Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:16, контрольная работа
Большая часть опасных отходов идет у нас на бытовые свалки, на которых, кстати, запрещено размещать опасные отходы 1 и 2-классов опасности. В результате эти свалки превращаются в мощнейший источник антропогенного воздействия на грунтовые воды, на почву, на воздух.
- Все люди, наверное, хотят жить в условиях благоприятной окружающей среды.
К тому же у нас в Башкирии практически нет полигонов для захоронения опасных отходов. Один Цветаевский полигон в Гафурийском районе, но там четыре хозяина и туда всех не пускают. Большая часть опасных отходов идет у нас на бытовые свалки, на которых, кстати, запрещено размещать опасные отходы 1 и 2-классов опасности. В результате эти свалки превращаются в мощнейший источник антропогенного воздействия на грунтовые воды, на почву, на воздух. Поэтому люди, проживающие рядом со свалками, и воюют за свои экологические права. Есть, правда, еще более 200 внутризаводских полигонов для опасных отходов, но на этих полигонах размещаются, как правило, только отходы предприятия-хозяина, да и то без достоверного учета и без гидроизоляции, что привело к созданию обширных ареалов загрязнения грунтовых вод.
Сейчас в республике перерабатывается всего 0,5% опасных отходов, а все остальное идет на несанкционированное захоронение, либо на бытовые свалки(около 3000 свалок). А несанкционированных захоронений и свалок у нас - тысячи. В результате повышаются фоновые загрязнения, грунтовые воды становятся все более непригодными для питьевых целей.
Кстати, качественных подземных вод в Башкирии осталось совсем мало. Как сказано выше, люменисцентных ламп и ртутьсодержащих приборов сейчас собирается на переработку всего половина, а остальные идут на свалки, хотя существует несколько фирм, которые занимаются демеркуризацией. А это ртуть - особо опасное в окружающей среде вещество. Есть большая проблема утилизации отработанных автомобильных и трансформаторных масел, которые ушлые предприниматели наладились продавать в качестве мазута и печного топлива, что приводит к массированному загрязнению воздуха, вод и почв в местах сжигания такого «топлива». Вот в организации сортировки отходов есть положительная динамика.
- А конкретные успехи в чем-то есть?
Если помните, была такая проблема в республике несколько лет назад - везде валялись старые автошины. Вдоль дорог, в гаражах, в транспортных организациях. Мы создали здесь рынок, выдано несколько лицензий, а в Нефтекамске сейчас запущен завод по переработке автошин.
Свалка отходов на окраине Ишимбая впечатляет большой площадью и высокими терриконами складируемых отходов, включая промышленные. При этом подъездная дорога протяженностью около 500 метров в дождливое время недоступна легковому транспорту. В 1000-метровую санитарно-защитную зону свалки, не имеющей проектной документации, гидроизоляции, обваловки и сетчатого ограждения, попадают коллективные сады, дачные участки, а также небольшая речка. Однако порядок учета поступающих отходов и охраны свалки местная коммерческая фирма организовала неплохо. Но вот сортировка отходов и извлечение вторсырья в городе почему-то не проводится, и мусор занимает все новые площади, прилегающие к свалке. Кардинально может решить эту проблему ввод в действие нового строящегося рядом полигона ТБО, но эта стройка может превратиться в долгострой из-за отсутствия бюджетных средств или частных инвестиций в мусорный бизнес. И как следствие ненадлежащего экологического и санитарного контроля в районе - рост числа несанкционированных свалок на окраинах города. К примеру, такая свалка обнаружена в километре от Водоканалхозяйства на объездной дороге г.Ишимбая.
Порадовал внешний вид полигона в районном центре - селе Толбазы. Асфальтовая дорога, кирпичные здания, режим охраны и заглубленные карты полигона, частично уже занятые бытовыми отходами. Стоимость приема одного кубического метра мусора - 42 рубля, однако с вводом в эксплуатацию данного полигона прилегающей к селу леса и поля стали местом тех же несанкционированных свалок, что также говорит о слабости государственного контроля и неумении организовать систему управления отходами на районном уровне. Кстати и на этом современном полигоне, построенном на бюджетные деньги, и эксплуатирующемся ГУП «Табигат» не пришлось увидеть хоть какой-нибудь установки по сортировке, обезвреживанию или использованию отходов.
А радиация у нас откуда?
Есть проблема естественного фона - те же нефтешламы "фонят". Мы находили в Башкирии десятки радиоактивных зон. При норме 4 - 20 микрорентген в час, нами определялись площадные источники с максимумом 2 тысячи микрорентген. А на территории нефтепарков, хранилищ нефтешламов - до 400 микрорентген в час. Это в десятки и сотни раз выше нормы. Есть большая проблема радоноопасности площадей застройки в городах, что требует проектирования противорадоновой защиты. Благодаря помощи Министерства строительства и архитектуры РБ мы запустили процесс инженерно-экологических изысканий. Сейчас допуски на этот вид деятельности (включая радиацию) имеют 18 фирм.
Как бы вы сегодня оценили экологическую ситуацию в Башкортостане в целом?
Ситуация ухудшается, как и в целом по России. И по заболеваемости населения, в том числе. По данным Всемирной организации здравоохранения по России в год происходит около 490 тысяч смертей от экологически обусловленных болезней. То есть полмиллиона в год у нас вымирает из-за качества окружающей среды. Кстати, понятия «плохая экология» не существует , так как наука не может быть плохой или хорошей. Есть понятие «окружающая среда». 15 процентов территории страны у нас - экологически неблагополучные районы. Это все крупные города плюс пригороды с промышленными предприятиями. Ситуация с питьевой водой все напряженнее. Сокращаются площади лесов. Поверхностные водоемы - в двух третях из них уже нельзя купаться. Республика относится к категории регионов с повышенным риском для состояния здоровья населения, четыре города республики входят в число 56 наиболее экологически грязных городов России. Не нужно думать, что если в городе есть газоны и парки, на улицах нет куч мусора, то вы живете в благоприятной среде. Обратите внимание на огромную шапку смога над Уфой в штилевые дни. Этим мы дышим и поэтому за последние 30 лет заболеваемость онкологией в Уфе возросла в 12 раз, а рак верхних дыхательных путей на первом месте по числу им заболевших. Кстати, на втором месте рак желудочно-кишечного тракта, что указывает на качество питьевой воды и пищи.
Ситуация близка к катастрофической и поэтому Совет безопасности РФ 30 января 2008 года и рассмотрел этот вопрос , как первоочередной , а в нашей республике заседание Межведомственного совета по общественной безопасности РБ состоялось 6 сентября 2011 года.
Природой нужно заниматься , иначе она займется нами всерьез и население получит не только продолжение прогрессирующего роста заболеваемости и смертности, но и глобальные природные катаклизмы. Россия вымирает в основном не от водки, курения и наркомании, а именно от того, чем мы дышим, что пьем, что употребляем в пищу, от загазованных офисов и квартир и убогих , заставленных машинами, дворов, от скученности и нервной суеты, которая нас окружает и в которой мы находимся каждый день. Возьмите нашу Черниковку - сколько там проблем.
Тот же "Уфахимпром" - предприятие уже не работает, а влияние его диоксинов очень велико.. Они в почве и грунтовых водах, атмосфере, и с пылью, с грунтовыми водами распространяются все дальше. В Уфе до сих пор 200 тысяч населения подвержено влиянию супертоксикантов "Уфахимпрома". Плюс еще Нуримановский район, и у жителей Красной Горки в крови обнаружены эти диоксины в несколько раз выше нормы. Вообще идет накопление вредных веществ в окружающей среде. От западных стран мы отстаем где-то на 14-16 лет по продолжительности жизни и в армию призывать некого- будущие солдаты поголовно и хронически больны. Окружающая среда для нас сейчас неблагоприятна не только в экологическом плане, а даже в плане благоустройства. Но это тоже входит в понятие экологии, ведь экология - это наука о доме. Для решения этих проблем нужны комплексные программные меры, но единой экологической политики в республике пока нет, хотя и наметились определенные сдвиги. И пока благополучные отчеты предприятий о затраченных на экологию средствах все еще не радуют и страдают основным недостатком- низким уровнем достоверности.
В чем, по-вашему, задача СМИ и общественности в решении экологических проблем?
СМИ должны выражать общественное мнение, в некоторых случаях даже инициировать это мнение, сообщая информацию о каких-то фактах. Какая проблема у нас в государстве "на слуху", та в первую очередь и решается. Чем активнее обсуждают СМИ какой-то вопрос, тем больше внимания конкретных чиновников привлекается к проблеме, и тем скорее вокруг проблемы формируется сообщество заинтересованных людей, которые и начинают ее решать. Как вода точит камень, так и СМИ, если регулярно будут "долбить в одну точку", то конкретные экологические вопросы будут разрешаться. И это очень мощный рычаг на сегодняшний день - воздействие на чиновников, на предприятия через общественное мнение. Тем более и Совет безопасности РФ прямо обязал органы власти обеспечить взаимодействие с общественными экологическими организациями.
Кроме новостной информации, должны быть журналистские расследования фактов массовых и грубых нарушений прав граждан на благоприятную окружающую среду, круглые столы и дискуссии в редакциях СМИ по "горящим" проблемам экологии, информационная поддержка разумных инициатив и проектов, положительного опыта работы экопредпринимателей, предприятий и органов власти, доведение до массового читателя информации о последствиях для здоровья экологических правонарушений, формирование экологической культуры наших людей. Западные страны могут быть для нас примером. К примеру, в Германии создана обстановка нетерпимости к мусору и грязи на улицах населенных пунктов и в сфере экологических работ и услуг задействованы около 10% населения. К тому же не надо забывать всячески поддерживать и то положительное, чего республика уже добилась и над чем работает. И здесь велика роль экологической общественности, объединений предпринимателей, которые выражают консолидированное мнение и предлагают пути решения конкретных проблем.
Нужно учесть, что с прошлого года некоммерческие организации, работающие в сфере охраны окружающей среды, приобрели право участия в федеральных, республиканских и муниципальных программах ,а действующее антимонопольное и антикоррупционное законодательство запрещает чиновникам отказывать содействие реализации проектов коммерческих фирм вне конкурсных процедур. Поэтому процесс консолидации отраслевых рынков набирает обороты.(Уфа портал.ру)
Информация о работе Основные загрязнители городов и сельского хозяйства