Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:38, реферат
Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание человечества.
Экологию рассматривают как науку и учебную дисциплину, которая призвана изучать взаимоотношения организмов и среды во всем их разнообразии. При этом под средой понимается не только мир неживой природы, а и воздействие одних организмов или их сообществ на другие организмы и сообщества.
Введение. ………………………………………………………………………..3
§1. История развития экологии………………………………………………..5
§2. Развитие биологических наук………………………………………….….9
§3. Структура современной экологии……………………………………….10
§4. Законы экологии…………………………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………….…17
Свою обобщенную классификацию
экологических законов
Соблюдение этих законов возможно
при условии осознания
Заключение
Ни один организм в природе не существует вне экосистем. И проявляется это в первую очередь в наличии огромного количества взаимосвязей данного организма с другими организмами и с абиотическими факторами. Эти связи – основное условие жизни организмов и их сообществ. Через эти связи реализуются механизмы круговорота биогенных веществ, механизмы передачи энергии, механизмы устойчивости экосистем. Эти связи настолько отточены ходом эволюционного процесса, что нарушение хотя бы одной из них может повлечь за собой цепь необратимых последствий вплоть до гибели экосистемы, точнее, вплоть до коренной перестройки ее структуры или замене другой экосистемой, как правило, более бедной. Это обязательно должен помнить человек, вмешиваясь в природу своей производственной деятельностью.
Экологическое мышление становится необходимым для решения самых насущных задач нашей жизни. В связи с этим современная экология далеко вышла за рамки чисто академической учебной дисциплины. Необходимость экологического и природоохранительного обучения и воспитания подрастающего поколения очевидна. В международной сфере работают специальные комиссии ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие организации, задачей которых является пропаганда и внедрение экологических подходов в разные сферы практической деятельности человека. Основная цель международных усилий – предотвратить грозящий человечеству экологический кризис и, используя экологические законы, обеспечить дальнейшее развитие и благополучие общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная. Пособие для учителей. – М.: Агар, 1998. – 424с.
2. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е. Экология: Учеб. Для вузов. – 2-е изд. - М.: Дрофа, 2003. – 624с.
3. Христофорова Н.К. Основы
4. Шилов И. А. Экология. М.: Высшая школа, 1997.
5. Экологический портал http://www.bioecolog.ru/publ/
6. http://www.ecology-portal.ru/
7. http://www.sbio.info/page.php?