Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Развитие промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры, сети портов, нефте- и газопроводов, строительство оросительных систем и водохранилищ, урбанизация территории, - все это во многом изменило первозданный облик природы Краснодарского края. Исчезла девственная степь; сообщества многолетних степных трав, преимущественно злаков, сменились здесь сообществами культурных, в основном однолетних растений. Значительно сократились площади, занятые лесами, пересыхают и заливаются малые реки, уменьшаются видовой состав и численность флоры и фауны Северо-Западного Кавказа, в пределах которого расположен Краснодарский край.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Административное и географическое положение региона………………...…4
2.Нормативно – правовая база природопользования и
охрана окружающей среды……………………………………………………..7
3. Экологические проблемы края………………………………………………..13
4. Деятельность структур, определяющих рациональное природопользование и
защиту окружающей среды……………………………………………………18
5. Средства мониторинга окружающей среды…………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………...26
Список использованной литературы……………………………………………..31
Ведение государственного земельного
кадастра и наблюдения за состоянием
и использованием земельных ресурсов
осуществляет Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству
Комитет ведёт государственный учет объектов
животного мира:
На комитет природных ресурсов
по Краснодарскому краю возложены функции
межотраслевой координации и
ведению государственного учета, кадастра
и мониторинга объектов животного
мира, не отнесенных к объектам охоты
и рыболовства, объектов, принадлежащих
к видам, занесенным в Красную
книгу РФ и Красную книгу Краснодарского
края.
Подводя итог, необходимо отметить усиление
государственного контроля и повышение
его эффективности в решении задач охраны
окружающей природной среды и рационального
использования природных ресурсов Краснодарского
края.
4. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА
ОКРУЖАЮЖЕЙ СРЕДЫ
Используемые в настоящее время способы
получения необходимых данных о текущем
состоянии природных сред, природных и
природно-техногенных объектах, природных
ресурсах и динамике их изменения под
влиянием антропогенной деятельности
требуют совершенствования, развития
и координации деятельности различных
ведомств, территориальных структур и
природопользователей. В целях создания
такой системы, Правительством Российской
Федерации было принято постановление
от 24.11.1993 г. № 1229 «О создании Единой государственной
системы экологического мониторинга».
Основными системообразующими эле ментами
государственного комплексного мониторинга
являются создаваемые в субъектах РФ территориальные
системы комплексного мониторинга, включающие
базовые функциональные (возглавляет
Росгидромет, Мин природы РФ, Роскомнедра,
Госкомсанэпиднадзор и их территориальные
органы), специальные (возглавляет Роскомвода,
Роскомрыболовства, Минобо роны России,
Минатом России и др. и их территориальными
органами) и локальные (на уровне природопользователя)
системы мониторинга.
В настоящее время в крае существуют функциональные,
специальные и локальные системы, службы
и сети мониторинга объектов природной
среды, антропогенных воздействий, состояния
биоты и экосистем. Однако эти системы
и службы не обеспечивают в полной мере
построение целостной картины состояния
окружающей природной среды, необходимой
для принятия наиболее эффективных управленческих
решений. Все службы и системы мониторинга
ориентированы на наблюдения и оценку
состояния отдельных компонентов окружающей
среды, природных ресурсов, функционируют
по самостоятельным программам и, зачастую,
на различной научно-методической и метрологической
основе. Отсутствие же методологического
единства выполняемых работ и единых требований
к представлению информации создает серьезные
проблемы при ее получении и интеграции.
На Государственной сети наблюдения состояния
окружающей природной среды (ГСН), базовую
основу которой составляют территори
альные органы Росгидромета, проводятся
следующие основные виды наблюдений: за
состоянием загрязнения воздуха в городах,
загрязненностью поверхностных вод суши
и морей, кислотностью атмосферных осадков
и естественным радиационным фоном.
Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферного
воздуха на террито рии Краснодарского
края проводятся регулярно на стационарных
постах:
Наблюдения за естественной радиоактивностью
на сети ГСН проводились на 26 метеостанциях
(прослеживался естественный у-фон).
Кислотность выпадающих на территории
края осадков контролировалась в 9 населенных
пунктах.
Мониторинг геологической среды Краснодарского
края проводится в виде наблюдений за
экзогенными геологическими процессами
(ЭГП) и за состоянием подземных вод.
Федеральная сеть ЭГП состоит из 7 участков
первой категории и 18 — второй категории,
в том числе 8 участков второй категории
на Черноморском и Азовском побережье.
С целью оценки уровня загрязнения геологической
среды нефтепродуктами в крае были продолжены
работы по геоэкологической паспортизации
объектов, являющихся потенциальными
загрязнителями окружающей природной
среды нефтью и нефтепродуктами.
Службы государственного санитарно-эпидемиологического
надзора ежегодно проводят исследования
и подготавливают информацию о качестве
питьевой воды, поверхностных вод суши
(в местах водозаборов и общественного
водопользования), загрязненности почв
в селитебной зоне (на территории водозаборов,
детских учреждений и т.п.), атмосферного
воздуха, пищевых продуктов, уровнях шума,
вибрации, интенсивности электромагнитных
и других видов излучений.
Учет и оценку вредного воздействия вод:
наводнений, подтоплений, водной эрозии
на территории края, а также оценку состояния
малых рек ведет Кубанское бассейновое
водохозяйственное управление Министерства
природных ресурсов Российской Федерации.
Наблюдения за состоянием и использованием
земельных ресурсов осуществляет Комитет
по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края.
В крае отсутствуют автоматизированные
системы контроля за выброса ми загрязняющих
веществ и состоянием окружающей природной
среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Краснодарском крае не отмечено заметных
ухудшений экологической ситуации. Тем
не менее, нельзя признать удовлетворительным
состояние окружающей природной среды
в следующих аспектах:
- Продолжает оставаться
- Не произошло существенного улучшения
экологической обстановки в зоне рисосеяния
(Крымский, Абинский, Калининский, Красноармейский,
Славянский и Темрюкский районы).
Благоприятной сохраняется экологическая
обстановка на курортах Черноморского
побережья: в Сочи и Геленджике. В остальных
районах края экологическая обстановка
за последние годы остается стабильной.
В крае ведется крупномасштабное строительство
экологически опасных объектов нефтепроводной
системы Каспийского Трубопроводного
Консорциума и газопровода «Россия-Турция»,
требующее осуществления постоянного
государственного экологического контроля.
В целях улучшения и стабилизации экологической
обстановки в крае комитету природных
ресурсов необходимо сосредоточить основное
внимание на решении приоритетных экологических
проблем для чего необходимо:
- оптимизация границ
- строительство городских
внедрение системы управления комплексным
развитием прибрежных зон морей;
- обеспечение радиационного
- освоение полного объема расчетной лесосеки;
- освещение экологических
- выполнение комплекса мероприятий по
устранению негативного влияния Краснодарского
водохранилища на экологию прибрежных
районов.
Указанные рекомендации направлены на
рациональное использование природных
ресурсов, решение приоритетных экологических
проблем Краснодарского края; их выполнение
позволит снизить или полностью устранить
негативное влияние антропогенных факторов
на окружающую природную среду и повысить
бюджетную эффективность освоения природных
ресурсов.
Список использованной
литературы