Охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:18, доклад

Описание

Практическая реализация природоохранных работ сталкивается со многими проблемами, связанными с незавершенностью процесса формирования системы управления качеством окружающей среды. Одной из главных проблем является несовершенство природоохранного законодательства, несмотря на то, что оно состоит из 10 законов и 200 нормативных правовых актов.
Проблемой также является малая эффективность реализации положений и норм экологического законодательства на практике. Повсеместно отмечается отсутствие эффективного механизма применения положений природоохранного законодательства. Отсутствует система координации выполнения обязательств по международным экологическим соглашениям и конвенциям.

Работа состоит из  1 файл

Охрана окружающей среды .doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Охрана окружающей среды осуществляется на основе соблюдения следующих основных принципов:

  1. приоритета охраны жизни и здоровья человека, сохранения и восстановления окружающей среды, благоприятной для жизни, труда и отдыха населения;
  2. сбалансированного решения социально - экономических задач и проблем окружающей среды в целях перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию в условиях рыночных отношений и удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей в здоровой и благоприятной окружающей среде;
  3. обеспечения экологической безопасности и восстановления нарушенных естественных экологических систем на территориях с неблагоприятной экологической обстановкой;
  4. рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, поэтапного введения платы за природопользование и внедрения экономического стимулирования охраны окружающей среды;
  5. обеспечения сохранения биологического разнообразия и объектов окружающей среды, имеющих особое экологическое, научное и культурное значение;
  6. государственного регулирования и государственного контроля неотвратимости ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды;
  7. предотвращения нанесения ущерба окружающей среде, оценки возможного воздействия на окружающую среду;
  8. активного и демократичного участия населения, общественных объединений и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды;
  9. международного сотрудничества в области охраны окружающей среды на основе международного права.
 

Практическая  реализация природоохранных работ сталкивается со многими проблемами, связанными с незавершенностью процесса формирования системы управления качеством окружающей среды. Одной из главных проблем является несовершенство природоохранного законодательства, несмотря на то, что оно состоит из 10 законов и 200 нормативных правовых актов.

      Проблемой также является малая  эффективность реализации положений  и норм экологического законодательства  на практике. Повсеместно отмечается  отсутствие эффективного механизма  применения положений природоохранного законодательства. Отсутствует система координации выполнения обязательств по международным экологическим соглашениям и конвенциям.

      Система государственного контроля  за состоянием окружающей среды  и система управления природными  ресурсами находятся на стадии формирования и требуют постоянного совершенствования.

      Современное состояние нормативно-методической  базы характеризуется бессистемностью,  дублированием, а также недостаточностью  нормируемых показателей.

      Экологическое нормирование основано на гигиенических нормативах воздействия загрязняющих веществ на организм человека. Требуется разработка экологических и технических нормативов на экосистемной основе, учитывающий воздействие техногенно обусловленных факторов как на человека, так и на окружающую среду, для чего необходимы специальные научные исследования.

      В настоящее время экологическое  планирование осуществляется на  уровне Правительства, министерств,  акиматов и отдельных предприятий.  Нередко планы природоохранных  мероприятий предприятий копируют  пункты предписаний государственных инспекторов, выданных в ходе проверок, что говорит об отсутствии планового подхода к вопросам оздоровления окружающей среды, рациональному природопользованию и, следовательно, - финансированию. Иностранные и отечественные предприятия в своей инвестиционной политике следуют остаточному принципу финансирования природоохранной сферы, т.е. природопользование продолжает иметь явно выраженный потребительский характер.

      Рассредоточенность государственного  экологического контроля по различным  министерствам и ведомствам, в т.ч. занимающимся хозяйственной деятельностью, обуславливает необходимость координации работы всех контролирующих органов, устранения дублирования, развития экосистемного государственного контроля.

      Пока же эффективность оперативного контроля низка в части правоприменительной практики вследствие слабой материально-технической оснащенности контролирующих структур.

      Совершенствование экономических  механизмов охраны окружающей  среды является мощным фактором  регулирования хозяйственной деятельности по использованию и охране природных ресурсов. В этой области ведется работа по совершенствованию нормативно-методической базы, прорабатываются механизмы целенаправленного использования средств, полученных как плата за загрязнение окружающей среды.

      Повышению эффективности природоохранной  деятельности будет способствовать  оптимизация разрешительной системы  природопользования и экологической  экспертизы.

      В настоящее время функционирование  различных ведомственных систем  мониторинга не обеспечивает в полной мере целостной картины состояния окружающей среды, необходимой для принятия оперативных и эффективных управленческих решений.

      Действующие мониторинговые системы,  службы и сети осуществляют  в основном наблюдения за загрязнением объектов окружающей среды. Они имеют ведомственное подчинение, разобщены методологически, программно и организационно. Координация их деятельности практически отсутствует, что не позволяет решать тематические природоохранные задачи и информационно поддерживать принятие оперативных управленческих решений. Информационно эти сети не совмещаются. Техническое, математическое и другие виды обеспечения не позволяют обеспечить требуемые номенклатуру, достоверность и точность измерений, необходимую оперативность получения информации и выработки рекомендаций по улучшению экологической обстановки.


Информация о работе Охрана окружающей среды