Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:49, контрольная работа
се взаимосвязано со всем - гласит первый экологический закон, а значит, и шага нельзя ступить, не задев чего-либо. Каждый шаг человека по обычной лужайке - это десятки погубленных микроорганизмов, спугнутых насекомых, изменяющих миграционные пути, а может быть и снижающих свою естественную продуктивность. Поэтому необдуманное поведение человеческого общества ведёт к погубленным природным объектам и экологические связи между ними нарушаются необратимо.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Роль животных в жизни человека……………………………………………...5
1.1. Значение животных в природе и хозяйственной деятельности
человека…………………………………………………………………5-7
2.Воздействие человека на животных…………………………………………...8
2.1. Прямое и косвенное воздействие человека на животных……………8
3.Охрана животных……………………………………………………………….9
3.1. Охрана редких и исчезающих видов животных……………….......9-10
3.2.Охрана охотничьих животных……………………………………..10-11
3.3. Охрана и добыча промысловых рыб……………………………..11-12
3.4.Особо охраняемые природные территории…………………………..12
3.4.1. Заповедники…………………………………………………12-13
3.4.2. Заказники……………………………………………………13-14
3.4.3. Питомники…………………………………………………..14-15
3.4.4. Природные национальные парки…………………………..15-16
4.Правовая охрана животного мира…………………………………………….17
4.1 Животный мир как объект эколого-правового режима……………...17
4.2 Природоохранные организации…………………………………...17-18
4.3 Законодательная база охраны животных………………………….18-21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………....23
3.3 Охрана и добыча промысловых рыб
В связи с тем, что промысловый
лов ведут сетями, законодательно определяют
минимальный размер ячеек сетей. Это важная
мера охраны промысловых рыб. Сложность
заключается в том, что при ловле мелких
видов, например сардины, в сети может
попадать молодь более крупных рыб, например
сельди, т.е. возникать так называемый
прилов. Для борьбы с этим явлением устанавливают
допустимый его процент, и если прилов
превышает разрешенный, лов запрещают
в данный период или на данном участке.
3.4 Особо охраняемые природные территории
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
3.4.1 Заповедники
Заповедники организуются постановлением
Федерального правительства и находятся
под совместным управлением Федерации
и ее Субъекта, на территории которого
они располагаются - чисто федеральной
собственности на природные объекты действующее
законодательство страны не предполагает.
Территории заповедников полностью изымаются
из хозяйственного использования и не
могут отчуждаться, кроме того, заповедники
имеют научный отдел, осуществляющий постоянное
изучение их природных комплексов.
Задачи заповедников ограничиваются охраной
и исследованием природных комплексов,
просвещением, участием в экологической
экспертизе, подготовке соответствующих
кадров. Обычно на территории заповедника
выделяется зона, полностью закрытая для
всякого воздействия. Нередко вдоль границ
заповедников располагаются их охранные
зоны, выполняющие буферную функцию за
счет ограничений на определенные виды
хозяйственной деятельности.
3.4.2 Заказники
Государственные заказники представляют собой непостоянные и иногда сезонные зоны с ослабленным режимом охраны. Они часто расположены на землях других землепользователей, таких, как колхозы или лесхозы, и организуются на определенный срок (5—10 лет). Местные власти, ответственные за землепользование, осуществляют практический контроль и обладают правом прекращения действия статуса заказника. Заказники местного значения могут быть общие (комплексные)— на их территории запрещается охота на все виды диких животных, за исключением вредных хищников,— и видовые, где запрещена охота на какой-либо один вид животного.
Заказники местного значения
устанавливаются:
●на длительный, но ограниченный срок,
например организуемые с целью восстановления
численности какого-либо вида диких животных
на период запрета— 10—15 лет или организуемые
в местах диких животных на срок, обеспечивающий
достижение расселяемого вида до промысловой
численности;
●на сравнительно короткий срок, например
переменные— чередующиеся заказники,
организуемые на срок от 2 до 3 лет. Эти
заказники в пределах района или области
переносятся с одной территории на другую.
Все заказники представляют собой отграниченные
территории по возможности с ясно выраженными
границами. Площадь заказников определяется
в зависимости от их назначения.
Питомник создается для
разведения племенных пород . Он может
быть государственным или частным, крупным
или состоящим из одной племенной суки.
Все потомство питомника несет в кличке
заводскую приставку. Это делается для
того, чтобы указать принадлежность
к данному питомнику и на того, кто несет
ответственность за качество этих животных.
Владелец питомника, как никто другой
заинтересован в получении высококлассного
потомства. Ведь оно является его визитной
карточкой. Руководитель питомника сам
формирует племенное ядро сообразно своим
целям и возможностям. А выставки и соревнования
выявят степень его знаний, работоспособность
и удачливость.
Питомник должен быть зарегистрирован.
Все животные питомника должны иметь допуск
к племенному разведению. Должны четко
соблюдаться санитарные нормы.
3.4.4 Природные национальные парки.
Национальные парки —
это относительно большие природные
территории и акватории, где обеспечивается
выполнение трех основных целей: экологической
(поддержание экологического баланса
и сохранение природных экосистем), рекреационной
(регулируемый туризм и отдых людей) и
научный (разработка и внедрение методов
сохранения природного комплекса в условиях
массового допуска посетителей).
4.Правовая охрана животного мира
4.1 Животный мир как
объект эколого-правового
Объектом использования и охраны выступают лишь дикие животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски, насекомые и др.), обитающие в состоянии естественной свободы на суше, в воде, атмосфере, в почве, постоянно или временно населяющие территорию страны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или поневоле для хозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству, кооперативным, общественным организациям, гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной и личной собственности.
4.2 Природоохранные организации
Когда воспроизводство редких
и находящихся под угрозой исчезновения
видов животных невозможно в естественных
условиях, специально уполномоченные
на то государственные органы по охране
и регулированию использования животного
мира должны принимать меры к созданию
необходимых условий для разведения этих
видов животных. Их добывание и изъятие
для разведения в специально созданных
условиях и последующего выпуска на свободу
в научно-исследовательских целях, для
создания и пополнения зоологических
коллекций допускается по особому разрешению,
выдаваемому специально уполномоченными
на то государственными органами по охране
и регулированию использования животного
мира.
4.3 Законодательная база охраны животных
Охрана самих животных осуществляется законами РФ. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.
Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии.
Государственный учет осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды их обитания. Проводят мониторинг объектов животного мира в целях своевременного выявления изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.
Хочу привести несколько административных,
гражданско-правовых и уголовных нарушений
законодательства Российской Федерации
об охране и использовании животного мира