Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:07, реферат
БСЭ дает такое понятие войне – «Война – организованная вооруженная борьба между государствами, классами или нациями. Война – продолжение политики насильственными методами. В войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство…». Война бывает как внутри страны между гражданами – гражданская война, так и между странами, например, Великая Отечественная война. Но какая бы война не была, она все равно ужасна. Как ни печально война является спутником экономического развития. Чем выше уровень экономического развития, тем мощнее и совершеннее оружие, которое используют воюющие государства. Таким образом, когда экономическое развитие какого-либо государство достигнет такого момента в экономики, что страна будет считать себя боеспособной страной, более сильной, чем другие страны, то это приведет к войне между этими странами.
Нарушение прав и свобод человека при введении военного положения.
Права человека - характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Права человека подразделяются на:
- абсолютные, ограничение или временное
приостановление которых не
- относительные, которые могут
быть ограничены или
Военное положение
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (далее - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы), применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в данной области.
Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ФКЗ предусматривает при введении режима военного положения возможность применения ряда мер, призванных обеспечивать его действие. В качестве одной из таких мер ФКЗ предусматривает ограничение свободы массовой информации. ФКЗ также содержит ряд положений, расширяющих компетенцию государственных органов, а также определяющих полномочия органов военного управления в отношении средств массовой информации.
Дело в том, что ряд положений ФКЗ противоречит концепции свободы массовой информации, закрепленной Законом РФ о СМИ.
Как известно, согласно Закону о СМИ (ст.1), свобода массовой информации имеет несколько составляющих: 1) поиск, получение, производство и распространение массовой информации; 2) учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; 3) изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации. При этом здесь же оговорено, что ограничения свободы массовой информации могут устанавливаться только законодательством о СМИ. Однако, данная норма фактически не действует, поскольку приоритет будет иметь ФКЗ как нормативно-правовой акт большей юридической силы. Таким образом, ФКЗ допускает возможность действия ограничительных для свободы массовой информации мер, в том числе и таких, которые не предусматриваются Законом РФ о СМИ.
Возможность ограничения свободы массовой информации определяется, как установлено ФКЗ, необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, порядок же их введения и применения должен соответствовать самому ФКЗ. Однако это приводит к тому, что люди не осведомлены о ходе военных действий. Так же в период военного положения нарушается право на свободу передвижения, каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну, однако при ведении военных действий этого делать естественно нельзя. Конечно же нарушается свобода частной жизни, за некоторыми людьми может быть установлена слежка, проверяется почта и т.д. И, конечно же, не стоит забывать о нарушении самого главного конституционного права человека – права на жизнь.
Культура военного времени на примере ВОВ.
Во время ведения войны люди не забывают и о культуре – о кинематографе, живописи, литературе, науке и т.д. В годы войны культура развивается, естественно, в военной тематике. Все произведения литературы ли, кинематографа были проникнуты патриотизмом. Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в противоборстве с мощнейшей из развитых стран того времени – фашистской Германией стало возможным только ценой огромного напряжения сил и величайших жертв. Немалую роль в достижении Победы сыграли деятели науки и искусства. Не было практически ни одного жанра, в котором так или иначе не отразились бы переживания или события военных лет.
Кинематограф.
В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства.
Особые условия военного времени, и особые агитационные задачи определили направление поисков и результаты творческого труда писателей, художников, мастеров театра и кино. Эти условия и задачи ни в коей мере не противостояли обязательным в любое время и для любого художественного произведения эстетическим требованиям, но все же они существенно отличались от обычных и обусловили развитие одних художественных видов и жанров за счет других. Наибольшее развитие получили агитационные формы искусства, ибо мобильность и своевременность художественного отклика на события стали особенно важными.
Поэтому в прозе приобрел большое значение очерк, короткий рассказ, повесть; в поэзии – лирические, сатирические и публицистические жанры; в изобразительном искусстве – плакат и политическая карикатура; в кинематографии – документальные публицистические фильмы, короткометражные новеллы, военные драмы.
В годы ВОВ иным, чем в мирных условиях стало значение разных видов кино.
На первое место выдвинулась кинохроника как самый оперативный вид кино. Широкий разворот документальных съемок, оперативный выпуск на экран киножурналов и тематических короткометражных и полнометражных фильмов – кинодокументов позволил хронике как виду информации и публицистики занять место рядом с нашей газетной периодикой.
Множество специальных
фильмов, созданных мастерами научно-
Иным, чем до войны, но по-прежнему могучим средством идейного воспитания масс стала художественная кинематография. Стремясь немедленно отразить события ВОВ, мастера художественной кинематографии обратились к короткометражной агитационной новелле. Этот выбор предопределился в основном двумя обстоятельствами. Первое заключалось в том, что события начала войны не давали художникам достаточного материала для обобщенного показа боевых действий. А в короткометражной новелле можно было рассказать о героях, рассказать так, чтобы их подвиги вдохновили на новые героические дела тысячи и десятки тысяч солдат, офицеров, партизан, тружеников тыла. Героическая и сатирическая новелла в киноискусстве должна была занять и действительно заняла такое же место, какое занял в литературе фронтовой очерк.
Первые семь
номеров «Боевых киносборников»
Так же существовала и фронтовая кинолетопись. Советские кинохроникеры, работая в очень трудных условиях, деля с бойцами, офицерами и партизанами все тяготы ратной жизни, день за днем, шаг за шагом фиксировали боевой путь Советской Армии до Берлина.
Литература
С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом. Многие писатели в качестве военных корреспондентов отправились на фронт: К. М. Симонов, А. А. Фадеев. Многие погибли: А. П. Гайдар, Е. П. Петров.
Подъем патриотических чувств, вызванный войной, стал мощным стимулом к творчеству. Бурный взлет переживает лирика. Большой отклик среди фронтовиков имели стихотворения Константина Михайловича Симонова («Жди меня»). Огромную популярность приобрел Василий Теркин – герой поэмы А.Т. Твардовского. Многие стихи были положены на музыку и стали песнями (например, «Землянка» А. А. Суркова). В прозе создавались произведения, посвященные войне (К. М. Симонов «Дни и ночи», А. А. Фадеев «Молодая гвардия»).
Музыка
Война вошла и в симфонию. Д. Д. Шостакович в 1941г. написал свою Седьмую симфонию, известную всему миру как «Ленинградская симфония», произведение о войне, о стойкости и беспримерном мужестве советских людей, об их нерушимой вере в победу. В 1943 г. Шостакович пишет 8-ю симфонию. Трагедия войны с ее страданиями и миллионными жертвами, вера в победу советского народа переданы композитором с потрясающей силой. «Симфония величия человеческого духа и о родной земле» — так охарактеризовал содержание своей 5-й симфонии С. С. Прокофьев. Отблеск войны несет на себе его 6-я симфония. В годы войны написаны 22-я, 23-я, 24-я симфонии Н. Я. Мясковского, 2-я симфония А. И. Хачатуряна («Симфония с колоколом»), симфонии В. И. Мурадели, Т. Н. Хренникова, Г. Н. Попова и других мастеров советского музыкального искусства.
473 тысячи концертов дали артисты и музыканты на передовых позициях действующей армии. Свыше 500 раз пела К. И. Шульженко перед воинами Ленинградского фронта в первый год войны. Под вражескими пулями звучали арии из опер, песни, произведения камерной и симфонической музыки. Ленинградцам были показаны 81 опера и 55 балетов.
Ни на один день не покинул Москву Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. По просьбе остававшейся в Москве группы артистов Большого театра был открыт филиал ГАБТа. Затаив дыхание, забыв на время о войне, зрительный зал погружался в прекрасный мир музыки Чайковского, А. С. Даргомыжского, Дж. Верди, Дж. Пуччини.
Заключение.
Война это всегда хаос и смерть. Война вредит не только человечеству, но и окружающей среде – разрушает почву, вредит зверям, птицам, рыбам. Человек живет в постоянном страхе, голоде, нехватке воды. В военное время нарушаются права и свободы человека особенно самое главное – право на жизнь. Однако во время войны на территории страны захлебывается в волне патриотизма. Начинается своеобразный подъем культуры. Развивается наука и военная техника. Правда, не всякое военное изобретение человечества замечательно. Например, ядерное оружие было ошибкой, ведь если его когда-нибудь кто-нибудь применит, то это приведет к уничтожению или мутации всего живого на земле, и может быть полное уничтожение человека как токового. Мир уже однажды был на пороге такого события в 1962г. когда до Третьей мировой были считанные секунды. Однако сейчас благодаря ядерному оружию мирное время, и миру не грозят те вещи о которых я написала в своем реферате.
Информация о работе Гибельное воздействие войн на окружающую среду