Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:23, доклад
В эпоху постиндустриального общества перед человечеством в глобальном
понимании смысла этого слова все острее стоят социальные проблемы.
Среди них можно выделить СПИД наркоманию токсикоманию алкоголизм
табакокурение и т.д.
Психофизиологические
предпосылки
Одним их характерных
аспектов настоящего времени является
интенсификация информационных процессов,
определяемая как
экономическими, так и социальными предпосылками.
Это приводит к
увеличению общего информационного потока
проходящего через нервную
систему и психику отдельного человека.
Отмечается что основными
составляющими
интенсификации
информационных процессов являются:
неуклонное возрастание скорости передачи
сообщений;
увеличение объема передаваемой информации;
ускорение обработки информации;
тотальное использование обратных связей;
увеличение объема добываемой информации
и ускорение ее внедрения;
наглядное отображение информации в процессе
управления;
рост технической оснащенности управленческого
труда.
В результате объем
научной экономической статистической
и прочей
информации столь велик, что возникла
существенная диспропорция между
скоростью получения информации и возможностями
ее адекватной
обработки. Необходимость предварительной
обработки увеличивающегося
потока информации производимой с учетом
глобализации обратных связей с
целью получения (при прочих равных условиях)
более устойчивой си с
темы приводит к превышению плотности
приходящей информации над
физиологически возможным порогом. Это
может привести к запуску
нежелательных физиологических и психических
обратных связей в
результате которых может возникнуть
изменение или д а же разрушение
физиологической и/или психической систем
организма.
Таким образом, психофизиологическими
предпосылками социальной экологии
является необходимость развития систем
восприятия и переработки
информации.
Из вышеизложенного видно, что сознательно
направляемая эволюция с
учетом осмысления опыта прошлого является
абсолютной необходимостью.
Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом)
этой эволюции
является новая система образования решающая
задачи:
соответствия содержания образования
системе новых типов
производственных отношений и новой группы
производства;
воспитания человека способного к жизни
в постоянно меняющихся социальных условиях
адекватно воспринимающего окружающий
мир имеющего устойчивое целостное мировоззрение,
направленное на утверждение общечеловеческих
ценностей;
реализации права на образование культуру
и безопасность
жизнедеятельности каждого отдельного
человека;
-внедрения программ всестороннего экологического
образования;
воспроизводства и развития культурного
наследия цивилизации во всей
его исторической полноте;
развития систем восприятия и переработки
информации принятия решений
осуществления эффективной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрены
проблемы экологической безопасности
человечества
ставшими одной из основных геополических
проблем конца XX начала
XXI веков. Очевидно, что экологические
подходы все более формируют
современные тенденции в области использования
энергоресурсов, в том
числе добычи и переработки сырья, а также
и в социальной сфере в
частности в здравоохранении и образовании.
На мой взгляд одним из основных экономически
эффективных способов
решения вопросов экологической безопасности
является социокультурное
развитие человека осуществляющееся приведением
концепции образования
в соответствие с уровнем развития общества
информационной цивилизации.
Возникла необходимость в подготовке
специалистов нового типа
обладающих навыками работы нескольких
областях и умеющих перерабатывать возросшее
количество
информации.
К сожалению, общественный
спрос на специалистов способных решать
такие
вопросы не удовлетворяется, поскольку
такой подготовкой ранее
занимались в основном немногочисленные
факультеты университетов
выпускники, которых часто работали не
по специальности. В ситуации
неудовлетворенного спроса возникло множество
псевдодуховных и около
психологических организаций, которые
зачастую наносят значительный вред
здоровью нарко алкозависимых людей обращающихся
к ним за помощью.
Актуальность подготовки специалистов
соответствующего профиля с
каждым днем становится не просто целесообразной,
а жизненно необходимой.
Предлагаемое в настоящей работе
содержания понятия «социальная
экология» включает в себя не только традиционно
рассматриваемую
экологию отношений человека с природой
и общества с природой, но и
отношений между структурными единицами
общества.
Объектом профессиональной деятельности
социального эколога являются
процессы и состояния субъекта (в качестве
субъекта может выступать как
отдельная личность, так и социокультурная
группа народ и т.п.)
проявляющиеся в различных областях человеческой
жизнедеятельности.
Практическая и исследовательская деятельность
социального эколога
направлена на оптимизацию субъективных
факторов во всех видах
взаимодействий. Также деятельность социального
эколога направлена на
анализ целостности социальных структур
уровней и форм жизнедеятельности человека
в различных социокультурных, в том числе
региональных и национальных условиях,
а также на работу с различными
социальными возрастными религиозными
и этническими группами и с
отдельными людьми. При этом социальный
эколог помимо знания методов и
технологий соответствующих точных и
гуманитарных наук использует
результаты анализа опыта развития мировой
культуры знание феноменов
культуры и культуротворческого процесса
особенностей функционирования
культуры в современном обществе и исследования
процессов в природе ее
закономерности и охрану в числе прочих
методов применяя методы
психологии философии социологии конфликтологии
экологии информатики
прикладной м а тематики и информационных
технологий в научных
исследованиях управлении решении социальных
проблем решении проблем
жизнедеятельности субъекта различных
сферах производственной и
хозяйственной деятельности.
Работа такого специалиста необходима
при решении основных проблем XXI
века особенно проблемы развития человечества
и отдельного человека в
государственных и негосударственных
организациях и учреждениях в
т.ч. образовательных.
Дальнейшее изучение темы реферата возможно
на основании
библиографического списка литературы
дающегося в конце работы.