Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:37, реферат
Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
I. Введение………………………………..……………………………………..3
II. Основные проблемы…………………………….………………………………………….4
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха………………………………………………………….4
2. Загрязнение придорожных земель……………………………………………………………………...…….6
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков…………………………………………………………………...……….8
4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………………………………………………………….10
5. Защита от транспортных загрязнений…………………………………………….……………………….13
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ…..…..16
IV. Заключение………………………………………………………………....18
V. Список литературы……………………………………………………………………. 19
- как правило, невозможно определить степень «вклада» данного загрязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);
-невозможно
отделить участников
-влияние загрязнителя
проявляется не сразу, и
-влияние загрязнения
может выходить не только за
горизонт периода
Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономический ущерб является заниженным по сравнению с реально существующим.
Как показывают
оценки ущерба от загрязнения окружающей
среды транспортными объектами,
подавляющая доля (до 78%) ущерба обусловлена
загрязнением атмосферы. Доля ущерба от
загрязнения атмосферы, водных объектов,
размещения отходов, связанная с деятельностью
автотранспорта, составляет около 8%.
Заключение.
В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.
Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На основании
этих Законов утверждаются
Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.
Проводится работа по изменению многолетней технологии снегоочистки с применением пескосоляных смесей. Проведен эксперимент по применению ХКМ (20-30 процентной раствор хлорида кальция с добавлением ингибитора), эксперимент по применению на ряде улиц г.Москвы реагента «Нордикс-П» /на основе уксусно-кислого калия с добавками/.
Несмотря на
проведение различных мероприятий,
автомобильный транспорт и
Список использованной литературы.
1. В.В. Амбарцумян, В.Б. Носов ”
2.”Экологическая
безопасность транспортных
3. Евгеньев И.Е.,
Каримов Б.Р. Автомобильные
4. Экологические проблемы развития автомобильного транспорта. - Москва, 1997
5. Экологический вестник России №7, Информационно-справочный бюллетень
Москва, 1998г.
6. В.Ф. Протасов, А.В. Молчанов “Экология, здоровье и природопользование в России” Москва Финансы и статистика - 1995г.
Информация о работе Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ