Лесные ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:51, контрольная работа

Описание

Леса - основной тип растительности России, они занимают 45% ее территории.

Лес, один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главная роль принадлежит деревьям и кустарникам, второстепенная - травам, кустарничкам, мхам, лишайникам и т.п. Характерная черта леса, как и всякого растительного покрова, в том, что растения, образующие леса., произрастают совместно, влияют друг на друга, находятся во взаимодействии со средой произрастания, составляют динамическое единство.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

1.Лесные ресурсы………………………………………………………………..4

2. Группы лесов…………………………………..……………………………...5

3. Использование лесных ресурсов…………………………………………….7

4.Охрана лесов…………………………………………………………………...9

Заключение……………………………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

лесные ресурсы.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

 

5) Пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

 

6) Пользование участками лесного фонда для научно-исследовательских целей;

 

7) Пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

 

Использование участков лесного фонда может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.

 

Участок лесного фонда  может предоставляться для осуществления  одного или нескольких видов лесопользования  одному или нескольким лесопользователям.

 

 

4. Охрана лесов

 

Правительство РФ, органы государственной власти субъектов  РФ, федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы обеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушения работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также население.

 

Органы государственной  власти субъектов РФ, федеральный  орган исполнительной власти в области лесного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы запрещают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

 

1) Охрана лесов водоохранных зон водных объектов

 

Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

 

В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос  осуществление рубок главного пользования  запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования  и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

 

Предоставление в пользование  лесов водоохранных зон осуществляется по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти в области  управления использованием и охраной  водного фонда в соответствии с лесным и водным законодательством РФ.

 

Федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда осуществляет контроль за использованием лесов водоохранных зон.

 

2) Авиационная охрана лесов

 

Для охраны лесного фонда  и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты от их вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана.

 

Авиационная охрана лесного  фонда и не входящих в лесной фонд лесов осуществляется специализированными  организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства.

 

Для выполнения функций  по охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров  специализированные организации федерального органа исполнительной власти в области  лесного хозяйства обеспечиваются суточными, месячными и периодическими прогнозами погоды, прогнозами пожарной опасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, ежедневными сводками о погоде, спутниковой метеорологической информацией.

 

3) Государственная лесная охрана

 

Государственная лесная охрана РФ создается в федеральном органе исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и состоит из должностных лиц федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

 

Задачами государственной лесной охраны являются:

- обеспечение соблюдения  лесного законодательства Российской  Федерации;

- осуществление государственного  контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда  и воспроизводством лесов.

 

 

Государственная лесная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами обязана:

- предотвращать и пресекать  преступления и административные  правонарушения в области использования,  охраны, защиты лесного фонда  и воспроизводства лесов;

- осуществлять в пределах  своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

- обеспечивать в пределах  своей компетенции правопорядок  на территории лесного фонда;

- исполнять в пределах  своей компетенции решения судов;

- направлять в соответствующие  государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции;

- давать в пределах  своей компетенции гражданам  и юридическим лицам указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;

- выполнять иные обязанности,  предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

 

 

Государственной лесной охране для выполнения возложенных  на нее обязанностей предоставляется  право:

- проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять пользование участками лесного фонда;

- составлять протоколы  об административных правонарушениях  в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства  лесов, осуществлять задержание  соответствующих лиц и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

- задерживать и доставлять  лиц, совершивших преступления  и административные правонарушения  в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в правоохранительные органы;

- производить в соответствии  с законодательством досмотр  транспортных средств, иных объектов  и мест, а при необходимости  личный досмотр задержанных лиц;

- изымать у граждан  и должностных лиц в соответствующих случаях добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, а также транспортные средства и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

- иные права, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

 

Должностные лица государственной лесной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

 

Должностным лицам государственной  лесной охраны разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия в порядке, установленном законодательством РФ.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  В наше время программа комплексного изучения природы леса, ядром которого являются лесотипологические исследования, стала наиболее динамической силой. А стационарные исследования по лесоведению и практическая работа специалистов лесного хозяйства явятся фактором глубокого познания закономерностей жизни лесов. Это позволит уточнить и расширить перечень и характеристики групп леса, а также будет способствовать разработке и внедрению в практику наиболее рациональных форм ведения лесного хозяйства.

 

  Сейчас, в период изменения климата, увеличивается количество пожаров. Большому распространению и горимости лесов способствовали сухая жаркая погода, когда температура воздуха доходила до +38 и более. Основной причиной возгорания является неосторожное обращение с огнем.

 

  Проведение разумно направленных лесоводственных мер после пожаров все большее количество лесов восстанавливается.

 

  Целесообразно оставленные семенные полосы 50-метровой ширины вдоль гребней обоих склонов водораздела, если даже эти пространства не выделяются как почвозащитные участки. Они предотвращают плоскостную эрозию, хорошо обсеменяют расположенные ниже сплошь вырубаемые склоны и благотворно влияют на формирование микроклиматических условий.

 

  Итак, чем глубже будут наши знания о микроклимате, о биологических особенностях древостоя и всей среды существования леса, тем лучше будут обоснованы лесохозяйственные мероприятия и тем дадут они больший практический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бабич Н.А. , Семенов  Б.А. История лесного хозяйства  России. // Лесной журнал, 2007, №5

2. Закон РСФСР «Об  охране окружающей природной  среды». Принят Верховным Советом  РСФСР 19.12.91 №2060-1.

3. Иванова Ж.И. Законодательство России по борьбе с пожарами и проблемы охраны природы.// Право и жизнь. - 2008. - № 72. - С. 137

4. Иванова Н.А. Правовые  вопросы охраны лесов - М. Знание 1980

5. Морозов Г. Ф., Учение о лесе, 2 изд., М. - Л., 1949

6. О порядке отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 №1065.

7. Спиридонов Б.С. Экономические основы комплексного использования кедровых лесов Сибири.- Москва, 1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Лесные ресурсы