Окружающая среда и здоровья населения крупных городов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:24, реферат

Описание

Известно, что предупредить болезнь легче, чем бороться с ней, с её последствиями. Важно вовремя поставить диагноз и назначить лечение. В этом смысле крупные города можно рассматривать как некоторые больные органы всего человеческого организма. Поэтому очень важно вовремя провести профилактику и не дать болезни поразить весь организм целиком.
Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, ещё полвека назад академик В.И. Вернадский писал: "Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли". И это предупреждение пророчески оправдалось.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Демографическая проблема……………………………………………………4
2. Экологическая проблема населения крупных городов……………………6
2.1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта……………………………………………………………………………….6
2.2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта…………………………………………………………………………………....7
2.3. Проблема питьевой воды…………………………………………………...10
2.4. Проблема бытовых отходов…………………………………………..……12
2.5. Проблема гипокинезии…………………………………………………….13
3. Химические загрязнение среды и здоровья человека………………………16
4. Ландшафт как фактор здоровья населения…………………………………18
5. Влияние окружающей среды на здоровье новорожденных………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

1курс реферат экология.docx

— 71.03 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИСиС»

Новотроицкий филиал

 

Кафедра МиЕ

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

По дисциплине: «Экология»

на тему «Окружающая  среда и здоровья населения крупных  городов»

 

 

 

 

Выполнил: студент

Гр.ЭП-12-13з Лысов И.Н.

№ зачетной книжки 12-102з

Проверил: преподаватель

Коротыч А.С.

 

 

 

 

г. Новотроицк 2012 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Демографическая проблема……………………………………………………4

2. Экологическая проблема населения крупных городов……………………6

2.1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта……………………………………………………………………………….6

2.2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта…………………………………………………………………………………....7

2.3. Проблема питьевой воды…………………………………………………...10

2.4. Проблема бытовых отходов…………………………………………..……12

2.5. Проблема гипокинезии…………………………………………………….13

3. Химические загрязнение среды и здоровья человека………………………16

4. Ландшафт как фактор здоровья населения…………………………………18

5. Влияние окружающей среды на здоровье новорожденных………………..20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………24

 

Введение

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние  годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды главным образом благодаря  тому огромному влиянию, которое  она по всей вероятности будет  оказывать на мировое сообщество.

Город многогранен. Его называют моделью общества, зеркалом окружающего района, двигателем прогресса. Это и "точка на карте", и целый мир с большими внутренними различиями. Город — главная арена общественной активности, место концентрации знаменательных событий, наслоение которых создает особую атмосферу исторической памяти. Города первыми сталкиваются с проблемами общественного развития и обязаны первыми предлагать их решения.

Города — повседневная среда жизни все возрастающего числа людей. И люди находятся под их постоянным воздействием. Это воздействие городов имеет важное формирующее значение. Август Лёш, известный трудами по организации пространства, сказал: "Если человек окружен уродливыми, а не совершенными вещами, если он нарушил симметрию, созданную природой, то, в конечном счете, он погубит и самого себя".

Город своим обликом, видом  площадей, проспектов, бульваров, набережных, переулков, дворов, картинами уличной жизни действует на всех живущих в нём людей. Поэтому образу города, созданию его силуэта, панорам, формированию среды нужно придавать очень большое значение.

Тема моего реферата " Окружающая среда и здоровья населения крупных городов ". Эта тема очень актуальна, потому что город (особенно большой город) – это модель общества, его породившего. В нем, как в капле воды, отражаются те тенденции, которые характерны для страны в целом. Более того, очень часто они отражают не только реалии сегодняшнего дня, но и выступают предсказателем тех проблем, с которыми данное общество неминуемо столкнется в будущем. Ведь их сегодняшние проблемы – это грозный указатель проблем всего человечества завтрашнего дня.

Известно, что предупредить болезнь легче, чем бороться с  ней, с её последствиями. Важно вовремя поставить диагноз и назначить лечение. В этом смысле крупные города можно рассматривать как некоторые больные органы всего человеческого организма. Поэтому очень важно вовремя провести профилактику и не дать болезни поразить весь организм целиком.

Предупреждая о возможных  последствиях расширяющегося вторжения  человека в природу, ещё полвека  назад академик В.И. Вернадский писал: "Человек становится геологической  силой способной изменить лик  Земли". И это предупреждение пророчески оправдалось.

 

  1. Демографическая проблема

 

Люди, несмотря на счастливое самоназвание "Человек разумный" - всего лишь разновидность земной флоры и фауны, одна из множества  земных популяций. А смысл жизни каждой популяции – безразлично, вируса, птицы или человека – в воспроизведении потомства. Нет потомства – нет и популяции. У человечества до второй половины ХХ в. с этим как раз было всё в порядке: несмотря на войны, голод, болезни шёл неуклонный рост мирового народонаселения. А потом началось. В 1900 г. 99 из каждых 100 жителей Земли (в деревнях, малых городах и по окраинам крупных городов) вели так называемый традиционный сельский образ жизни. Он отличался сравнительно высокой детской смертностью – не так уж редко до своей свадьбы доживало лишь двое-трое из 10-20 родившихся. Поэтому в основе общества была многодетная семья. Бездетная женщина рассматривалась как горбатая. И даже однодетная – как одноногая. Незамужняя – вообще "старая дева", приживалка в чужом доме.

Зато ребёнок с трёх лет – помощник, с 10-и – заместитель  отца и матери по хозяйству, с 15-20 –  надёжный союзник на всю жизнь, а  под старость – "живая пенсия".

Вот так и жили 40 тысяч  лет (по некоторым данным, даже больше)

Во второй половине ХХ в. в мире произошли разом два события, смысл которых мы до конца не осознали по сей день.

Во-первых, наука (точнее, медицина – санитария, гигиена и пр.) изобрела способы резкого снижения детской смертности. Нынче родишь 20 детей – до своей свадьбы доживут минимум 15. И что с ними делать? Поэтому всюду рождаемость сокращается. Между тем в мире и без подрастающего поколения каждый третий – полный или частичный, открытый или скрытый безработный (в том числе и у нас, в России).

Во-вторых, в ХХ в. лавинообразно пошла урбанизация – переселение миллиардов людей из деревень и малых городов в крупные и сверхкрупные города. Мало того, начался массовый переход от традиционного сельского к современному городскому образу жизни даже в деревнях. Не важно ведь, где живёшь. Важно – как.

В городе, в противоположность  деревне, незамужняя, бездетная женщина не вызывает больше ни презрения, ни жалости. Ребёнок – не помощник, а обуза, очень осложняющая жизнь отцу и напрочь ломающая жизнь и карьеру матери. Люди в связи с научно – техническим прогрессом теряют потребность в семье и в детях.

Когда рожали двадцать, а  выживало трое-четверо, то выживали, как  правило, самые здоровые, которые передавали свою генетику следующему поколению. А сейчас выживает тот, кого Бог послал и врач вылечил. И следующему поколению по нарастающей передаёт любую генетическую ущербность. Ныне у нас осталось лишь 5% полностью здоровых людей. И ещё 20-30% - "практически здоровых", то есть, в чём-то уже ущербных, но ещё не очень. Остальные – подавляющее большинство! – "хроники". Кто невротик, кто аллегрик, у кого ухо-горло-нос подкачивает, у кого – зрение, у кого - позвоночник, а у кого в 12-15 лет – уже урология и гинекология. Биология авторитетно заявляет: у подобных популяций нет будущего. Их обязательно вытесняют более жизнеспособные.

Веками культура человечества держалась на культах Милосердия, Любви, Разума, Семьи, Добра. Ныне её через средства массовой информации подминает под себя антикультура с её культами Насилия, Блуда, Наркокайфа (включая никотин и алкоголь), Звериной стаи, Зла. Далеко ли мы уйдём с торжествующей антикультурой? Вот один из её зримых обликов: тысячная толпа "фанатов" после силового зрелищного спорта или рок-концерта, громящая всё вокруг. Эта толпа – и есть будущее человечества, если не изменить существующее положение вещей.

 

 

2. Экологическая  проблема населения крупных городов

 

2.1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта

 

Автомобиль—этот "символ" XX в. - в индустриальных странах Запада, где недостаточно развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые "пробки", без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий,

Суммарная мощность автомобильных  двигателей в России, где в настоящее время также идёт интенсивный процесс автомобилизации, значительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили "съедают" гораздо больше, чем тепловые электростанции. И если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.

Автомобильные выхлопные газы — смесь примерно, 200 веществ. В них содержатся углеводороды — не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива. К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве повсюду, где что-то сжигают. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу—до 6,9%. Оксид углерода, углекислый газ и большинство других газовых выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли.

Оксид углерода соединяется  с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани организма.

В выхлопных газах содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролены и формальдегид. В автомобильных выбросах содержатся также оксиды азота, неразложившиеся углеводороды топлива. Среди них особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда, в частности гексен и пентен.

Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашин  часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мотора. В этом случае за машиной тянется видимый хвост дыма, который держит полициклические углеводороды и, в частности, бенз-(а)пирен. В 1 л бензина может содержаться около 1 г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в виде соединений свинца. Исследованиями было показано, что в организме голубей, живущих в Филадельфии, содержится в 10 раз больше свинца, чем у голубей, живущих в сельской местности. Свинец — один из основных отравителей внешней среды; и поставляют его главным образом современные двигатели с высокой степенью сжатия.

Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чем не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил нам жизнь, с другой — отравляет её. В самом прямом и печальном смысле. Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Высокий уровень загрязнения атмосферы, выхлопные газы автомобилей, а также палящие лучи солнца и дожди нанесли огромный ущерб бронзовой статуе императора. Римляне и многочисленные туристы, возможно, смогут любоваться только копией статуи.

Для снижения материального ущерба металлы, чувствительные к автомобильным выбросам, заменяют на алюминий; на сооружения наносят специальные газоустойчивые растворы и краски. Многие ученые видят в развитии автотранспорта и во все большем загрязнении воздуха крупных городов автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких.

Столица Испании Мадрид находится в числе городов мира с самым опасным загрязнением атмосферы. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно достигло предельного уровня и стало опасным для жизни.

Наиболее загрязненными  городами Италии являются Милан, Венеция, Рим, Неаполь и Триест. По мнению специалистов, главный источник загрязнения — автомобили. Отравление воздуха выхлопными газами автомобилей в австрийских городах принимает угрожающие масштабы. В Вене за год в атмосферу выбрасывается 200 т свинца. Из опубликованного доклада ученых следует, что высокая степень загрязнения воздуха отмечается даже в тех районах Вены, где автомобилей относительно немного.

Медицинский анализ показал, что содержание свинца в крови жителей австрийской столицы уже превышает установленные нормы.

Положение воздушных бассейнов в городах России выгодно отличается от многих зарубежных. Посещающие Москву гости неизменно отмечают чистоту городского воздуха.

 

2.2 Загрязнение атмосферного воздуха промышленными выбросами

 

Крупнейшие города любой  страны – это, как правило, крупные  промышленные центры, в которых сосредоточены десятки и сотни промышленных предприятий различных отраслей. Предприятия металлургической, химической, цементной и других отраслей промышленности выбрасывают в атмосферу пыль, сернистые и другие вредные газы, выделяющиеся при различных технологических производственных процессах.

Черная металлургия. Процессы выплавки чугуна и переработки его на сталь сопровождаются выбросом в атмосферу различных газов. Загрязнение воздуха пылью при коксовании углей сопряжено с подготовкой шихты и загрузкой ее в коксовые печи, с выгрузкой кокса в тушильные вагоны и с мокрым тушением кокса. Мокрое тушение сопровождается также выбросом в атмосферу веществ, входящих в состав используемой воды.

Информация о работе Окружающая среда и здоровья населения крупных городов