Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:57, реферат
Экологическая проблематика все чаще выходит на первое место в международных отношениях. Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все времена причиной возникновения каких-либо отношений между народами (от торговли до войны). Учитывая, что большинство используемых природных ресурсов имеют пределы и невосполнимы, с течением времени эта проблема обостряется. Разведка, рациональная добыча и использование невозобновимых ресурсов, охрана и
Введение
Глава 1. Международно-правовой механизм окружающей среды
Глава 2. Международные организации в области охраны окружающей среды
Глава 3. Международные конвенции и соглашения, посвященные проблемам охраны окружающей природной среды
Глава 4. Участие России в международном сотрудничестве
Заключение
Список используемой литературы
В ОС и регионального планирования Совет Европы осуществляет:
Европейская
конференция министров, отвечающая
за региональное планирование (СЕМАТ),
созывается регулярно, начиная с 1970
г., по мере возникновения проблем. В
работе Конференции участвуют
Европейская
хартия регионального планирования
выдвинула глобальную и долгосрочную
концепцию регионального
Для сохранения
редких и находящихся под угрозой
исчезновения видов животных и растений
(регулирование промышленной деятельности,
торговли животными и т. д.) была принята
Конвенция по сохранению живой природы
и окружающей среды в Европе (Бернская
Конвенция). С мая 1987 г. действует
Соглашение о предупреждении, защите
и организации помощи при крупных
стихийных бедствиях и
Азербайджан,
Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан,
Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан
и Узбекистан подписали в феврале
1992 г. межправительственное Соглашение
о взаимодействии в области экологии
и охраны окружающей природной среды
странами СНГ. Государства СНГ согласились
создать Международный
Следует отметить,
что в настоящее время в
мире насчитывается более 500 неправительственных
международных организаций, включивших
в свою деятельность природоохранительные
мероприятия. Главная роль в этой
сфере принадлежат некоторым
специализированным и зарекомендовавшим
себя высокой активностью
МСОП создан по решению учредительной ассамблеи, состоявшейся в сентябре 1948г. в Фонтебло (Франция). В соответствии со ст. 1 Устава МСОП содействует сотрудничеству между правительствами, национальными и международными организациями, а также между отдельными лицами, занимающимися вопросами охраны природы и сохранения природных ресурсов, путем проведения соответствующих национальных и международных мероприятий. По состоянию на конец ХХ в. членами союза состояли 54 государства и больше 300 организаций из более чем 100 стран мира.
Работа МСОП
способствует реализации Вашингтонской
конвенции о международной
Международная
юридическая организация (МЮО), созданная
в 1968 г., в последние годы уделяет
много внимания праву ОС, участвует
в подготовке международно-правовых
актов природоохранительного
В марте 1973 года, в Вашингтоне была принята Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), поправки к приложениям которой были приняты на 11-й конференции сторон СИТЕС (Найроби, 10-20 апреля 2001 г.), вступили в силу с 19 июля 2000 г. (по приложениям 1 и 2), и 13 сентября 2000 г. (по приложению 3).
Государства, подписавшие данную Конвенцию, признают, что дикая фауна и флора в их многочисленных, прекрасных и различных формах, являются незаменимой частью природных систем земли, которые должны охраняться для настоящих и будущих, поколений; сознают увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры для всех народов Земли со всех точек зрения - эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики; признают, что именно народы и государства должны наилучшим образом охранять собственную дикую флору и фауну, а также признают важность международного сотрудничества, необходимого для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в между народной торговле, убеждены в необходимости объединения усилий и принятия надлежащих мер в этих целях. Для реализации этих целей разработаны Приложения, содержащие списки видов дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения. Так, в Приложение 1 включены все виды, находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование. Торговля образцами этих видов должна находиться под особо строгим контролем с тем чтобы не подвергать опасность их выживание, и может быть разрешена только в исключи тельных обстоятельствах. В Приложение II включены: (а) все виды, которые хотя в данное время не находятся обязательно под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля образцами таких видов не будет строго регулирована в целях предотвращения их использования, несовместимого с их выживанием; и (б) другие виды, которые должны быть предметом контроля с тем, чтобы торговли образцами тех видов, которые указаны в п. (а), могла бы контролироваться. В приложение III включены все виды, которые по определению любого государства должны подвергнуться регулированию в пределах ее собственной юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и которые нуждаются в сотрудничестве других сторон в регулировании торговли. При этом торговля образцами видов, содержащимися во всех Приложениях, может осуществляться только в соответствии с положениями данной Конвенции.
Всякая торговля
образцами таких видов должна
осуществляться под неукоснительным
наблюдением научных
Внутри России
постоянно делаются какие-то усилия
по регулированию ООС и
Для реализации Программы Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Министерству промышленности, науки и технологий РФ поручено при формировании инвестиционной программы и проектов федерального бюджета на 2002 год и последующие годы предусматривать выделение Федеральной службы земельного кадастра и Министерству имущественных отношений России Средств на реализацию данной Программы, исходя из возможностей федерального бюджета.
Контроль за ходом и реализацией Программы возложен на государственного заказчика-координатора Программы - Федеральную службу земельного кадастра РФ.
Стокгольмская
Конвенция о стойких
Конвенция признала,
что стойкие органические загрязнители
обладают токсичными свойствами, устойчивы
к разложению, характеризуются
В соответствии с Конвенцией каждая сторона разрабатывает:
Стороны в
рамках своих возможностей поощряют
и осуществляют, как на национальном,
так и международном уровнях
научные исследования разработки, мониторинг
и сотрудничество в области стойких
органических загрязнителей, их альтернатив
и потенциальных стойких
ГРИНПИС (GREEN PEASE). Основные направления работы. Группа экологов " В 1971 году объявила войну американскому правительству, проводившему ядерные испытания на острове Амчитка (Аляска). И именно у них вскоре возникла идея создать организацию под названием Гринпис (Зеленый мир). За прошедшую четверть века Гринпис вырос из группы энтузиастов до мощной международной организации, которая работает по всему миру.
Кампания по биоразнообразию - Гринпис борется против уничтожения лесов, варварского лова рыбы и охоты на китов, добивается сохранения существующих и создания новых охраняемых природных территорий и т.д.
Кампания
по защите атмосферы - Гринпис добивается
сокращения выброса "парниковых газов"
вызывающих "парниковый эффект",
прекращения использования
Антиядерная кампания - Гринпис добивается сокращения ядерных арсеналов, запрещения ядерных испытаний, свертывания опасных программ развития ядерной энергетики и постепенного отказа от нее.
Кампания по токсическим веществам - Гринпис добивается запрещения опасных технологий, решения проблем, связанных с образованием и переработкой опасных отходов, а также загрязнения окружающей среды сильноядовитыми веществами.
Структура Гринпис.
Главным руководящим органом является Совет Гринпис, состоящий из представителей всех офисов Гринпис. Совет ежегодно собирается для обсуждения дальнейшей деятельности организации, разработки ежегодного бюджета и избрания Правления Гринпис Интернэшнл.
Правление отчитывается
за свою работу перед Советом. В свою
очередь Правление избирает Председателя
Правления и назначает
Национальные офисы существуют в 27 странах мира, одним из них является Гринпис России, который существует с 1992г. Цели - защита окружающей среды, экопропаганда и экопросвещение.
Основные направления работ (кампании):
Принципы:
1. ПРОТЕСТ ДЕЙСТВИЕМ. ГРИНПИС проводит акции, привлекающие внимание общественности к проблемам и к тем, кто виновен в их возникновении.
Информация о работе Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды