Экологический аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:03, реферат

Описание

На конференции ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро прозвучал вывод о том, что нынешняя рыночно-потребительская модель, действующая в ряде стран, стремительно ведет к гибели всего человечества. Это модель неустойчивого развития, характеризующаяся бездумной разработкой и потреблением природно-энергетических и сырьевых ресурсов биосферы.
Учитывая высокую энерго- и ресурсоемкость промышленного производства в, низкий уровень культуры производства и пренебрежение экологическим законодательством, необходимо трансформировать всю социальную и политическую организацию управления и разработать новую экологическую доктрину, концепцию, в интересах выживания будущих поколений.

Работа состоит из  1 файл

Экологический аудит.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

При этом право граждан на благоприятную  окружающую среду обеспечивается:

  • созданием благоприятных условий их жизнедеятельности;
  • предоставлением возможности участия в обсуждении подготавливаемых решений, выполнение которых может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду;
  • осуществлением государственных мер по предотвращению экологически опасной деятельности, предупреждению и ликвидации последствий аварий, природных стихийных бедствий;
  • предоставлением достоверной информации о состоянии окружающей среды;
  • улучшением качества продуктов питания;
  • возможностью требовать в судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации экологически опасных объектов;
  • иные гарантии граждан.

Экологическая концепция совершенствуется с изменением законодательства, при  этом важно, чтобы адекватно происходила  и экологизация хозяйственной и  иной деятельности Украины. Предприятия всех форм собственности обязаны принимать меры, гарантирующие безопасность окружающей среды. Намечено создание постоянно обновляемых экологических карт в стране.

5. Экологическое управление  и контроль в Украине

Управление охраной окружающей природной среды - это осуществление наблюдений, исследования, экологической экспертизы, контроля, прогнозирования, программирования, информирования и другой исполнительно-распорядительной деятельности.

Цель управления - реализация законодательства, контроль за соблюдением требований экологической безопасности, обеспечение  проведения эффективных и комплексных  мероприятий по охране окружающей природной  Среды, рациональному использованию  природных ресурсов, достижению согласованности действий государственных и общественных органов в области охраны окружающей природной Среды (Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” ст.16).

Осуществляется Кабинетом министров  Украины, Советами народных депутатов  и их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами по охране окружающей природной среды и использованию природных ресурсов и другими государственными органами в соответствии с Законодательством  Украины.

Специально уполномоченными государственными органами управления в области охраны окружающей природной среды и  использования природных ресурсов являются Министерство охраны окружающей природной среды, Министерство охраны окружающей природной среды, Министерство здравоохранения, Министерство лесного хозяйства и другие государственные органы, к компетенции которых законодательством Украины  и Республики Крым отнесено осуществление указанных функций.

Полномочия органов управления охраны окружающей природной среды определены статьями 17 - 21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды” , постановлениями Кабинета министров Украины и другими правовыми актами. Свои полномочия данные органы управления реализуют, используя систему государственного мониторинга окружающей природной среды и данные кадастров природных ресурсов.

Ведут государственный мониторинг государственные органы, определенные постановлением Кабинета Министров  Украины от 23 сентября 1993 года N785.  К ним относятся: Министерство природы, НКАУ, Минздрав, Минсельхозпрод, Минлесхоз, Госкомгидромет, Госкомводхоз, Госкомгеологии, Госкомземли, Госжилкоммунхоз и другие.

Основными задачами системы государственного мониторинга окружающей природной  среды являются:

  • наблюдение за состоянием окружающей природной среды;
  • анализ состояния окружающей природной среды и прогнозирование ее изменений;
  • обеспечение органов Государственной исполнительно власти систематической и оперативной информацией о состоянии окружающей природной Среды, а также прогнозами и предупреждениями о возможных ее изменениях;
  • разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений.

Предприятия, учреждения и организации, ведущие наблюдение за состоянием окружающей природной седы, обязаны собирать и бессрочно хранить первичные данные о состоянии окружающей природной седы, обрабатывать, обобщать и бесплатно предоставлять дополнительно к формам статистической отчетности данные наблюдений и другую информацию по требованию органов исполнительной власти.

Ведение мониторинга осуществляется сетью наблюдений и аналитических лабораторий органов государственной исполнительной власти, пунктов наблюдений предприятий, учреждений и организаций.

По каждому виду природных ресурсов ведется свой мониторинг, порядок  ведения которого определяется постановлением Кабинета Министров Украины.

На основании данных мониторинга  проводится краткосрочное и долгосрочное прогнозирование окружающей природной  среды, которые должны учитываться  при разработке и выполнении программ и мер по экологическому и социальному развитию республики (ст.22 Закона Украины “Об охране окружающей природной  среды”).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Серов Г. П.

“Экологический аудит”

- М.:Юнити, 1999 г., -564 с.

 

 

  1. Покропивный А. Н.

“Экологический аудит”

// Бухгалтерский учет  и аудит, 1998 г., №1, с. 41-56.

 

 

  1. Терехов А. А.

“Аудит”

-М.:Юнити, 2000 г., -340 с.


Информация о работе Экологический аудит