Глобальные проблемы экологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:36, реферат

Описание

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности, в последней четверти XX века, то есть на рубеже двух веков и, даже, тысячелетий. Они были вызваны к жизни целым комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период.

Работа состоит из  1 файл

Глобальные проблемы экологии.docx

— 43.08 Кб (Скачать документ)

Сущность государственного управления состоит в воздействии органов государства на другие органы, с которыми устанавливаются вертикальные и горизонтальные связи. К этому следует добавить, что указанное воздействие осуществляется не только на другие органы, но и на организации и граждан. Наиболее полным представляется такое определение понятия государственного управления, в соответствии с которым оно составляет целенаправленную организующую, подзаконную, исполнительно-распорядительную, регулирующую деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления (обусловленные функциями самого государства) на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства. Из данного определения можно сделать несколько выводов.

Во-первых, государственное управление - это система органов исполнительной власти.

Во-вторых, оно включает целенаправленную организующую, исполнительно-распорядительную, регулирующую деятельность органов исполнительной власти.

В-третьих, это деятельность составляет реализацию функций государства. Различаются следующие функции государства: экономическая, социальная, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, охрана правопорядка, экологическая, стимулирование научно-технического прогресса и ограничение его вредных последствий, информационная.

В-четвертых, государственное управление осуществляется на основе и во исполнение законов.

Наконец, в-пятых, государственное  управление - классифицируется на виды по отраслям народного хозяйства.

Есть и другие признаки государственного управления. Так, основными функциями государственного управления являются информационное обеспечение деятельности государственных органов, прогнозирование и моделирование, планирование, организация, распорядительство, руководство, координация, контроль, регулирование, учет.

Классификация субъектов государственного управления в рассматриваемой области может быть произведена по критериям, принятым в науке административного права: а) в зависимости от федеративного устройства России; б) по организационно-правовым формам; в) по характеру компетенции. В зависимости от федеративного устройства России различаются:

Федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);

Органы исполнительной власти субъектов  РФ (администрации, правительства, министерства и др.). Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ могут иметь свои территориальные органы. В первом случае это федеральные агентства по субъектам РФ и региональные агентства по федеральным округам, главные управления федеральных служб по федеральным округам и управления по субъектам РФ и т.д. В субъектах РФ территориальными органами отраслевых органов исполнительной власти обычно выступают территориальные управления.

В зависимости от организационно-правовых форм следует выделять:

Правительства (Правительство РФ, правительства субъектов РФ);

Министерства (федеральные, субъектов РФ); Федеральные службы;

Федеральные агентства.

Все перечисленные выше органы образуют систему органов исполнительной власти как единого, динамично развивающегося государственного правового механизма взаимодействия, взаимосогласованности, взаимообусловленности ее элементов и определяющем каждому из них конкретное место и роль в управлении.

Исходя из характера компетенции, можно выделить органы общей компетенции (Президент РФ, Правительство РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, правительство субъекта РФ), органы отраслевой компетенции (федеральные  министерства, федеральные агентства  и службы, министерства, главные управления, управления правительств субъектов РФ), а также органы межотраслевой компетенции.

Государственное управление необходимо отличать от других видов управления: муниципального, производственного  и общественного.

Муниципальное управление охватывает деятельность органов местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований. Его объектом является территориальное хозяйство в муниципальных образованиях, включающее в себя производственную и социальную сферы. Содержание муниципального управления определяется федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, а также актами органов местного самоуправления, В рамках муниципального управления также различается отраслевое управление: в сфере транспорта, здравоохранения, использования и охраны недр и т.д.

Необходимо различать  государственное управление недрами  со стороны государства как собственника всех недр в нашей стране и внутрихозяйственное управление недрами со стороны пользователей недр, так называемое производственное управление. Они различаются между собой как по субъектам, так и по характеру функций. Государственное управление осуществляется органами государства и от имени государства, а по содержанию представляют собой организацию использования фонда недр. Государственное управление недрами может быть подразделено на общее и ведомственное управление, которое принадлежит различным министерствам и ведомствам. Внутрихозяйственное (производственное) управление недрами выполняют недропользователи от своего имени. Оно является правомочием недропользователей, призванным обеспечить наиболее рациональное и комплексное использование полезных ископаемых.

Список использованной литературы

  1. Арустамов Э.А. Природопользование. Учебник. Издательский дом "Дашков и Ко". М – 2000.
  2. Валова. В.Д. Основы экологии.   Издательский дом "Дашков и Ко". М – 2001.
  3. Горбацкий Г.В.Почвоведение. – М. 1951.
  4. Гришина Л.А. Основы охраны почв.- М.,1980. 100с.
  5. Громов Л. В.Почва и ее составляющие. М., 1960.
  6. Добровольский Г.В., Гришина Л.А. Охрана почв. – М., 1985. – 223с.
  7. Добровольский Г.В., Урусевская И.С. География почв – М., 1984. – 413с.
  8. Докучаев В.В. Русский чернозем. Избр. соч. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1948. Т. 480 с.
  9. Докучаев В.В. Лекции о почвоведении .1949. Т. 3. С. 339-374.
  10. Докучаев В.В. К учению о зонах природы. С. 317-329.
  11. Докучаев В.В. Место и роль современного почвоведения в науке и жизни. С. 330-338.
  12. Пасецкий В. М. Аридизация почв. М.: Наука, 1980.
  13. Орлов Д.С. Цвет и диагностика почв. 1997. № 4. С. 45-51.
  14. Орлов Д.С. Микроэлементы в почвах и живых организмах. 1998. № 1. С. 61-68.
  15. Розанов Б.Н. Почвенный покров земного шара. – М., 1977. – 248с.\
  16. Урванцев Н. Н.Проблемы почв. 2-е изд. доп. Ленинград, 1969.
  17. Экологический энциклопедический словарь. М., 1986.
  18. Урванцев Н. Н. На Северной Земле. 2-е изд. доп. Ленинград, 1969.

 


Информация о работе Глобальные проблемы экологии