Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:01, реферат
Структура курсового проекта:
- спрямление профиля пути, расстановка светофоров на перегоне;
- разработка схематического плана станции и расчет коэффициента загрузки горловины станции.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАССТАНОВКА СВЕТОФОРОВ НА ПЕРЕГОНЕ
1.1. Исходные данные для расстановки светофоров на перегоне
1.2. Спрямление профиля
1.3. Расчет диаграммы ускоряющих и замедляющих сил
1.3.1. сила тяги локомотива
1.3.2. Основные силы сопротивления движению поезда
1.3.3. Дополнительные силы сопротивления движению поезда
1.3.4. Удельное сопротивление трогания состава с места
1.3.5. Тормозная сила поезда
1.3.6. Диаграмма ускоряющих и замедляющих сил
1.4. Определение веса поезда
1.4.1. Расчёт веса состава при условии движения поезда с равномерной скоростью на расчетном подъеме
1.4.2. Проверка веса поезда при трогании с места
1.4.3. Проверка веса поезда по длине приёмо-отправочного пути
1.5. Построение кривой скорости
1.5.1. Нанесение минутных засечек на кривую скорости
1.6. Системы сигнализации при автоблокировке и минимальное расстояние между поездами
1.7. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки
1.7.1. Определение минимального интервала попутного следования поездов
1.7.2. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при трехблочном разграничении поездов
1.7.3. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при двухблочном разграничении поездов
1.8. Корректировка мест установки светофоров
1.9. Проверочные расчёты
1.9.1. Проверка возможности трогания поезда с места
1.9.2. Расчет станционного интервала следования поездов
1.9.3. Проверка соответствия длин блок-участков тормозным путям поездов
1.9.4. Окончательная проверка фактического интервала попутного следования поездов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. РАССТАНОВКА СВЕТОФОРОВ НА ПЕРЕГОНЕ
1.1. Исходные данные для расстановки светофоров на перегоне
1.2. Спрямление профиля
1.3. Расчет диаграммы ускоряющих и замедляющих сил
1.3.1. сила тяги локомотива
1.3.2. Основные силы сопротивления движению поезда
1.3.3. Дополнительные силы сопротивления движению поезда
1.3.4. Удельное сопротивление трогания состава с места
1.3.5. Тормозная сила поезда
1.3.6. Диаграмма ускоряющих и замедляющих сил
1.4. Определение веса поезда
1.4.1. Расчёт веса состава при условии движения поезда с равномерной скоростью на расчетном подъеме
1.4.2. Проверка веса поезда при трогании с места
1.4.3. Проверка веса поезда по длине приёмо-отправочного пути
1.5. Построение кривой скорости
1.5.1. Нанесение минутных засечек на кривую скорости
1.6. Системы сигнализации при автоблокировке и минимальное расстояние между поездами
1.7. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки
1.7.1. Определение минимального интервала попутного следования поездов
1.7.2. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при трехблочном разграничении поездов
1.7.3. Предварительная расстановка светофоров автоблокировки при двухблочном разграничении поездов
1.8. Корректировка мест установки светофоров
1.9. Проверочные расчёты
1.9.1. Проверка возможности трогания поезда с места
1.9.2. Расчет станционного интервала следования поездов
1.9.3. Проверка соответствия длин блок-участков тормозным путям поездов
1.9.4. Окончательная проверка фактического интервала попутного следования поездов
ВВЕДЕНИЕ
Структура курсового проекта:
- спрямление профиля пути, расстановка светофоров на перегоне;
- разработка схематического плана станции и расчет коэффициента загрузки горловины станции.
Для выполнения курсового проекта предоставляются данные по фактическому профилю пути перегона и диаграмма ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд. Далее строится кривая скорости, выполняется расстановка светофоров и производятся проверочные расчеты.
В дипломном проекте расстановка светофоров осуществляется для двух перегонов. При этом задается реальный профиль пути. Необходимо выполнить спрямление профиля, рассчитать (с помощью ЭВМ) диаграмму ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд, произвести расстановку светофоров и выполнить проверочные расчеты.
Курсовой проект окажет помощь при написании эксплуатационного раздела дипломного проекта.
В данном разделе изложены теоретические основы тяговых расчетов и выполнения на их основе расстановки светофоров автоблокировки на перегонах.
В 1982 году в СССР была введена Международная система физических единиц (СИ). Были сделаны попытки применить систему физических единиц СИ при выполнении тяговых расчётов. Однако пришлось бы переработать все накопленные данные, используемые при выполнении расчетов. Поэтому в нормативном документе «Правила тяговых расчетов» и в справочниках по тяговым расчетам, определяющих порядок и методику тяговых расчетов, применяются разработки прошлых лет и практическая система физических единиц.
При выполнении тяговых расчетов используются следующие единицы физических величии:
- расстояние – км, м;
- вес поезда (локомотива, состава) – т;
- силы, действующие на поезд – кгс;
- сила давления тормозной колодки на колесо – тс;
- скорость поезда – км/ч, м/с;
- суммарный угол поворота поезда (в градусах) – ∑αо;
- ускорение свободного падения – м/с2, км/ч2.
Профиль участка железной дороги. Номер профиля | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||||
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон | ||
1000 |
0 |
200 |
8 |
380 |
9 |
200 |
0 |
360 |
-8 | ||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон | ||
2136 |
0 |
770 |
-2 |
460 |
-8 |
490 |
0 |
380 |
4 | ||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |||||||
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон |
длина |
уклон | ||
1736 |
1,5 |
440 |
9 |
240 |
8 |
1000 |
0 |
||||
Элемент пути |
Длина кривой, S |
Радиус, R |
Угол поворота, α | ||||||||
2-3 |
40 | ||||||||||
6 |
38 | ||||||||||
11 |
30 | ||||||||||
11 |
700 |
500 |
|||||||||
16 |
300 |
800 |
1.2. Спрямление профиля
Под спрямлением профиля понимают две процедуры: замену нескольких участков железнодорожного пути одним, имеющим длину, равную сумме длин исходных участков, входящих в фиктивный уклон и создающих такое же тормозящее или ускоряющее действие, как и спрямляемые участки пути; замену кривых, входящих в спрямляемый участок пути, фиктивным подъемом.
Фиктивный уклон спрямляемого участка пути (‰) определяется из следующих выражений:
где N число спрямляемых участков, ij, sj – уклон и длина j-го участка.
Спрямлению подлежат только элементы профиля одного знака. Нельзя спрямлять станционные элементы пути с перегонными, а также элементы пути на перегоне, на которых расположены остановочные пункты для электропоездов, не рекомендуется спрямлять с соседними элементами нули. Возможность спрямления проверяется для каждого элемента действительного профиля, входящего в спрямляемый участок, по формуле:
При отрицательном результате необходимо составить другую схему спрямления и продолжить расчет.
Кривые на спрямляемом участке заменяются фиктивными подъемами:
где k – число кривых на спрямляемом участке, заданных длиной и радиусом; ∑αо – суммарный угол поворота поезда в градусах (для кривых, не заданных радиусом и длинной).
Результирующие значения уклонов спрямлённого профиля и чётном и нечётном направлениях будут равны
Приведем расчет спрямления для четного направления движения.
Сначала сделаем расчёт участков с учётом радиусов, длин и углов поворота:
Подставим значения:
Произведём расчёт спрямлённых участков:
Результаты спрямления профиля занесены в таблицы: для четного направления движения табл. 1, для нечетного – табл. 2.
Спрямлённый профиль |
Номер элем. |
1 |
2-4 |
5 |
6 |
7-8 |
9-11 |
12-13 |
14 | ||||||
Длина элем. |
1000 |
780 |
360 |
2136 |
1230 |
2606 |
680 |
1000 | |||||||
Уклон элем. |
0 |
6,43 |
-8 |
0,21 |
-4,24 |
2,096 |
8,64 |
0 | |||||||
Действительный профиль |
Номер элем. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Длина элем. |
1000 |
200 |
380 |
200 |
360 |
2136 |
770 |
460 |
490 |
380 |
1736 |
440 |
240 |
1000 | |
Уклон элем. |
0 |
8 |
9 |
0 |
-8 |
0 |
-2 |
-8 |
0 |
4 |
1,5 |
9 |
8 |
0 | |
Кривые S, |
700 |
||||||||||||||
R |
500 |
||||||||||||||
αо |
40 |
38 |
30 |
||||||||||||
|
Действительный профиль | ||||||||||||||
40 |
38 |
30 |
αо | ||||||||||||
500 |
R | ||||||||||||||
700 |
Кривые S, | ||||||||||||||
0 |
-8 |
-9 |
0 |
-8 |
0 |
2 |
8 |
0 |
-4 |
-1,5 |
-9 |
-8 |
0 |
Уклон элем. | |
1500 |
200 |
380 |
200 |
300 |
400 |
460 |
770 |
490 |
380 |
1736 |
440 |
240 |
1000 |
Длина элем. | |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Номер элем. | |
0 |
-6,43
|
8 |
-0,21 |
4,24 |
-2,096 |
-8,64 |
0 |
Уклон элем. |
Спрямлённый профиль | ||||||
1500 |
780 |
360 |
2136 |
1230 |
2606 |
680 |
1000 |
Длина элем. | |||||||
14 |
11-13 |
10 |
6 9 |
7-8 |
4-6 |
2-3 |
1 |
Номер элем. |