Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 13:00, лекция
Исторические периоды зарождения нефтяной промышленности;
Цель дисциплины ее задачи и содержание;
Энергетика, энергосбережение и энергетические ресурсы;
Топливно-энергетические ресурсы.Энергетические ресурсы Республики Беларусь;
Восполняемые и невосполняемые энергетические ресурсы;
Виды топлива.
Таблица 10а
|
Таблица 10б
|
Таблица 11
ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС И СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА ПО РАО ЕЭС РОССИИ НА1999-2010 гг.
(млн. т у.т., млн. руб.)
|
Таблица 12
ДИНАМИКА ЦЕНЫ И СЕБЕСТОИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
В 1999-2010 гг. (в ценах 1999 г.)
|
Важнейшим
приоритетом государственной
Республика Беларусь не располагает значительными собственными запасами ископаемых ТЭР и вынуждена до 85 процентов ТЭР импортировать из-за рубежа.
Республиканским органом государственного управления, уполномоченным Правительством Республики Беларусь для проведения государственной политики в сфере энергосбережения, является Комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь. Основными задачами Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь являются:
— проведение государственной политики в сфере энергосбережения;
— осуществление государственного надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии.
Стратегической целью деятельности в области энергосбережения является снижение энергоемкости внутреннего валового продукта (ВВП) и, как следствие, снижение зависимости республики от импорта ТЭР, что может быть достигнуто за счет:
— повышения эффективности использования энергоносителей в результате внедрения новых энергосберегающих технологий, оборудования, приборов и материалов, утилизации вторичных энергоресурсов и др.;
— структурной перестройки отраслей экономики и промышленности;
— оптимизации топливного баланса республики с увеличением доли местных видов топлива, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.
Основными принципами государственного управления в сфере энергосбережения являются:
* осуществление государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
* разработка
государственных и
* международное сотрудничество в сфере энергосбережения;
* приведение
нормативных документов в
* создание
системы финансово-
* повышение
уровня самообеспечения
* осуществление
государственной экспертизы
* создание
и широкое распространение
* реализация
демонстрационных проектов
* информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области, включающие проведение выставок, конгрессов, конференций и семинаров;
* обучение
производственного персонала и
населения методам экономии
* создание
других экономических,
Экономические показатели развития Республики Беларусь последних лет не только подтверждают правильность выбранной правительством политики в отношении эффективного использования энергоресурсов, но и убеждают, что альтернативы ей нет.
Эффективность проводимой государственной политики в сфере энергосбережения подтверждается тем фактом, что с 1996 года прирост валового внутреннего продукта (ВВП) обеспечивается практически без увеличения энергопотребления, за последние 9 лет значение показателя энергоемкости ВВП снижено более чем в 1,75 раза.
Справочно: в 2004 году темп роста валового внутреннего продукта составил 177,0% к уровню 1995 года, в то же время темп роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов составил 99,6%, снижение энергоемкости валового внутреннего продукта составило 43,7%, в том числе в 2004 году 7,5 процента.