Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:53, реферат
Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса.
Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
I. Введение…………………………………………………………………………………..3
II. Основные проблемы…………………………………………………………………….3
1. Транспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха……………………………………………………………………………………....3
2. Загрязнение придорожных земель……………………………………………………...4
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………………...…6
4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………………...…..7
5. Защита от транспортных загрязнений………………………………………………....9
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……………...…..10
IV. Заключение…………………………………………………………………………….12
V. Список литературы………………………………………………………………….... 13
-невозможно
отделить участников
-влияние загрязнителя
проявляется не сразу, и
-влияние загрязнения может выходить не только за горизонт периода экономических расчетов, но и за границы социальных оценок - продолжительности активной деятельности двух последующих поколений.
Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономический ущерб является заниженным по сравнению с реально существующим.
Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%.
Заключение.
В настоящее
время Правительством РФ, Минтрансом
РФ,
Госкомприродой России, Российскими транспортными
инспекциями,
Правительством г. Москвы и др. организациями
уделяется внимание и контроль за соблюдением
экологических требований при эксплуатации
транспортных средств и экологической
обстановкой регионов.
Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.
Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.
Проводится работа
по изменению многолетней
30 процентной раствор хлорида кальция
с добавлением ингибитора), эксперимент
по применению на ряде улиц г.Москвы реагента
«Нордикс-П» /на основе уксусно-кислого
калия с добавками/.
Несмотря на
проведение различных мероприятий, автомобильный
транспорт и дорожно-строительная техника
продолжают оставаться наиболее крупным
источником негативного воздействия на
окружающую среду. Для ликвидации экологического
беспорядка необходимо активизировать
деятельность городских и районных комитетов
по охране окружающей природной среды
и служб охраны природы.
Список использованной литературы.
1. В.В. Амбарцумян,
В.Б. Носов ”Экологическая
2.”Экологическая безопасность транспортных потоков” под редакцией
А.Б.
Дьякова Москва Транспорт - 1990г.
3. Евгеньев И.Е.,
Каримов Б.Р. Автомобильные
Учеб. - Москва, 1997г.
4. Экологические
проблемы развития
1997
5. Экологический вестник России №7, Информационно-справочный бюллетень
Москва, 1998г.
6. В.Ф. Протасов,
А.В. Молчанов “Экология,
России” Москва Финансы и статистика
- 1995г.
Информация о работе Экологические проблемы транспортного машиностроения