Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:18, реферат
Актуальность данной темы заключается в следующем:
большинство граждан мира рождаются горожанами;
в начале третьего тысячелетия в городах проживает пять с половиной миллиардов из семи миллиардов людей;
урбанизация влияет на экологическое состояние окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ
1. ГОРОДСКАЯ СРЕДА
2. ОБЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГОРОДОВ МИРА
3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
4. СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА
4.1 Совершенствование двигателя внутреннего сгорания
4.2 Электромобиль
5. ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
6. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДНОГО БАССЕЙНА
7. ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
8. МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕГАПОЛИСОВ
9. ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ В МЕГАПОЛИСАХ
10. ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ЖИЛОЙ СРЕДЫ
11. ПРОБЛЕМА ГОРОДСКИХ ОТХОДОВ
12. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Наряду с загрязнением воздушного бассейна на здоровье человека отрицательно сказываются многие другие факторы окружающей среды городов.
Шумовое загрязнение в
городах практически всегда имеет
локальный характер и преимущественно
вызывается средствами транспорта —
городского, железнодорожного и авиационного.
Уже сейчас на главных магистралях
мегаполисов уровни шумов превышают
90 дБ и имеют тенденцию к усилению
ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей
опасностью для окружающей среды
в районах оживленных транспортных
магистралей. Как показывают исследования
медиков, повышенные уровни шумов способствуют
развитию нервно-психических
Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать.
Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в мегаполисах.
4. СОСТОЯНИЕ ВОЗДУШНОГО БАССЕЙНА
Для большинства мегаполисов
характерно чрезвычайно сильное
и интенсивное загрязнение
Широко распространено мнение о том, что с увеличением размеров города возрастает и концентрация различных загрязняющих веществ в его атмосфере, однако в действительности, если рассчитывать среднюю концентрацию загрязнений на всю территорию города, то в многофункциональных городах с населением более 100 тыс. человек она находится примерно на одном и том же уровне и с увеличением размеров города практически не возрастает. Это объясняется тем, что одновременно с увеличением объемов выбросов, возрастающих пропорционально росту численности населения, расширяется и площадь городской застройки, которая и выравнивает средние концентрации загрязнения в атмосфере.
Существенной особенностью крупных городов с населением более 500 тыс. человек является то, что с увеличением территории города и численности его жителей в них неуклонно возрастает дифференциация концентраций загрязнения в различных районах. Наряду с невысокими уровнями концентрации загрязнения в периферийных районах, она резко увеличивается в зонах крупных промышленных предприятий и, в особенности в центральных районах. В последних, несмотря на отсутствие в них крупных промышленных предприятий, как правило, всегда наблюдаются повышенные концентрации загрязнителей атмосферы. Это вызывается как тем, что в этих районах наблюдается интенсивное движение автотранспорта, так и тем, что в центральных районах атмосферный воздух обычно на несколько градусов выше, чем в периферийных, — это приводит к появлению над центрами городов восходящих воздушных потоков, засасывающих загрязненный воздух из промышленных районов, расположенных на ближней периферии.
В настоящее время большие надежды в области охраны воздушного бассейна связываются с максимальной газификацией промышленности и топливно-энергетического комплекса, однако эффект газификации не следует преувеличивать. Дело в том, что перевод с твердого топлива на газ, конечно, резко снижает объемы серосодержащих выбросов, но увеличивает выбросы окислов азота, утилизация которых еще является технически проблематичной.
Сходная ситуация складывается
и при сокращении выбросов угарного
газа, являющегося продуктом
В целом выбросы автотранспорта значительно более токсичны, чем выбросы, производимые стационарными источниками. Наряду с угарным газом, окислами азота и сажей (у дизельных автомашин) работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием.
Несомненно, что в ближайшем будущем загрязнение воздушного бассейна мегаполисов автомобильным транспортом будет представлять наибольшую опасность. Это объясняется главным образом тем, что в настоящее время еще не существует кардинальных решений данной проблемы, хотя нет недостатка в отдельных технических проектах и рекомендациях.
Кратко охарактеризуем основные направления решения проблемы уменьшения загрязнения окружающей среды автотранспортом.
4.1 Совершенствование двигателя внутреннего сгорания
Это технически вполне реальное
направление может снизить
Перевод двигателя внутреннего
сгорания на газообразное топливо. Двигатель
внутреннего сгорания. Существующий
многолетний опыт эксплуатации автомобиля
на пропан-бутановых смесях показывает
высокий экологический эффект. В
автомобильных выбросах резко снижается
количество угарного газа, тяжелых
металлов и углеводородов, однако уровень
выбросов окислов азота остается
достаточно высоким. Кроме того, применение
газовых смесей пока возможно лишь
на грузовых автомобилях и требует
налаживания системы
Перевод двигателя внутреннего
сгорания на водородное топливо часто
рекламируется как чуть ли не идеальное
решение проблемы, однако при этом
часто забывают, что окислы азота
образуются и при использовании
водорода и что добыча, горение
и транспортировка больших
4.2 Электромобиль
Замена автомобиля электромобилем
также весьма интенсивно рекламируется
в популярной литературе, однако в
настоящее время она столь
же мало реальна, как и предыдущее
предложение. Во-первых, даже самые
совершенные аккумуляторы наряду со
значительным собственным весом, ухудшающим
параметры автомобиля, требуют для
своей зарядки энергии в
Помимо разобранных выше
существуют десятки других технических
решений, многие из которых доводятся
до опытных образцов. Среди них
есть как бесперспективные, например
автомобиль с маховиковым аккумулятором,
который может хорошо двигаться
лишь по идеально ровной и прямой дороге
— в противном случае гироскопический
эффект маховика будет серьезно мешать
управлению, так и достаточно перспективные
"гибридные" конструкции. Среди
последних весьма любопытна идея
грузового троллейбуса с
Помимо совершенствования
самих средств транспорта серьезный
вклад в снижение загазованности
атмосферы городов могут внести
планировочные мероприятия, мероприятия
по совершенствованию управления автомобильными
потоками и мероприятия по рационализации
перевозок внутри мегаполиса. Создание
в городах единой автоматизированной
системы управления перевозками
может резко снизить пробег автомобилей
в черте города и соответственно
уменьшить загрязнение его
Характеризуя загрязнение воздушного бассейна города, необходимо упомянуть о том, что оно подвержено заметным колебаниям, вызываемым как погодными условиями, так и режимом работы предприятия и автотранспорта.
Как правило, загазованность
атмосферы днем больше, чем ночью,
зимой больше, чем летом, но и здесь
встречаются исключения, связанные,
например, с фотохимическим смогом
в летнее время или образованием
над мегаполисом застойных масс
загрязненного воздуха в ночное
время. Для мегаполисов, расположенных
в различных климатических
Загрязнение атмосферного воздуха
является самой серьезной экологической
проблемой современного города, оно
наносит значительный ущерб здоровью
горожан, материально-техническим
Легко заметить, что с
удорожанием стоимости
Таким образом, загрязнение
воздушного бассейна становится реальным
тормозом научно-технического прогресса
в городах, действие которого будет
постоянно усиливаться по мере повышения
требований к чистоте технологий,
росту точности промышленного оборудования
и распространению
Подобный же рост ущерба наблюдается при ускоренном разрушении фасадов зданий в загрязненной атмосфере городов.
5. ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Предметом дискуссий среди профессионалов служит вклад загрязнения окружающей среды и его отдельных видов в рост заболеваемости и смертности населения, ввиду сложности взаимодействия многочисленных факторов влияния и трудностей выявления факторов заболеваний. В таблице представлен общий список заболеваний человека, которые могут быть связаны с загрязнением окружающей среды.
Список заболеваний, связанных с загрязнением атмосферного воздуха
Патология |
Вещества, вызывающие патологию. |
Болезни системы кровообращения |
окислы серы, окись углерода, окислы азота, сернистые соединения, сероводород, этилен, пропилен, бутилен, жирные кислоты, ртуть, свинец. |
Болезни нервной системы и органов чувств. Психические расстройства |
хром, сероводород, двуокись кремния, ртуть. |
Болезни органов дыхания |
пыль, окислы серы и азота, окись углерода, сернистый ангидрид, фенол, аммиак, углеводород, двуокись кремния, хлор, ртуть. |
Болезни органов пищеварения |
сероуглерод, сероводород, пыль, окислы азота, хром, фенол, двуокись кремния, фтор. |
Болезни крови и кроветворных органов |
окислы серы, углерода, азота, углеводорода, азотисто-водородная кислота, этилен, пропилен, сероводород. |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
фторосодержащие вещества. |
Болезни мочеполовых органов |
сероуглерод, двуокись углерода, углеводород, сероводород, этилен, окись серы, бутилен, окись углерода. |
Загрязнение может оказывать различное воздействие на организм и зависит от его вида, концентрации, длительности и периодичности воздействия. Реакция организма определяется индивидуальными особенностями, возрастом, полом, состоянием здоровья человека. Более уязвимы дети, больные, лица, работающие во вредных производственных условиях, курильщики. Все зарегистрированные и изученные явления повышенной смертности и заболеваемости в районах с высоким загрязнением атмосферы свидетельствуют об очевидности и массовости такого воздействия от загрязнения окружающей среды.
Информация о работе Экологические проблемы современных городов