Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:29, практическая работа
В результате выполнения домашнего задания студент должен:
• знать:
- законы формирования окружающей среды и их взаимосвязь;
- характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;
- иметь достаточно полные представления о структуре биосферы, экосистем и биогеоценозов, об эволюции биосферы, взаимоотношениях организмов и среды, экологических воздействиях на природную среду, на человека и на его здоровье;
- иметь знания о глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах использования природных ресурсов, об охране природы, основах экологической экономики, изменениях в окружающей среде под влиянием человека и о влиянии на человека факторов измененной среды, о природоохранных мероприятиях и технологиях
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики»
(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Экология»,
«Экологическая обстановка в месте проживания студента»
Новосибирск – 2012
В результате выполнения домашнего задания студент должен:
• знать:
- законы формирования окружающей среды и их взаимосвязь;
- характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;
- иметь достаточно полные представления о структуре биосферы, экосистем и биогеоценозов, об эволюции биосферы, взаимоотношениях организмов и среды, экологических воздействиях на природную среду, на человека и на его здоровье;
- иметь знания о глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах использования природных ресурсов, об охране природы, основах экологической экономики, изменениях в окружающей среде под влиянием человека и о влиянии на человека факторов измененной среды, о природоохранных мероприятиях и технологиях
- принципиальные положения экологического права;
- основные представления о мониторинге и о применении его в производственной деятельности, а также о принципах экологической безопасности при конструировании и обслуживании систем телерадиовещания, моделированию и оценке состояния экосистем и прогнозе изменений биосферных процессов при воздействии систем мобильной связи.
• уметь:
- использовать государственные источники информации об окружающей среде и принципиальные положения государственного законодательства, а также нормативную документацию отраслевого и регионального уровня в данной области;
- распознавать важнейшие процессы в окружающей среде, как природного происхождения, так и возникающие при строительном освоении конкретных территорий и акваторий и при эксплуатации расположенных на них объектов;
- оценивать опасность и скорость развития процессов в экосистемах;
- принимать принципиальные решения по противодействию негативным процессам в экосистемах;
- работать со всеми видами документации по окружающей среде и ее характеристикам;
- составлять техническое задание на выполнение инженерно-экологических изысканий и участвовать при необходимости в составлении программы инженерно-экологических изысканий, а также использовать полученные при инженерно-экологических изысканиях данные в проектной и производственной деятельности;
- вырабатывать предложения по проведению мероприятий и возведению сооружений, обеспечивающих охрану природной среды от негативных воздействий, возникающих при строительстве;
• владеть основными навыками:
- законодательными и правовыми основами в области рационального природопользования и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды;
- использования
во всех видах своей
В домашней работе студенты рассматривают вопрос «Экологическая обстановка в месте проживания студента» по следующему плану:
1. Общая характеристика района проживания
Укажите, где расположен ваш дом (населенный пункт, район края, города, их географическое положение). Приложите фрагмент карты этого района или план микрорайона (ДубльГИС, Google).
Постарайтесь узнать в природоохранных органах (городские, районные комитеты экологии), из местных периодических изданий данные о загрязнении окружающей, среды (ОС) в вашем районе, населенном пункте:
2. Характеристика
непосредственного окружения
3. Характеристика территории двора, усадьбы
Общие данные. Укажите год постройки вашего дома, размеры усадьбы. Знаете ли вы, что было на этом месте раньше?
Почвы, растительный и животный мир. Укажите растения, которые встречаются на территории вашего двора, усадьбы. Какие почвы преобладают на этой территории? Естественные, искусственные или насыпные; с остатками строительного мусора или увлажненные? Используются ли удобрения или другие добавки для выращивания растений. Обратите внимание на степень вытоптанности территории, используют ли жители вашу территорию для стоянки транспортных средств, выгула собак и т.д.
4. Характеристика здания (квартиры)
Характеристика самого здания. Здесь укажите общую площадь, этажность, современное состояние здания. Из какого материала оно сделано (это важно, так как различные материалы по-разному влияют на наше здоровье)? Какие торговые, общественные организации расположены в вашем доме?
Характеристика квартиры. Укажите общую площадь, количество жильцов. Как и какими материалами оформлены коридор, кухня, комнаты и другие помещения? Растения и животные в вашей квартире.
Использование воды:
Использование электроэнергии:
Газ в вашем доме;
Отопление:
Отходы - «мусорное ведро» моей семьи:
Химические вещества:
Выводы:
Проанализировать всю информацию, содержащуюся в работе, и сделать выводы (об экологической обстановке в городе, микрорайоне, селе, об особенностях территории вашего двора, усадьбы, здания, квартиры и т.п.). Что, на ваш взгляд, нужно сделать для улучшения экологической обстановки в месте вашего проживания, оздоровления жилой среды в вашей квартире?
Как ваша семья влияет на окружающую среду?
Формулируя выводы и предложения обучающиеся должны руководствоваться следующими нормативными документами:
1.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защтные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов.
Микроклимат
2. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
3. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.
4. ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные.
Параметры микроклимата в
Световая среда
5. МУ 2.2.4.706-98 Оценка освещения рабочих мест.
6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение (с изменением №1).
8. ГОСТ 24940-96 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности.
9. ГОСТ 26824-86 Здания и сооружения. Методы измерения яркости.
Виброакустические факторы
10. СН 2.2.4./2.1.8.562-96 Шум на рабочих
местах, в помещениях жилых,
11. СН. 2.2.4./2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
12. СН 2.2.4./2.1.8.583-96 Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки.
13. СанПиН 2.2.472.1.8.582-96 Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения.
14. ГОСТ 12.1.001-89 ССБТ. Ультразвук. Общие требования безопасности.
15. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
16. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
Неионизирующие ЭМ
17. СанПиН 2.2.4.1191-03 Электромагнитные поля в производственных условиях.
18. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи.
19. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов.
20. СанПиН 2.2.4.1329-03 Требования по защите персонала от воздействия импульсных электромагнитных полей.
21. СанПиН 2.2.4.0-95 Гигиенические требования при работе в условиях воздействия постоянных магнитных полей.
22. ГОСТ
12.1.006-84 ССБТ. Электромагнитные поля
радиочастот. Допустимые
23. ГОСТ
12.1.002-84 ССБТ. Электрические поля
промышленной частоты.
24. ГОСТ 12.1.045-84 ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.
Химический фактор
25. ГН 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Прочие факторы
26. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
27. СанПиН 2.2.2.1332-03 Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике.
28. СанПиН 2.2.4.1294-03 Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений.
Информация о работе Экологическая обстановка в месте проживания студента