Оценка зависимости здоровья людей от состояния природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:51, контрольная работа

Описание

К общим показателям состояния здоровья населения относят общую и детскую заболеваемость, общую и детскую смертность, первичную инвалидность от всех причин, объем трудопотерь по временной нетрудоспособности. В общей заболеваемости могут быть выделены крупные группы нозологии, например, инфекционно-паразитарные болезни, заболевания сердечно-сосудистой системы, злокачественные новообразования, репродуктивные нарушения и т.п.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная_экология.docx

— 177.07 Кб (Скачать документ)

— научные исследования (гл. XII);

— основы формирования экологической  культуры (гл. XIII);

— ответственность за нарушение  законодательства (гл. XIV);

— международное сотрудничество (гл. XV);

— заключительные положения (гл. XVI).

Действующий ныне Федеральный  закон «Об охране окружающей среды» (2002) значительно расширяет полномочия государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В частности, субъектам Федерации предоставлено право разрабатывать и издавать законы и иные нормативные акты в области охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей, ограничивать и (или) запрещать хозяйственную и иную антиэкологическую деятельность на своих территориях и др.

Земельный кодекс Российской Федерации (2001) регламентирует охрану земель и защиту окружающей среды от возможного вредного воздействия при использовании земли. Основные правовые функции охраны земель: сохранение и повышение плодородия почв, сохранение фонда сельскохозяйственных земель. Экологическими нарушениями считаются порча, загрязнение, засорение и истощение земель. Кодекс регламентирует куплю-продажу земель и совершение других земельных сделок.

Водный кодекс Российской Федерации (1995 г.) регулирует правовые отношения в области рационального  использования и охраны водных объектов, устанавливает ответственность  за нарушение водного законодательства. Правовые нормы направлены на охрану вод от загрязнения, засорения и истощения.

Лесной кодекс Российской Федерации (1997) закрепляет требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства. Основные правовые нормы направлены на использование леса как природного ресурса, воспроизводстве» лесов, охрану и защиту лесов и т.д.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха отражены в Законе РФ об охране окружающей среды (2002), а также  в Законе «Об охране атмосферного воздуха» (1999). Важнейшими общими мероприятиями охраны воздушного бассейна являются установление нормативов предельно допустимых вредных воздействий (ПДК) и платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Закон Российской Федерации «О радиационной безопасности населения» (1995) провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей среды при практическом использовании и эксплуатации объектов ионизирующих излучений. Правовая защита людей, вовлеченных в сферу использования ядерных и радиационных установок, радиоактивных веществ и др., гарантируется данным Законом. В случае радиационной аварии Закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан, Законом устанавливается также компенсация за повышенный риск, связанный с проживанием вблизи ядерных и радиационных установок, в виде улучшения социально-бытовых условий населения и др.

Закон Российской Федерации  «О недрах» (1992) устанавливает правовые отношения при изучении, использовании и охране недр. К числу эколого-правовых нарушений, затрагивающих недра как часть природной среды, Закон в первую очередь относит их загрязнение.

Закон Российской Федерации  «О животном мире» (1995). В нем содержатся эколого-правовые и административные нормы с учетом новых экономических  отношений. Согласно закону к эколого-правовым нарушениям отнесены: незаконный лов рыбы, уничтожение редких и исчезающих животных и др.

Закон Российской Федерации  «Об отходах производства и потребления» (1998) определяет правовые основы обращения  с отходами производства и потребления  в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Важнейшие экологические  требования были отражены также в законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999), «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья» (1993) и др.

Задачей на перспективу является написание Экологического кодекса Российской Федерации, который будет представлять собой кодификацию всего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и смог бы регулировать не только природоохранные проблемы, но и скорректировал все законы, касающиеся природопользования.

3. Указы и распоряжения Президента, а также Постановления Правительства затрагивают широкий круг экологических вопросов. Примером могут служить Указ от 16 декабря 1993 г. «О федеральных природных ресурсах» или Указ от 1 апреля 1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».

4. Нормативные акты природоохранных  министерств и ведомств издаются  по самым разнообразным вопросам рационального использования и охраны окружающей среды в виде постановлений, инструкций, приказов и т. д. Они считаются обязательными для других министерств и ведомств, физических и юридических лиц.

5. Нормативные решения  местных административных органов  (мэрий, сельских и поселковых  органов) дополняют и конкретизируют  действующие нормативно-правовые  акты в области охраны окружающей среды.


Информация о работе Оценка зависимости здоровья людей от состояния природной среды