Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:55, реферат
Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствие сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
2.нарушение
установленных стандартов, норм
и иных экологических
3.уклонение
от проведения мер по
4.превышение
нормативов предельно
5.
невыполнение требований
6.невыполнение
требований природоохранного
7.нарушение
сроков возврата временно
8.проведение
работ по геологическому
9.нарушение
правил по учету состояния
недр и наличия запасов
10.нарушение правил по приведению горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее их сохранность и безопасность населения.
Пределы санкций за экологические административные правонарушения для физических лиц (должностных лиц) ограничиваются штрафом в размере до тридцати месячных расчетных показателей. Для юридических лиц устанавливается ответственность в виде штрафов в размере до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
При
этом Налоговый кодекс РК за загрязнение
окружающей среды сверх установленных
лимитов предусматривает
Уголовная ответственность
В случае, если последствия экологического правонарушения носят довольно значительный характер, и предусматривают признаки уголовно наказуемого деяния, тогда к виновному лицу возможно применение уголовной ответственности. При этом уголовная ответственность может быть наложена только на физическое лицо.
Уголовный кодекс предусматривает применение ответственности за такие виды нарушений, как:
В
уголовном законодательстве за экологические
преступления наказание предусматривает
санкции в виде штрафов до одной
тысячи месячных расчетных показателей,
лишение права занимать определенные
должности, либо лишение свободы на срок
до восьми лет. Также за данное нарушение
предусмотрена санкция в виде исправительных
работ на срок до двух лет.
Гражданско-правовая ответственность
Помимо административной и уголовной, законодательство Казахстана предусматривает и применение гражданско-правовой ответственности. Данная ответственность выражается в возмещении ущерба, причиняемого природной среде незаконными действиями граждан и юридических лиц. В соответствии с положениями Закона «Об охране окружающей среды в Республике Казахстан» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, здоровью граждан, имуществу организаций, граждан и государства вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, обязаны возместить вред в соответствии с действующим законодательством.
При
этом размер такого ущерба может рассчитываться
на основе специальных инструкций и
методик, утверждаемых местными органами
либо центральными органами управления.
Заключение.
В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека. Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно. Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую окончательные экономические и экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а принципиальная позиция отдельных контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия злоупотреблений должностных лиц.
В
сложившихся экстремальных
Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии. Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров Казахстана в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты. Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением действующих в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РК, оказание прокуратурой действенной помощи различным ветвям власти в их деятельности в сфере экологии представляются возможными только специализированными природоохранными прокуратурами. Именно эти прокуратуры могут наиболее квалифицированно надзирать за исполнением экологических требований законодательства в пределах территорий (акваторий), занятых объектами государственной собственности, за соответствием федеральным законам подзаконных нормативных актов, издаваемых в сфере экологии, соблюдением законодательства по вопросам защиты конституционных экологических прав и свобод человека и гражданина и исполнением иных экологических предписаний законодательства. Совершенствуя сеть природоохранных прокуратур, следовало бы не ограничиваться какой-либо одной моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в сфере экологии одновременно могли бы функционировать несколько моделей специализированных природоохранных прокуратур.
Из
вышеизложенного следует что
координация усилий всех государственных
органов, общественных организаций, будет
способствовать комплексному подходу
в организации борьбы с правонарушениями
в области природопользования. Одним из
путей комплексного подхода в организации
природоохранной деятельности является
принятие межведомственных нормативных
актов, охватывающих смежные вопросы охраны
окружающей среды. Данная работа позволяет
сделать вывод, что экологическая функция
правоохранительных органов нуждается
в дальнейшем развитии и совершенствовании.
Необходимо поднимать роль природоохранных
прокуратур и создавать новые структуры,
прообразом которых может стать экологическая
милиция. Так как от этого зависит не только
наше здоровье но и здоровье наших потомков.
Список
используемой литературы:
1. 2.Горелов А. А. Экология (учебное пособие). – М.: Центр, 1998.
2. В.В. Петров. Экологическое право – М., Бек, 1995 г.
3. Байсалов
С.Б. 250 вопросов и ответов по
охране природы. Алма-Ата,
4. Байсалов
С.Б. Природа и закон. Алма-