Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 14:35, реферат
Целью этого реферата является изучение понятия экологической этики, а так же рассмотрение основных аспектов этой науки.
Задачами работы являются:
1) Понятие экологической этики
2) Антология экологической этики
3) Глобальность экологической этики
4) Проблемы экологической этики в совокупности
5) Экологическая этика новая область знаний
6) Роль экологической этики в современном обществе
1.Введение________________________________________________ 3
2.Понятие экологической этики_______________________________4
3.Антология экологической этики_____________________________6
4.Глобальность экологической этики__________________________ 8
5.Проблемы экологической этики в совокупности_______________ 10
6.Экологическая этика новая область знаний___________________ 12
7.Роль экологической этики в современном обществе___________ 13
8.Заключение_____________________________________________ 16
Список литературы_______________________________________ 17
Федеральное агентство по образованию
Сибирский
государственный индустриальный университет
Кафедра
философии
Реферат
«Экологическая
этика»
Выполнил:
Ст. гр. 2-04
Стомник
А. Г.
Проверил:
Каймашенкова
Е. Б.
Новокузнецк
2005
Содержание:
Список литературы____________________
1.Введение
Целью
этого реферата является изучение понятия
экологической этики, а так же
рассмотрение основных аспектов этой
науки.
Задачами работы являются:
2.Понятие экологической
этики
Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году, когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов, которые работали в области окружающей среды, сгруппироваться, чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды.***
Термин "экологическая этика" – фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий.* Профессор по имени Eugene Hargroves основал журнал, который он назвал «Экологическая этика» в 1970 году, когда дискутировать относительно «экологичного» поведения и точек зрения стало возможно. Это имя стало «зонтиком» («прикрытием» (термин оригинала)) для группы странных «bedfellows» (дословно – соседей по койке, т.е. неоднозначных последователей (термин оригинала)).** Дискуссия началась в 1974, когда австралиец именуемый John Passmore опубликовал книгу пол названием "Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции", в которой он аргументировал точку зрения, что сохранение окружающей среды и ее оберегание противоречат западным традициям. Robin Attfield ответил (1983 год) в книге, названной "Этика сохранения окружающей среды", что управленческая традиция была более важна, чем властная в западном мышлении, и, что именно это, формирует основы этики окружающей среды. Экологическая этика - набор независимых этических обобщений, а не подогнанная специально система правил. Экологическая этика будет компиляцией взаимосвязанных, абсолютных, независимых руководящих принципов – процессуальное поле, в которое мы вместе вошли на длительное время.
В 1980 году развивалось движение, экофеминизм. Karen Warren является ключевым философ, хотя движение экофеминизм включает многие блоки решения из других областей. Это сопровождалось развитием третьей области, общественной экологии, базировавшейся на точке зрения Murray Bookchin. Важная связь между академическими деятелями и радикальными сторонниками защиты окружающей среды установилась с созданием Канадского журнала глубокой экологии, “The Trumpeter”. В 1989 году, «Этика Земли» (ежеквартальный журнал) был начат как более популярное издание, посвященное окружающей среде. Первоначально предложенное как публикация перепечаток, позже стал органом Центра Отношения к Жизни и Среде. Он сфокусировался дополнительно на развитии международных разработок.
__________________
* Цитируется по кн.: ЖибульН.Я. Экологические потребности: сущность, динамика, перспективы. - М.,1991,с.8.
** Цитируется по кн.: Хесле В. Философия и экология. - М.,1993,с.24
***Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1998 г., 455
1990 год начался с создания Международного Общества Этики Окружающей среды, которое было основана в основном, благодаря усилиям Laura Westra и Holmes Rolston, III. У него (общества) теперь есть участники по всему миру. В 1992 году, второй журнал философии, посвященный этике окружающей среды, «Величины (характеристики) Окружающей среды» был впервые опубликован в Англии.
Краткая
история становления концепции
окружающей среды в западном мире
помогает увидеть перспективу и
обеспечивает контекст для понимания
лабиринта связанных и не имеющих
отношения мыслей, философии, и методы,
которые мы называем "environmentalism" («экологизм»).
Важно понимание вопросов, заданных и
проанализированных, исходя из существенного
в этике окружающей среды: типы вопросов
поставленных экологической группой
и интерпретация их результатов могут
значительно отличаться от, например,
вопросов потребителя, регистрирующего
компанию или имеющего специфический
интерес (скотоводы, использующие общественные
земли, и так далее).
Вывод
по главе.
Таким
образом, экологическая этика в моем представлении
это набор независимых этических обобщений.
Это понятие происходит от двух слов:
экология- наука о сохранении окружающей
среды, животного и растительного миров,
и этика- наука наука о правилах культурного
поведения. Исходя из этого я могу сделать
вывод, что экологическая
этика, в моём представлении,- это наука
о правилах “общения” с окружающей средой.
3. Антология
экологической этики
Экологическая этика сегодня охватывает разнообразные, не обязательно связанные области, антология ее включает:
1. Права животных.
2. Этика Земли.
3. Экофеминизм.
4. Глубокая экология.
5. Поверхностная экология.
6. Права геообъектов (скал, долин) и так далее.
8. Биоэтика.
Попытаемся сформулировать принципы экологической идеологии. Прежде всего это учет во всех сферах человеческой деятельности реакции природной среды на вносимые в нее изменения, деятельность не вместо природы, ломающая ее кругообороты веществ, трофические уровни и уничтожающая ее составные части, а деятельность вместе с природой, учитывающая ее возможности и законы функционирования.
Этот
принцип деятельности получает свое
юридическое продолжение в
Юридический принцип
равноправия находит
Три принципа — практический, юридический и нравственный — не исчерпывая существа экологической идеологии, дают о ней ясное представление
Экологическая
идеология рассматривает
Вывод
по главе.
Таким
образом, экологическая этика- это сложное
понятие, со своей спецификой и антологией.
И я полностью согласен с данной антологией
экологической этики.
4.Глобальность
экологической этики
Действительно, этика следует из восприятия людей, отношений и поведения - как это имеет место для этики окружающей среды и свободы животных.** Подобно шахматам, принятие решения в жизни очень восприимчивое или интуитивное - по аналогии, исходя из l) предпочитаемых формаций (игроков или аргументов); 2) эмпирическое исследование их (с максимальными и минимальными ожиданиями); которое ведет к прогрессивному углублению перспективы.
Проблема только смутно воспринимается в начале, но становится более ясной после обдумывания и обследования. Что захватывает в шахматной игре всех нас – не правила, но опыт каждого отдельного игрока. Гроссмейстер в шахматах видит больше на шахматной доске за несколько секунд, чем посредственный игрок сможет увидеть за тридцать минут.
В настоящее время, когда человек может уничтожить все живое на Земле, этого уже мало. «Разве мы не в состоянии любить и тех животных, от которых не получаем непосредственной пользы — диких животных, по крайней мере тех из них, которые не приносят нам вреда?».
Не только живая, но и неживая природа может быть объектом любви. Здесь мы переходим от экологической этики к этике глобальной, в соответствии с которой человек ответственен за всю природу. В Древней Греции человек рассматривался как «микрокосм», который заключает в себе как в части всю Вселенную как «макрокосм». Эти представления переняли древнеримские стоики; известны они и в русской философии. Что необходимо ныне для человека — не только ощущать себя частью Универсума, но и чувствовать ответственность за все окружающее его. В этом суть экологической и глобальной этики.
Основной принцип своей философии — «благоговение перед жизнью» — А. Швейцер раскрывает как «безграничную ответственность за все живое на земле. Именно Швейцера признают наиболее ярким представителем экологической этики.
Наряду с ответственностью, стержнем экологической этики является любовь к природе. Часто любовь к природе считают чем-то несерьезным, чуть ли не выдумкой писателей. Как можно любить всю природу, в которой есть приносящие вред человеку виды? На самом же деле, как справедливо отметил В. Вундт, чувство скорее ведет к альтруизму, чем рассудок. «Чистый, не обоснованный на эгоизме альтруизм естественно мог развиться только при переходе от рассудочной морали к морали чувства, при допущении, что непосредственные чувства симпатии и любви являются основами альтруистического поступка. Рассудку трудно бывает побороть соображения собственной выгоды, а для чувства любви, жалости, сострадания достаточно бывает мгновения.