Исследование природных ресурсов планеты с помощью космических методов и история развития глобальных спутниковых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:28, реферат

Описание

Стремительное развитие космонавтики, успехи в изучение околоземного и межпланетного космического пространства в огромной степени расширило наши представления о Солнце и Луне, о Марсе, Венере и других планетах. Вместе с тем выявилось весьма высокая эффективность использования околоземного космоса и космических технологий в интересах многих наук о Земле и для различных отраслей хозяйства.

Содержание

1. Введение.
2. Землевладение.
3. Способы изучения Земли
4. Область изучения Земли
5. История спутниковой навигации
6. Список литератур

Работа состоит из  1 файл

ист. разв геод изм.docx

— 29.00 Кб (Скачать документ)

  Работы по созданию системы NAVSTAR (NAVigation Satellites providing Time And Range - навигационные спутники, обеспечивающие измерение времени и расстояния) начались в США в 1973 году по заказу Министерства обороны США. Запуск одиннадцати спутников первой группы (Block I) был осуществлен в 1978-85 годах. В период с 1979 по 1988 программа то приостанавливалась, то вновь возобновлялась, но, тем не менее, в 1994 году спутниковая группировка была укомплектована, и в июле 1995 года было объявлено о полной готовности системы из 24 спутников. Хотя 24 спутника обеспечивают стопроцентную работоспособность системы в любой точке Земли, такое количество не всегда может обеспечить уверенный прием сигнала и хороший расчет положения объекта. В настоящее время для увеличения точности позиционирования и резерва на случай сбоев общее число спутников на орбите поддерживается в большем количестве (максимум - 32 аппарата, часть которых периодически отключается для плановой диагностики).

  Советская (в дальнейшем - российская) система «ГЛОНАСС» (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) разрабатывалась в качестве «адекватного ответа» по заказу Министерства обороны СССР. Первый спутник был запущен в 1982 году. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. В декабре 1995 года спутниковая группировка была развернута до штатного состава - 24 спутника. Заметим, что за это время в общей сложности был запущен 71 космический аппарат «Глонасс» (военное название «Ураган»), однако малый расчетный срок службы космических аппаратов (3 года) и несколько неудачных запусков не позволяли планомерно наращивать состав орбитальной группировки.

   Изначально обе системы предназначались только для военных целей. Решение о частичном использовании системы навигации для гражданских целей было принято Правительством США после того, как в 1983 году был сбит, вторгшийся в воздушное пространство СССР, самолет корейских авиалиний. Тем не менее, для гражданских потребителей точность позиционирования была искусственно занижена (эти ограничения были сняты только в 2000 году). На отечественном рынке приемники системы NAVSTAR (GPS) стали появляться в 1993 году. Целевая аудитория на тот момент была достаточно ограниченной (если не сказать, точечной): геодезия, некоторые задачи авиации (например, аэрофотосъемка) и морского флота, привязка к системе единого времени. Внедрению на более объемные сегменты рынка (например, мониторинг транспортных средств) препятствовала высокая стоимость аппаратуры.

   В каком состоянии на тот момент пребывала система ГЛОНАСС? Пациент был скорее мертв, чем жив. Декабрь 1995 года - на орбите 25 спутников; в декабре 1998 года - состав орбитальной группировки сократился до тринадцати космических аппаратов; в октябре 2000 года - до восьми; в декабре 2001 - до шести; в декабре 2002 года - семь спутников. [4]. Относительно приличный вид орбитальная группировка приняла только 25 декабря 2005 года, когда ее состав увеличился до тринадцати космических аппаратов.

   К концу 90-х годов появились приемники, поддерживающие обе системы (NAVSTAR и ГЛОНАСС), которые выпускались как отечественными, так и зарубежными производителями. Соответственно, вопрос о предоставлении сигналов «ГЛОНАСС» гражданским потребителям решился автоматически. Но, во-первых, двухсистемные приемники были дороже, нежели односистемные (NAVSTAR), а во-вторых - состояние орбитальной группировки ГЛОНАСС не позволяло вносить заметный вклад в конечный результат (было непонятно за что платить лишние деньги). К 2000 году 76% рынка навигационной аппаратуры потребителя (НАП) занимали автомобильные приложения [5] - главным образом, мониторинг транспортных средств. Система ГЛОНАСС практически никак не участвовала на этом рынке.

   Именно в этот момент произошла нелестная для отечественных производителей подмена понятий. Строго говоря, термины GPS (Global Positioning System - Глобальная система позиционирования) и ГНСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) - это синонимы, которые описывают некое понятие, то есть определенный класс систем. Термины NAVSTAR и ГЛОНАСС - реализации таких систем, то есть конкретные проекты. Однако тот факт, что других реально функционирующих ГНСС (GPS) кроме NAVSTAR не было, привел к тому, что под GPS стала пониматься именно система NAVSTAR. Соответственно, «Совмещенные приемники ГЛОНАСС/GPS» стал общепринятым термином «де-факто». 
  Хуже другое: длительное вялотекущее состояние «ГЛОНАСС: то ли он есть, то ли его нет» в значительной степени подорвало у потребителей доверие к системе ГЛОНАСС, как к общественно значимому отечественному бренду, и эту ситуацию предстоит исправлять.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. «Мировое  освоение космических пространств». Издательство-Наука.

Москва 1982 г. Автор: С.Д. Сильвестров.

2 «Космос-Земля». Издательство-Наука. Москва 1981 г.  Авторы:

А.А.Большой, И.В. Мещеряков, С.Д. Сильвестров.

3. Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. - М.: Эко-Трендз, 2000. 
4. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. Под ред. В.Н.Харисова, А.И.Перова, В.А.Болдина. - М.: ИПРЖР, 1988. 
5. Яценков В.С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС. - М.: Горячая линия - Телеком, 2005.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Департамент научно-технологической  политики и образования

ФГОПУ ВПО Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия 

Кафедра «Землеустройство и  земельный кадастр»

Дисциплина: «История развития научных  методов ГИС» 
 

КАНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Исследование природных ресурсов планеты с помощью космических методов и история развития глобальных спутниковых систем» 
 
 

              Выполнила: студентка гр. ЭМЗ-61

                         Петрикова В.Е

            Проверила:  
       
       

Волгоград 2011.

Информация о работе Исследование природных ресурсов планеты с помощью космических методов и история развития глобальных спутниковых систем