Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание

В принципе озон это разновидность кислорода. Озон был открыт в 1839 году немецким химиком Шенбейном, а в 1873г. его обнаружили в приземной атмосфере. Спустя 8 лет английский химик Гартли обнаружил озон в верхних слоях атмосферы.

Содержание

10.Что такое озоновый слой и в чем основная проблема сокращения озонового слоя?
20.В чем негативное воздействие складирования отходов производства и потребления?
30.Что понимается под экологическим мониторингом?
40.Основные особенности экологических проблем России?

Работа состоит из  1 файл

к.р. экология.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

Уникальная пространственно-временная изменчивость природных условий, особенно гидротехнического режима, широкое развитие сезонной и многолетней мерзлоты определяют значительно меньшую относительно западных районов России устойчивость дальневосточных экосистем, причем эта неустойчивость увеличивается с юга на север, что можно увидеть хотя бы на примере климата. И иногда характер межресурсных связей, усугубленный малой устойчивостью экосистем, крайне осложняет, а порой и полностью исключает эксплуатацию на одной территории одновременно нескольких ресурсов. Например, разработка россыпных месторождений и добыча красной рыбы, развитие химической промышленности на приморских территориях и создание плантаций марикультуры на шельфе и т.д.

Практически все пляжи Уссурийского и Амурского заливов загрязнены тяжелыми металлами, которые по своей опасности воздействия на живой организм уступают разве что только пестицидам, считают сотрудники Института проблем морских технологий ДВО РАН. Из загрязнителей, попадающих в прибрежные акватории, наибольшую опасность по объему и вредности представляют нефтесодержащие воды - потери нефтесодержащих продуктов при хранении в портах, сточные воды судостроительных и судоремонтных заводов, ТЭЦ и котельных, работающих на жидком топливе. Оснащенность дальневосточных портов очистными сооружениями крайне слаба, поэтому нефть просачивается в пляжные зоны. Значительную часть твердого осадка от загрязнений составляют гидрооксиды и соли переходных металлов, а также оксиды кремния, алюминия, соли щелочных и щелочноземельных металлов.

На Дальнем Востоке производится незаконная вырубка девственных лесов, главного богатства Дальнего Востока. При этом от лесной промышленности также много отходов; например, в виде высокотоксичных фенольных соединений, выделяемых древесиной и попадающих в водоемы.

В числе экологических проблем Дальнего Востока также лесные пожары, последствия тайфунов и землетрясений, наводнения, крушения нефтеналивных танкеров, аварии на нефтегазопромыслах и других промышленных объектах. При этом следует отметить, что на отдельных участках восстановление прежних биогеоценозов невозможно. Из нарушенных земель приблизительно всего лишь 75% может быть рекультивировано

 

На основе всего вышесказанного мы видим, что создание некоторых экологических проблем в настоящее время неизбежно из-за экономического кризиса. Нет денежных средств на устранение этих проблем, все идет на развитие производства, при этом во многих местах используется экстенсивный способ развития, наиболее ресурсоемкий. Но также понятно, что дальнейшее ухудшение окружающей среды лишь усугубит общий кризис, и ударит, прежде всего, по населению, потенциальной рабочей силе, и невозобновимым ресурсам.

ВЫВОД.

1) Основные и постоянные источники загрязнения воздушной среды являются предприятия теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, транспорт и об ъекты коммунального хозяйства.

2) Ещё одна острая проблема - значительное ухудшение качества воды малых и средних рек, подземных вод. Основной источник загрязнения- канализационные стоки и крайне неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сетей и сооружений.

3) Нарушение земель горными разработками, истощение и загрязнение вод суши, атмосферы, деградация лесных массивов и естественных кормовых угодий, нарушение режима особо охраняемых природных территорий, выбросы предприятий цветной металлургии, горно-добывающей промышленности, машиностроения, отходы военных баз, деятельность многочисленных ГЭС.

4)  Для современной авиации характерны два определяющих фактора воздействия воздушных судов - авиационный шум и выбросы авиадвигателями загрязняющих веществ .

Основными видами воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду являются : преобразование территорий , потребление тепловых ресурсов и электроэнергии , потребление воды предприятиями и подвижным составом , а также разнообразные выбросы твердых , жидких и газообразных веществ во все компоненты окружающей среды.

 

 

 

 

Таблица 2. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Основные источники загрязнения

Основные вредные вещества

Атмосфера

Промышленность
Транспорт
Тепловые электростанции

Оксиды углерода, серы, азота
Органические соединения
Промышленная пыль

Гидросфера

Сточные воды
Утечки нефти
Автотранспорт

Тяжелые металлы
Нефть
Нефтепродукты

Литосфера

Отходы промышленности и
Сельского хозяйства
Избыточное использование
Удобрений

Пластмассы
Резина
Тяжелые металлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи контрольной работы

Задача 1

          Задание. Определить годовое количество (N) и вес люминесцентных ртутьсодержащих ламп (М), подлежащих замене и утилизации в офисных помещениях или уличном освещении, для условий, представленных в табл.1 .

                                                                                                           

                                                                                                            Таблица 1

Исходные данные для расчета

 

 

Номер

задания

 

 

 

Назначение освещения

 

 

Тип ламп

Количество используемых ламп

Срок службы лампы

Число 

часов

работы

лампы

в году

Вес одной лампы

n

q

t

т

шт

час

час

кг

 

10

Уличное освещение

ДНАТ-250

80

14000

2100

 

0,25

Решение.

,   шт/год

, кг

N = 80/1400*2100 = 11,9 шт/год

М = 11,9*0,25 = 2,975 кг

 

Мероприятия по складированию и утилизации отработанных люминесцентных ламп.

Правительством Москвы выпущено распоряжение от 19 мая 2010 г. № 949-РП «Об организации работ по централизованному сбору, транспортировке и переработке отработанных ртутьсодержащих люминесцентных и компактных люминесцентных ламп и оплате этих работ». Предприятием «ЭКОТРОМ» разработана и согласована с ТУ Роспотребнадзора по г. Москве «Инструкция о порядке сбора, накопления и передаче на утилизацию вышедших из употребления ртутьсодержащих энергосберегающих компактных люминесцентных ламп».

Так как компактные люминесцентные лампы более хрупкие, чем обычные трубчатые, то для их сбора рекомендуются легко переносимые небольшие контейнеры с полиэтиленовым вкладышем, обеспечивающим герметичность упаковки. На каждом пункте сбора необходимо иметь контейнер для целых ламп, контейнер для поврежденных ламп и демеркуризационный комплект для устранения возможных ртутных загрязнений, снабженный подробной инструкцией согласованной с Роспотребнадзором. По нашим оценкам для оснащения на первом этапе имеющихся пунктов приема люминесцентных ламп в ДЭЗах (управляющих компаниях) и предполагаемых пунктов шаговой доступности в магазинах электротоваров и бытовой техники г. Москвы потребуется 7-7,5 тыс. оборотных контейнеров и 1750 демеркуризационных комплектов. НПП «ЭКОТРОМ» имеет возможность поставить контейнеры и комплекты в организованные пункты приема. 

Транспортные контейнеры и демеркуризационный комплект, 
выпускаемые предприятием ООО «НПП «ЭКОТРОМ». 
Характеристики транспортного контейнера: диаметр 350 мм, 
высота 500 мм, вес 3,5-4 кг, цветная маркировочная этикетка 
с правилами сбора, полиэтиленовый вкладыш (мешок).

Логистика доставки люминесцентных ламп на утилизацию от предприятий, организаций и из жилищного комплекса Москвы достаточно хорошо отлажена. Более сложное – это изменить отношение основной массы населения к необходимости сдавать энергосберегающие компактные люминесцентные лампы на утилизацию.

 

 

 

                                                        Задача 2

         Задание. Определить годовое  количество  загрязняющих веществ (М), выбрасываемых в атмосферу,  при движении автомобилей по  дорогам. В качестве загрязняющих веществ принять угарный газ (СО), углеводороды (несгоревшее топливо  СН), окислы азота (NOх ), сажу (С) и сернистый газ (SO2).

         Исходные данные для расчета принять в соответствии с табл.2.

Таблица 2

Исходные данные для расчета

 

 

Номер задания

 

 

 

Марка автомобиля

 

Тип двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Число дней работы в году

Суточный пробег автомобиля

Холодный

период ( Х)

Теплый период (Т)

L

дн

дн

км

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"