимается процесс привнесения
в воздух или образование в
нём физических агентов, химических
веществ или организмов, неблагоприятно
воздействующих на среду жизни или
наносящих урон материальным ценностям.
В определённом смысле загрязнением
можно считать и изъятие из
воздуха отдельных газовых
Информация о работе Автомобилизация. Положительные и отрицательные стороны