Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 09:00, контрольная работа
1) охрана окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека; 2) достижение устойчивого развития; 3) защита интересов Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования; 4) предотвращение, снижение и контроль трансграничных загрязнений; 5) развитие и поддержка свободной международной торговли и инвестиций на основе соблюдения экологических стандартов и требований; 6) оказание международной помощи в случае чрезвычайных экологических ситуаций; 7) применение норм и принципов международного права для решения трансграничных и региональных экологических проблем; 8) участие в международных инициативах в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Участие Республики Казахстан в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природопользования основывается на следующих приоритетах:
1) охрана окружающей
среды, благоприятной для
2. Приоритетные задачи международного сотрудничества Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования решаются на глобальной, трансграничной, региональной и двусторонней основе.
Международное сотрудничество Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования базируется на следующих принципах:
1) добросовестное
выполнение международных
2) уважение суверенного
права государств на
3) интеграция охраны
окружающей среды и
4) ответственность
государства за обеспечение
5) предосторожность и принятие превентивных мер;
6) мирное разрешение международных споров;
7) предварительное
уведомление и взаимные
8) взаимодополняемость усилий, прилагаемых на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях;
9) ответственность
загрязнителя за издержки, связанные
с загрязнением окружающей
Экономическая основа международного сотрудничества
Экономическую основу международного сотрудничества Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования составляют:
1) обязательные и
добровольные взносы в
2) участие в финансировании
международных программ, форумов
и иных международных
3) ответственность
за ущерб, нанесенный в
4) возмещение затрат
на эксплуатацию сооружений, предназначенных
для совместного использования
природных ресурсов, на принципе
долевого участия в
5) предоставление
на компенсационной основе
Международная ответственность за экологические правонарушения
Меры международной ответственности за экологические правонарушения, ущерб, причиненный окружающей среде и природным ресурсам сопредельных государств, несоблюдение обязательств международных договоров применяются в соответствии с положениями международных договоров Республики Казахстан.
Механизм межгосударственного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования
1. Механизм межгосударственного
сотрудничества в области
1) обмена данными экологической информации;
2) проведение совместного
мониторинга окружающей среды
на основе согласованных
3) определение и
сохранение биологических
4) получение предварительного
обоснованного согласия на
5) выдача специальных
разрешений в отношении
6) совместное нормирование
воздействий на окружающую
7) трансграничная
оценка воздействия на
8) информирование о чрезвычайных ситуациях при наличии потенциальной угрозы трансграничного воздействия;
9) оказание помощи
по запросу других государств
при чрезвычайных ситуациях с
угрозой трансграничного
10) подготовка и
представление национальных
11) оценка соблюдения
обязательств по международным
договорам, проводимая
12) применение мер
ответственности за причинение
ущерба окружающей среде
Международные договоры
1. Правовой формой
межгосударственного
2. Порядок заключения,
выполнения, изменения и прекращения
международных договоров в
Реализация международных договоров в области охраны окружающей среды может включать:
1) разработку и утверждение плана необходимых действий по обеспечению их выполнения;
2) определение государственного
органа, ответственного за обеспечение
выполнения международного
3) проведение постоянного
анализа эффективности участия
Республики Казахстан в
Международное сотрудничество в охране окружающей среды
Отношение государств, организаций, политических деятелей, ученых, представителей всех профессий и слоев населения к охране окружающей среды стало более квалифицированным, научно обоснованным, сбалансированным. Это проявилось в том, что в многочисленных международно-правовых актах, принятых за последние десятилетия, в решениях и резолюциях международных организаций, конференций, совещаний, в планах, проектах и программах совместной деятельности, а также в конкретной практической природоохранительной работе регулярно уделяется должное внимание как защите отдельных природных объектов и экологических систем, так и разработке и осуществлению мер всесторонней охраны природной среды в целом.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Необходимость
международного сотрудничества в области
ООС диктуется все большей
и большей экологической
Впервые принципы международного экологического сотрудничества были обобщены и объединены в декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 г., но наиболее полно они были изложены в декларации по окружающей среде и развитию, принятой Конференцией ООН, состоявшейся в июне 1992 г. в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).
В настоящее время международно-правовой механизм ООС зиждется на следующих принципах:
· принцип защиты
ОС на благо нынешних и будущих
поколений, суть которого сводится к
обязанности государств сотрудничать
на благо настоящего и будущего поколений,
принимать все необходимые
· принцип недопустимости
трансграничного ущерба запрещает
такие действия государств в пределах
своей юрисдикции или контроля, которые
наносили бы ущерб иностранным системам
окружающей среды и районов общего
пользования, и подразумевает
· принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов связан с тем, что исчерпание таких невозобновляемых природных ресурсов, как нефть, газ, уголь, в современных условиях неразработанности проектов альтернативных источников энергии может привести к краху техногенной цивилизации; истощение же запасов воздуха и питьевой воды поставит под вопрос само существование человечества. Но, несмотря на очевидную важность этого принципа, его реализация затруднена, прежде всего чрезмерно общим определением его содержания. Суть реализации принципа состоит в поддержании природных ресурсов на оптимально допустимом уровне, а также в научно обоснованном управлении живыми ресурсами;
· принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды охватывает как военную, так и мирную область использования атомной энергии. Формирование и утверждение этого принципа идет как договорным, так и обычным путем, с соблюдением государствами существующей международной практики;
· принцип защиты экологических систем Мирового океана обязывает государства: предпринимать все действия по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды из всех возможных источников; не переносить прямо или косвенно ущерб или опасность загрязнения из одного района в другой и не превращать один вид загрязнения в другой; обеспечивать, чтобы деятельность государств и лиц, находящихся под их юрисдикцией или контролем, не наносила ущерба другим государствам и их морской среде путем загрязнения, а также чтобы загрязнение, являющееся результатом инцидентов или деятельности под юрисдикцией или контролем государств, не распространялось за пределы районов, где эти государства осуществляют свои суверенные права;
· принцип запрета
военного или любого иного враждебного
использования средств
· принцип обеспечения
экологической безопасности отражает
прежде всего глобальный и чрезвычайно
острый характер международных проблем
в области защиты окружающей среды.
Элементами этого принципа можно
считать обязанность государств
осуществлять военно-политическую и
экономическую деятельность таким
образом, чтобы обеспечивать сохранение
и поддержание адекватного
· принцип контроля за соблюдением международных до говоров по ООС предусматривает создание, кроме национальной, также и системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды, которые должны осуществляться на глобальном, региональном и национальном уровнях на основе международно признанных критериев и пара метров;
· принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб ОС предполагает ответственность за существенный ущерб экологическим системам за пределами национальной юрисдикции или контроля. Пока этот принцип окончательно не сложился, но его признание постепенно расширяется.
Информация о работе Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды