Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:03, реферат
На конференции ООН 1992 г. в Рио-де-Жанейро прозвучал вывод о том, что нынешняя рыночно-потребительская модель, действующая в ряде стран, стремительно ведет к гибели всего человечества. Это модель неустойчивого развития, характеризующаяся бездумной разработкой и потреблением природно-энергетических и сырьевых ресурсов биосферы.
Учитывая высокую энерго- и ресурсоемкость промышленного производства в, низкий уровень культуры производства и пренебрежение экологическим законодательством, необходимо трансформировать всю социальную и политическую организацию управления и разработать новую экологическую доктрину, концепцию, в интересах выживания будущих поколений.
При этом право граждан на благоприятную окружающую среду обеспечивается:
Экологическая концепция совершенствуется с изменением законодательства, при этом важно, чтобы адекватно происходила и экологизация хозяйственной и иной деятельности Украины. Предприятия всех форм собственности обязаны принимать меры, гарантирующие безопасность окружающей среды. Намечено создание постоянно обновляемых экологических карт в стране.
Управление охраной окружающей природной среды - это осуществление наблюдений, исследования, экологической экспертизы, контроля, прогнозирования, программирования, информирования и другой исполнительно-распорядительной деятельности.
Цель управления - реализация законодательства, контроль за соблюдением требований экологической безопасности, обеспечение проведения эффективных и комплексных мероприятий по охране окружающей природной Среды, рациональному использованию природных ресурсов, достижению согласованности действий государственных и общественных органов в области охраны окружающей природной Среды (Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” ст.16).
Осуществляется Кабинетом
Специально уполномоченными
Полномочия органов управления охраны окружающей природной среды определены статьями 17 - 21 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды” , постановлениями Кабинета министров Украины и другими правовыми актами. Свои полномочия данные органы управления реализуют, используя систему государственного мониторинга окружающей природной среды и данные кадастров природных ресурсов.
Ведут государственный мониторинг государственные органы, определенные постановлением Кабинета Министров Украины от 23 сентября 1993 года N785. К ним относятся: Министерство природы, НКАУ, Минздрав, Минсельхозпрод, Минлесхоз, Госкомгидромет, Госкомводхоз, Госкомгеологии, Госкомземли, Госжилкоммунхоз и другие.
Основными задачами системы государственного мониторинга окружающей природной среды являются:
Предприятия, учреждения и организации, ведущие наблюдение за состоянием окружающей природной седы, обязаны собирать и бессрочно хранить первичные данные о состоянии окружающей природной седы, обрабатывать, обобщать и бесплатно предоставлять дополнительно к формам статистической отчетности данные наблюдений и другую информацию по требованию органов исполнительной власти.
Ведение мониторинга осуществляется сетью наблюдений и аналитических лабораторий органов государственной исполнительной власти, пунктов наблюдений предприятий, учреждений и организаций.
По каждому виду природных ресурсов ведется свой мониторинг, порядок ведения которого определяется постановлением Кабинета Министров Украины.
На основании данных мониторинга проводится краткосрочное и долгосрочное прогнозирование окружающей природной среды, которые должны учитываться при разработке и выполнении программ и мер по экологическому и социальному развитию республики (ст.22 Закона Украины “Об охране окружающей природной среды”).
“Экологический аудит”
- М.:Юнити, 1999 г., -564 с.
“Экологический аудит”
// Бухгалтерский учет и аудит, 1998 г., №1, с. 41-56.
“Аудит”
-М.:Юнити, 2000 г., -340 с.