Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 20:22, реферат
Почва играет важнейшую роль в природных ландшафтах и в экосистемах. Она является важнейшим блоком экосистем, выступает как фактор плодородия для растений и как самая насыщенная организмами среда. Нигде более нельзя встретить такой плотности биоты, как в почве. Именно здесь постоянно идут процессы жизнедеятельности сотен тысяч видов растений, животных, бактерий, грибов. Именно в почве берут свое начало практически все пищевые цепи, забирая из нее минеральные вещества и создавая из них органику, и здесь же они заканчиваются, замыкая круговорот веществ в природе.
1. Почвенные ресурсы Земли. Их загрязнение и истощение.
2. Процесс урбанизации, проблемы, связанные с ним.
3. Государственное экологическое регулирование.
Причины урбанизации:
- естественный прирост городского населения;
- преобразование сельских населенных пунктов в городские;
- формирование широких пригородных зон;
- миграция из сельской местности в городскую.
Таким образом, урбанизация – это важная и неотъемлемая часть нашего мира.
2.) Проблемы урбанизации
Не менее
важным вопросом являются
Экология – главная проблема урбанизации.
Города дают 80% всех выбросов в атмосферу и 3/4 общего объема всего загрязнения окружающей среды.
Все города
мира ежегодно “выбрасывают”
в окружающую среду до 3 млрд. тонн
твердых отходов, свыше 500 м3
промышленных и бытовых стоков,
около 1 млрд. тонн аэрозолей. Особенно
сильное воздействие на
Кроме того,
города изменяют естественные
ландшафты. В них формируются
городские антропогенные
Урбанизация
природы — процесс
Экономическая проблема урбанизации не менее важна.
Экономический
аспект заключается в том, что
если раньше концентрация
В условиях
современной научно-
Проблема
соотношения природных
Соотношение
динамики роста населения и
экономических ресурсов
Наряду
с общим ростом населения все
более серьезные проблемы
Следовательно,
урбанизация обладает рядом
3. Государственное экологическое регулирование.
Экологическое регулирование - это система активных законодательных, административных и экономических мер и рычагов влияния, которые используют государственные органы разного уровня для принуждения загрязнителей окружающей среды ограничить выбросы вредных веществ в естественные и техногенные среды, а также для материального стимулирования добросовестных природопользователей.
Важную роль относительно этого сыграет институт права, которое четко фиксирует для физических и юридических лиц границу допустимого в их экологическом поведении и предусматривает юридическую ответственность за нарушение этой границы. Однако основной объем загрязнений и других видов нарушение качества среды, источником которых есть материальное производство, транспорт и т.п., не может быть устранен одномоментно в силу экономических и технологических ограничений. Относительно этих источников загрязнений именно и применяется экологическое регулирование, которое рассчитанное на более или менее значительный срок.
Основы экологического регулирования вводятся в действие законами об охране окружающей естественной среды.
Для эффективного экологического
регулирования первоочередное значение
имеет выбор правильных методов
и инструментов (рычагов) регулирование.
На ранних стадиях экологического регулирования,
которое выходило из идеологии сдерживания
возрастание загрязнение
Механизмы прямого экологического
регулирования являются гибкими, то
есть дают возможность дифференцированно
подходить к объекту смыкания
и разных экологических ситуаций,
а также к определению меры
жесткости регулирования. Эти механизмы
не выключают, а наоборот, предусматривают
предоставления государственной помощи
предприятиям, в частности на техническое
перевооружение. Это дает удовлетворительные
результаты относительно главного критерия
экономической эффективности
В странах Запада механизмы экологического регулирования существенно изменились, и процесс этот длится. Главные векторы этой эволюции - установление более темных связей между регулирующими органами и каждым объектом регулирования, а также усовершенствование и обогащение арсенала как регламентационных, так и (в особенности) экономических инструментов. В обобщенном виде механизм прямого экологического регулирования, применяемый в странах с развитой рыночной экономикой, имеет такую структуру:
1. Регуляционные инструменты
1.1. Попытки принуждения:
1.1.1. Порядок обязательного
оценивания влияния па
1.1.2. Прогрессивные нормативы снижения уровня выбросов (эмиссионные нормативы).
1.1.3. Экономические санкции, административная, гражданско-правовая уголовная ответственность за невыполнение требований эмиссионных нормативов.
1.2. Инструменты материального стимулирования и поддержки:
1.2.1.Инструменты, связанные с природоохранной деятельностью государства.
1.2.2. Прямое и косвенное
государственное
1.2.3. Многофункциональные
системы с элементами
1.3. Рычаги экономического
побуждения (ценовое регулирование
относительно товаров, изделий,
1.3.1. Ценовая дифференциация.
1.3.2. Налоги на изделия и продукты.
1.3.3. Заставные системы.
2. Вспомогательные (не регуляционные) средства:
2.1. Стандарты и нормы-ориентиры предельных концентраций и выбросов.
2.2. Зонирование территорий, планы землепользования.
2.3. Ответственность за
правонарушение экологического
характера, порядок покрытия
3. Ассоциированные средства:
3.1. Административные налоги.
3.2. Фондосоздающие налоги и платежи (на временной основе).
3.3. Порядок обязательного
страхования экологических
В Украине улучшение состояния естественной среды и использования естественных ресурсов возможное только в случае государственной поддержки и регулирования этих процессов, в особенности в условиях формирования рыночного отношения, экономической свободы и безответственности хозяйственных структур и правового нигилизма, который пока что властвует в сознания предпринимателей.
Важным средством
В соответствии с этой концепцией
в Украине генеральной
В будущему планируется создать систему государственного управления использованием естественных ресурсов, регулированием техногенного влияния на окружающую естественную среду как составную управление общим развитием общества.
Экологическая экспертиза есть одним из рычагов государственного регулирования. В Украине осуществляется государственная, общественная и прочие виды экологической экспертизы. Проведение экологической экспертизы является обязательным в процессе законотворческой, инвестиционной, управленческой, хозяйственной и другой деятельности.
Экологической экспертизе подлежат: проекты схем развития и размещение продуктивных сил, развития областей экономики, генеральных планов населенных пунктов, схем районного планирования и другая предплановая и предпроектная документация; технико-экономические обоснование и расчеты, проекты строительства и реконструкции предприятий и других объектов; проекты инструктивно-методических и нормативно-технических актов и документов, которые регламентируют хозяйственная деятельность; документация с создание новой техники, технологии, материалов и веществ, в том числе и то, что покупается за границей; материалы, вещества, системы и объекты, внедрение и реализация которых может привести к нарушению норм экологической безопасности и отрицательного влияния на окружающую естественную среду.
В границах экологического мониторинга осуществляются: надзор за качеством воздуха, воды, грунта; радиационный мониторинг; надзор за биологическими ресурсами и т.п.
Государственная экологическая инспекция осуществляет контроль за внедрением законодательных актов, которые регулируют вопрос защиты окружающая среда, рационального использования естественных ресурсов и ядерной безопасности. К обязанностям инспекции отнесен: контроль за использованием земли, наземных и грунтовых водных ресурсов; защита биологических видов и морских экосистем; контроль за соблюдением норм ядерной и радиационной безопасности, лимитов на выбросы и других экологических нормативов.
Одним из инструментов охраны окружающей среды есть стандартизация и нормирование. Государственные стандарты в сфере охраны окружающей естественной среды, которые являются обязательными к выполнению. Они содержат: понятие и сроки, режим использования и охраны естественных ресурсов; методы контроля за состоянием окружающей естественной среды; требования относительно предотвращения вредному влиянию загрязнение окружающей естественной среды на здоровье людей; другие вопросы, связанные с охраной окружающей естественной среды и использованием естественных ресурсов.
Информация о работе Почвенные ресурсы Земли. Их загрязнение и истощение