Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 16:58, курсовая работа
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования решались следующие задачи:
- определить теоретико-методологические основы совершенствования и развития системы экологического образования в России на современном этапе, конкретизировать его цели и задачи в современных условиях модернизации российского общего и профессионального образования, его интеграции в мировое образовательное пространство;
- выявить критерии периодизации процесса становления и развития отечественной системы экологического образования, ее особенности, обосновать хронологические границы выделенных этапов;
- определить психологические особенности формирования экологической культуры личности как части ее общей культуры
- на основе анализа направлений и механизмов совершенствования экологической составляющей профессионального образования определить основные тенденции развития отечественной системы непрерывного экологического образования в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКИ 8
1.1. Этапы становления и развития экологического образования 8
1.2. Социально-экологические ориентиры современного общества 16
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 25
2.1. Характеристика и особенности социально-гуманитарного знания 25
2.2. Система организации и приоритеты экологического образования в России 34
ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66