Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:37, реферат

Описание

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Содержание

I. Введение………………………………..……………………………………..3
II. Основные проблемы…………………………….………………………………………….4
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха………………………………………………………….4
2. Загрязнение придорожных земель……………………………………………………………………...…….6
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков…………………………………………………………………...……….8
4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………………………………………………………….10
5. Защита от транспортных загрязнений…………………………………………….……………………….13
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ…..…..16
IV. Заключение………………………………………………………………....18
V. Список литературы……………………………………………………………………. 19

Работа состоит из  1 файл

4.Оценка ущербаот загрязтранспортом.docx

— 129.91 Кб (Скачать документ)

- как правило,  невозможно определить степень  «вклада» данного загрязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);     

-невозможно  отделить участников загрязнения  данного региона от влияния,  связанного с региональным, трансграничным  и трансконтинентальным переносом загрязнителей;     

-влияние загрязнителя  проявляется не сразу, и сегодняшний  ущерб может быть в немалой  степени порожден загрязнением  прошлых периодов;     

-влияние загрязнения  может выходить не только за  горизонт периода экономических  расчетов, но и за границы социальных  оценок - продолжительности активной деятельности двух последующих поколений.

Кроме того, далеко не все отрицательные последствия  загрязнения можно выразить в  стоимостной форме. Поэтому расчетный  экономический ущерб является заниженным по сравнению с  реально существующим.

Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.                          

В настоящее  время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России,  Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы  и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.        

Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной  среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».       

На основании  этих Законов утверждаются  Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.    

Правительством  г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение  экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.     

Проводится работа по  изменению многолетней технологии снегоочистки с применением пескосоляных смесей. Проведен эксперимент по применению ХКМ (20-30 процентной раствор хлорида кальция с добавлением ингибитора), эксперимент по применению на ряде улиц г.Москвы реагента «Нордикс-П» /на основе уксусно-кислого калия с добавками/.      

Несмотря на проведение различных мероприятий, автомобильный транспорт и дорожно-строительная техника продолжают оставаться наиболее крупным источником негативного  воздействия на окружающую среду. Для  ликвидации экологического беспорядка необходимо активизировать деятельность городских и районных комитетов  по охране окружающей природной среды  и служб охраны природы.                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов ”Экологическая безопасность автомобильного транспорта”  Научтехлитиздат - Москва, 1999г.

2.”Экологическая  безопасность транспортных потоков” под редакцией А.Б. Дьякова Москва Транспорт - 1990г.

3. Евгеньев И.Е., Каримов Б.Р. Автомобильные дороги  и окружающая среда. Учеб. - Москва, 1997г.

4. Экологические проблемы развития автомобильного транспорта. - Москва, 1997

5. Экологический вестник России №7, Информационно-справочный бюллетень

Москва, 1998г.

6. В.Ф. Протасов, А.В. Молчанов “Экология, здоровье и природопользование в России” Москва Финансы и статистика - 1995г.

Информация о работе Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ