Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:08, доклад
В течение многих тысяч лет человеческая деятельность не наносила природе
заметного ущерба. Если в какой –либо местности истощались ресурсы, люди
откочевывали в другие районы. Там они выжигали лес и возделывали
освободившиеся участки, или находили иное пропитание. В сообществах
охотников-собирателей существовала полная гармония между потребностями
человека и возможностями природы; такой уклад жизни сохранился и по сей день
у бушменов Калахари, аборигенов Австралии и эскимосов.
Серия технологических революций, которые претерпела история человечества,
нарушили равновесие между человеком и природой. Возникновение 10000 лет назад
земледелия и животноводства привело к быстрому росту населения, в результате
которого постепенно появились первые крупные поселения. Затем произошли
дальнейшие революционные сдвиги в технологии добывания пищи, здравоохранении
и промышленности, превратившие мизерное по началу население земного шара в
огромное технически оснащенное общество, которому требуется все больше сырья
и энергии. В шестидесятые годы XX века, когда люди впервые покинули планету,
появилась первая возможность взглянуть на Землю из космоса, после чего все
ясно осознали, что возможности для роста населения и ресурсы Земли не
беспредельны.
Итак, экологи пришли к заключению, что Земля – это космический корабль,
оснащенный всем необходимым для длительного полета, но не имеющий никаких
иных источников энергии, кроме собственных, а также лучистой энергии
ближайшей звезды – Солнца. Считается, что жизнь на Земле существует примерно
№,5 млрд. лет и нет никаких оснований опасаться, что она не просуществует по
крайней мере еще столько же, если мы сами не уничтожим ее.
Энергия, необходимая для жизни, поступает на Землю в основном в виде
солнечного излучения, которое используется зелеными растениями для
фотосинтеза, а от них поступает далее в пищевые цепи, и следовательно,
управляет биогеохимическими циклами. Кроме того, солнечная энергия определяет
климатическую зональность планеты и океанические течения, т.е.
непосредственно влияет на среду обитания живых существ.
последующей эрозии теряется около 7 млн. га пастбищных угодий, многие из
которых превращаются в пустыню.
Пустыни обычно возникают естественным образом, однако этот процесс,
называемый опустыниванием, часто ускоряется в результате деятельности
человека. Треть поверхности суши располагается в засушливых и полузасушливых
областях, а 700 млн. человек, населяющие эти области, находятся буквально на
грани выживания. Хозяйственная деятельность этих малоимущих людей вызывает
значительную эрозию почв, но у них нет иного выхода. Размеры Сахеля,
полузасушливого пояса, расположенного в Африке южнее Сахары, увеличиваются
из-за перенаселенности и слишком интенсивного выпаса скота. Процесс
опустынивания можно остановить и снова превратить пустыню в оазис. Для этого
необходимо переселить население в другие районы и насадить леса. В силу
административных, социальных, экономических и политических причин эта задача
чрезвычайно трудна, однако ее решение привело бы к увеличению количества и
регулярности выпадения осадков, что в свою очередь через изменение величины
альбедо влияло бы на климат.
Вывод.
Экологические познания
и понимание принципов
систем жизнеобеспечения Земли заставило многих критически взглянуть на то,
как используются ресурсы планеты. Если мы хотим, чтобы эксплуатируемые виды
растений и животных восстанавливались, а среда обитания была пригодна для
жизни, нам необходимо руководствоваться концепциями «зеленых».
В Международной программе охраны природы впервые выдвинута концепция
оптимального использования экосистем Земли. Согласно ей, все население
земного шара может рассчитывать на удовлетворительные условия существования
до тех пор, пока система жизнеобеспечения используется нормально и не
происходит подавления других обитателей планеты, ведущего к их гибели. Многие
представители флоры и фауны Земли могут оказаться в будущем более полезными,
чем это представляется сейчас.
Список использованной литературы:
1. Мамонтов С.Г. Биология. Москва. «Высшая школа».1991.-447 с.
2. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3-х томах. Москва. «Мир».1993.
3. Николов Т. Долгий путь жизни. Москва. «Мир».1986.-167с.