Экозащитная техника и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:30, реферат

Описание

Для того, чтобы определить, какими способами и методами защитить природу и человека от загрязнений, следует решить несколько задач.
Первой среди них является разработка и внедрение безотходных и малоотходных технологий. Пока ограничимся определением: отходы — это добытые человеком и выброшенные им природные ресурсы. Отходы появились только в результате хозяйственной деятельности человека.
При разработке и внедрении безотходных технологий выделяют ряд взаимосвязанных принципов.

Содержание

1. Экозащитная техника и технологии………………………………………………………3
1.2. Безотходные и малоотходные технологии………………………………………3
1.3. Методы очистки сточных вод. Оборотное водоснабжение…………………….4
1.4. Качество питьевой воды …………………………………………………………6
1.3.Способы очистки газовых выбросов в атмосферу……………………………….6
Выводы………………………………………………………………………………………10
Список использованной литературы……………………………………………………….11

Работа состоит из  1 файл

aktual_probleiy.docx

— 28.74 Кб (Скачать документ)

В выхлопных газах дизельных  двигателей концентрация оксидов углерода и углеводородов значительно  ниже, чем у двигателей с искровым зажиганием, но в больших количествах  образуется сажа и оксиды азота. Поэтому  на дизельных двигателях устанавливают  не только окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры.

 

Описанные выше катализаторы и фильтры устанавливают на автомобилях  иностранного производства. Разумеется, такие шаги значительно повышают стоимость машин, поэтому цена иномарок в несколько раз превышает  стоимость отечественных. Но жесткие  экологические требования, введенные  в европейских странах, вынуждают  производителей идти на эти затраты, поскольку в результате повышается эффективность сохранения чистоты  атмосферного воздуха.

Однако любой катализатор  не вечен: через определенное время (как правило, 7 лет) его эффективность  снижается, и тогда хозяин автомобиля вынужден платить налог за загрязнение  воздуха. Именно в этот момент европейский  или японский владелец машины и стремится  продать ее. Куда? Ну, конечно, в Россию, где присутствует автомобильный  дефицит, а автовладельцы не платят налог за загрязнение! Наши отечественные  машины пока не оснащают катализаторами и фильтрами, а многочисленные иномарки на наших дорогах, как правило, подержанные, выпущены 7 и более лет назад. Результатом  этого является катастрофически  грязный воздух в наших городах, что приводит, как мы уже говорили, к повышенному уровню заболеваемости населения.

Каковы же перспективы? Одна из ближайших и реальных — переход  от бензинового топлива к газовому. Газ считается экологически более  чистым видом топлива по сравнению  с нефтяными фракциями, поскольку  он лучше выгорает и не дает токсичных  выбросов, а только углекислый газ  и воду.

Другой выход — оснащение  автомобилей дизельными двигателями, дающих экономию горючего в 20—30%; кроме  того, в их выбросах практически  отсутствует угарный газ и  нет соединений свинца. Однако машины с дизельными двигателями необходимо оборудовать еще и сажевыми фильтрами.

В качестве возможного заменителя природного газа, бензина и дизельного топлива часто называют водород, получаемый из воды. При сжигании водород  снова превращается в воду. Опытные  образцы автомобилей дали хорошие  результаты, однако об их повсеместном использовании говорить пока рано: водород очень взрывоопасен, еще  не решены технические вопросы методики заправки водородного двигателя  и хранения такого топлива внутри автомобиля.

Наконец, одной из реальных перспектив является электромобиль. Пока все варианты этого средства передвижения сильно проигрывают автомобилю: они  дают существенно более низкие скорости, довольно тяжелы из-за массивных аккумуляторов, требуют частой подзарядки. Но эти  проблемы  — чисто технические  и вполне решаемы в будущем.

Весьма перспективными для  городов, особенно на окраинах, являются и другие транспортные средства на электрической тяге, в частности, скоростные трамваи, пересекающиеся с  городскими магистралями на разных уровнях. Строительство для такого трамвая  пути, протяженностью в километр, обходится  примерно в 10 раз дешевле строительства  аналогичного участка линии метрополитена.

В крупных городах для  снижения вредного воздействия загрязненного  воздуха на здоровье людей применяют  специальные градостроительные  принципы зональной застройки жилых  массивов. Вблизи дорог располагают  низкоэтажные здания торговых комплексов, затем многоэтажные жилые корпуса, а под их защитой — детские  и лечебные учреждения. В последние  годы в России начали строить транспортные развязки без пересечений (увы, третье автомобильное кольцо в Москве не решило транспортную проблему столицы).

Таким образом, человечество уже накопило богатый опыт борьбы с загрязнениями ОС в виде экозащитных  методик. Главными задачами сегодня  являются технологические — внедрение  описанных методик в повседневную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

    1. Главным техническим подходом в ООС является внедрение малоотходных и безотходных технологий, когда отходы одной отрасли хозяйства становятся сырьем для другой.
    2. Сточные воды следует очищать механическими, химическими, физико-химическими и биологическими методами.
    3. Одним из самых эффективных способов экономии пресной воды является оборотное водоснабжение.
    4. Питьевая вода проходит несколько стадий очистки и обеззараживания. Хлорирование воды может вызвать образование токсичных соединений.
    5. Для очистки газовых выбросов в атмосферу используют абсорбционный, окислительный и каталитический методы.
    6. В настоящее время человечество занято интенсивными поисками создания экологически чистого автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Основы экоразвития. М.,1999.
  2. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь-справочник. М., 1992.
  3. Реймерс Н.Ф. Экология. М., 1994.
  4. Шилов И.А. Экология. М., 2001.
  5. Хатунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. М., 2002.

 

 

 


Информация о работе Экозащитная техника и технологии