Нормативно-правовая база энергосбережения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 10:40, реферат

Описание

Нормативно-правовая база энергосбережения является одним из основных механизмов повышения эффективности использования ТЭР, и в Республики Беларусь она создана. В её основе лежит Закон Республики Беларусь "Об энергосбережении". В развитие его правительством и другими республиканскими органами управления принято более 35 нормативно- технических документов, регулирующих деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию ТЭР и другим вопросам, связанным с реализацией государственной энергосберегающей политики. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нерациональное использование ТЭР.

Работа состоит из  1 файл

Okhrana.docx

— 16.56 Кб (Скачать документ)

Нормативно-правовая база энергосбережения является одним из основных механизмов повышения эффективности использования  ТЭР, и в Республики Беларусь она  создана. В её основе лежит Закон  Республики Беларусь "Об энергосбережении". В развитие его правительством и  другими республиканскими органами управления принято более 35 нормативно- технических документов, регулирующих деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию ТЭР и другим вопросам, связанным с реализацией государственной энергосберегающей политики.  Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нерациональное использование ТЭР. 

Принятым в 1998 г. Законом  Республики Беларусь «Об энергосбережении»  (15 июля 1998 г. № 190-3) регулируются отношения, возникающие в процессе деятельности юридических и физических лиц в сфере энергосбережения в целях повышения эффективности использования ТЭР, и установлены правовые основы этих отношений. В нём подчёркнуто, что энергосбережение является приоритетом государственной политики в решении энергетической проблемы в Республике Беларусь, и установлено, что объектами отношений в сфере энергосбережения являются физические и юридические лица (пользователи и производители ТЭР) осуществляющие следующие виды деятельности:

-добычу, переработку, производство, транспортировку, хранение, использование  и утилизацию всех видов ТЭР;

- производство и поставку  энергогенерирующих и энергопотребляющих оборудования, машин, механизмов и материалов, а также приборов учёта, контроля, регулирования расходов ТЭР.

- проведение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ (НИОКР), экспертных, специализированных, монтажных,  наладочных, ремонтных, энергосберегающих  и других видов работ, связанных  с повышением эффективности использования  и экономии ТЭР;

-реализацию мероприятий,  связанных с развитием и применением  не-.   традиционных и возобновляемых источников энергии, использование возобновляемых энергетических ресурсов;

- информационное обеспечение  юридических и физических лиц,  подготовка кадров для сферы  энергосбережения;

- разработку и внедрение  эффективных систем управления  энергосбережением и средств  контроля за эффективным использованием ТЭР.

Законом определены основные принципы государственного управлении в сфере энергосбережения:

-осуществление государственного  надзора за рациональным использованием  ТЭР;  

-разработка государственных  и межгосударственных научно-технических,  республиканских, отраслевых и  региональных программ энергосбережения  и их финансирование;

-приведение нормативных  документов в соответствии с  требованием снижения энергоёмкости  материального производства, сферы  услуг и быта;

-создание системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей в эффективном использовании ТЭР, вовлечение в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;

-повышение уровня самообеспечения республики местными ТЭР;

-осуществление государственной  экспертизы энергетической эффективности  проектных решений;

- создание и широкое  распространение экологически чистых  и безопасных энергетических  технологий, обеспечение безопасного  для населения состояния окружающей  среды в процессе использования  ТЭР;

-реализация демонстрационных  проектов высокой энергетической  эффективности;

-информационное обеспечение  деятельности по энергосбережению  и пропаганда передового отечественного  и зарубежного опыта в этой  области;

- обучение производственного  персонала и населения методам  экономии топлива и энергии;

-создание других экономических,  информационных, организационных условий  для реализации принципов энергосбережения.

Законом определено также, что  необходимо обеспечить установление технически и экономически обоснованных прогрессивных  норм расхода топлива, которые должны в обязательном порядке включатся в технологические регламенты, технические паспорта, ремонтные карты, технологические инструкции по эксплуатации всех видов энергопотребляющей продукции. Национальная система стандартизации, сертификации обеспечивает контроль за соответствием продукции, работ, услуг, а также ТЭР требованиям эффективного энергопотребления. Кроме того, предусмотрено проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений для определения их соответствия требованиям нормативной документации.

В целях оценки эффективности  использования ТЭР и обеспечения  их экономии предусмотрено проведение энергетических обследований субъектов  хозяйствования, расположенных на территории Республики Беларусь, и введена система  нормирования расхода топлива и  энергии.

Законом определены источники  финансирования мероприятий по энергосбережению. Ими являются средства:

- республиканского и местного  бюджетов;

- республиканского фонда  энергосбережения;

- юридических и физических  лиц, направленных на цели энергосбережения;

- инновационного фонда  концерна «Белэнерго»;

- инновационных фондов  министерств и ведомств, а также:

-льготные кредиты;

-инвестиции по линии  Всемирного банка;

-другие источники.

Для производителей и пользователей  топливно-энергетических ресурсов предусмотрена  система получения льготных кредитов для проведения энергосберегающих  мероприятий, определён порядок  образования и использования  фондов «Ресурсо- и энергосбережение» субъектами хозяйствования.


Информация о работе Нормативно-правовая база энергосбережения