Лекции по “Основам энергосбережения“

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 13:00, лекция

Описание

Исторические периоды зарождения нефтяной промышленности;
Цель дисциплины ее задачи и содержание;
Энергетика, энергосбережение и энергетические ресурсы;
Топливно-энергетические ресурсы.Энергетические ресурсы Республики Беларусь;
Восполняемые и невосполняемые энергетические ресурсы;
Виды топлива.

Работа состоит из  1 файл

энергетика.doc

— 923.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Таблица 10а

Годы  2000 2005 2010
Газ природный  219.2 480.0 480.0
Мазут (70% от стоимости нефти) 353.0 684.2 684.2
Уголь 280.0 378.7 384.2
Средняя цена на топливо  247.4 458.7 455.2
 
 

Таблица 10б

Годы  1999 2000 2005 2010 Всего
    за 2001-2010 гг.      
Инвестиции  в основные          
фонды, млрд. руб. 30.1 33.0 28.0 29.0 293.0
Инвестиционный  фонд          
РАО ЕЭС, млрд. руб. 17.34 106.2 28.0 29.0 293.0
в том  числе (в%%):          
амортизация 82.5 13.7 57.7 60.4 55.4
прибыль 17.5 86.3 42.3 39.9 44.6
 
 

Таблица 11

ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС И СТОИМОСТЬ  ТОПЛИВА ПО РАО  ЕЭС РОССИИ НА1999-2010 гг.

(млн.  т у.т., млн. руб.)

Показатели  Отчет Оценка  Прогноз Всего за  
  1999 г.  2000 г.  2005 г.  2010 г.  2001-2010 гг.
Производственные издержки, млн. руб. 217 320,0 177 110,0 244 593,4 284 288,1 2 459 342,2
в том  числе:          
амортизация 14 300,2 14 539,8 16 152,3 17 528,5 162 426,6
топливо 61 848,8 62 242,4 153 240,5 182 323,5 1 462 554,8
покупная  электроэнергия АЭС, млрд. кВт ч 20 741,5 30 910,5 23 578,3 30 743,2 271 942,1
налоги  из себестоимости  6 141,5 7 041,0 0,0 0,0 14 082,0
конвертация платежных средств в форме  материальных          
ресурсов  41 266,8 0,0 0,0 0,0 0,0
Общая стоимость энергетической продукции          
(без  НДС), млн. руб.  247 477,0 293 375,5 319 033,1 331 256,7 3 175 686,4
в том  числе стоимость электроэнергии по цене          
конечного потребления, всего (без НДС), млн. руб. 182 737,0 240 465,0 231 670,6 231 106,6 2 332 603,0
НДС, акцизы, таможенные пошлины,          
выплачиваемые в бюджет 31 613,9 38 658,2 26 902,8 21 966,7 272 751,2
Прибыль валовая от реализации энергии           
и прочих операций, млн. руб. 36 568,8 122 265,5 74 439,7 46 968,5 728 344,2
Налог на имущество, местные налоги, налог           
на  прибыль  16 118,8 26 164,7 26 099,6 18 482,7 233 966,7
Погашение кредитов и процентов по ним, пени,          
млн. руб. 4 291,2 2 873,0 0,0 0,0 0,0
Чистая  прибыль, млн. руб. 16 158,8 93 227,7 48 340,1 28 485,8 488 631,5
из  нее инвестиции 3 036,0 91 669,4 11 847,7 11 471,5 242 051,6
Рентабельность  по валовой прибыли           
производителя,% 13,9 65,6 30,4 16,5 30,8
Рентабельность по чистой прибыли          
производителя,% 7,4 52,6 19,8 10,0 21,3
Поступления в бюджет РФ, млн. руб. 56 693,2 71 864,0 53 002,4 40 449,5 520 799,9
 
 

Таблица 12

ДИНАМИКА  ЦЕНЫ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И  ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

В 1999-2010 гг. (в ценах 1999 г.)

Показатели  Отчет Оценка  Прогноз  
  1999 г.  2000 г.  2005 г.  2010 г. 
Себестоимость электроэнергии у производителя         
(электростанции), коп./кВт ч  18,662 18,456 24,094 24,621
в том  числе:        
на  ГЭС  4,150 4,150 4,150 4,150
на  ТЭС  22,000 21,325 27,370 27,532
Себестоимость электроэнергии у потребителей,        
коп./кВт  ч  25,52 20,04 20,25 20,19
Тариф на электроэнергию у производителя         
(электростанции), коп./кВт ч  17,63 17,39 22,97 23,47
в том  числе:        
на  ГЭС  4,78 4,78 4,78 4,78
на  ТЭС  20,59 19,91 25,96 26,12
Тариф на покупную электроэнергию АЭС, коп./кВт  ч  19,83 25,92 15,31 17,07
Тариф на электроэнергию у потребителя  без НДС,        

О Государственной политике Республики Беларусь в сфере энергосбережения

Важнейшим приоритетом государственной энергетической политики в Республике Беларусь наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

Республика  Беларусь не располагает значительными  собственными запасами ископаемых ТЭР  и вынуждена до 85 процентов ТЭР  импортировать из-за рубежа.

Республиканским органом государственного управления, уполномоченным Правительством Республики Беларусь для проведения государственной политики в сфере энергосбережения, является Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь. Основными задачами Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь являются:

— проведение государственной политики в сфере  энергосбережения;

— осуществление  государственного надзора за рациональным использованием топлива, электрической  и тепловой энергии.

Стратегической  целью деятельности в области энергосбережения является снижение энергоемкости  внутреннего валового продукта (ВВП) и, как  следствие, снижение зависимости республики от импорта ТЭР, что может быть достигнуто за счет:

— повышения  эффективности использования энергоносителей в результате внедрения новых энергосберегающих технологий, оборудования, приборов и материалов, утилизации вторичных энергоресурсов и др.;

— структурной  перестройки отраслей экономики  и промышленности;

— оптимизации  топливного баланса республики с увеличением доли местных видов топлива, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

Основными принципами государственного управления в сфере энергосбережения являются:

* осуществление  государственного надзора за  рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;

* разработка  государственных и межгосударственных  научно-технических, республиканских,  отраслевых и региональных программ  энергосбережения и их финансирование;

* международное  сотрудничество в сфере энергосбережения;

* приведение  нормативных документов в соответствие  с требованием снижения энергоемкости  материального производства, сферы  услуг и быта;

* создание  системы финансово-экономических  механизмов, обеспечивающих экономическую  заинтересованность производителей и пользователей в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;

* повышение  уровня самообеспечения республики  местными топливно-энергетическими  ресурсами;

* осуществление  государственной экспертизы энергетической  эффективности проектных решений;

* создание  и широкое распространение экологически  чистых и безопасных энергетических технологий, обеспечение безопасного для населения состояния окружающей среды в процессе использования топливно-энергетических ресурсов;

* реализация  демонстрационных проектов высокой  энергетической эффективности;

* информационное  обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области, включающие проведение выставок, конгрессов, конференций и семинаров;

* обучение  производственного персонала и  населения методам экономии топлива  и энергии, подготовка кадров;

* создание  других экономических, информационных, организационных условий для  реализации принципов энергосбережения.

Экономические показатели развития Республики Беларусь последних лет не только подтверждают правильность выбранной правительством политики в отношении эффективного использования энергоресурсов, но и убеждают, что альтернативы ей нет.

Эффективность проводимой государственной политики в сфере энергосбережения подтверждается тем фактом, что с 1996 года прирост  валового внутреннего продукта (ВВП) обеспечивается практически без увеличения энергопотребления, за последние 9 лет значение показателя энергоемкости ВВП снижено более чем в 1,75 раза.

Справочно: в 2004 году темп роста валового внутреннего  продукта составил 177,0% к уровню 1995 года, в то же время темп роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов составил 99,6%, снижение энергоемкости валового внутреннего продукта составило 43,7%, в том числе в 2004 году 7,5 процента.

Информация о работе Лекции по “Основам энергосбережения“