Понятие среды обитания организмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:31, контрольная работа

Описание

Впервые в научную терминологию слово «экология» было введено немецким ученым Геккелем в 1866 г. и длительное время имело узкую сферу применения – в рамках биологии. Свою популярность оно получило сравнительно недавно – в середине XX в., точнее – во второй его половине, когда слишком обострились отношения между человеком и средой, обществом и природой. Экология определяется как учение о взаимодействии живых организмов с окружающей их природной средой обитания.

Содержание

1.Ведение ………………………………………………………………3
2. Понятие среды обитания организмов…………………………...…4
3. Факторы среды обитания……………………………………...……7
4. Учение Вернадского о биосфере. Техносфера. Ноосфера…….….8
5. Роль ОВД в решении проблем охраны окружающей среды….…14
6. Заключение…………………………………………………………19
7. Список использованной литературы………………………….….20

Работа состоит из  1 файл

конртольная работа.docx

— 40.87 Кб (Скачать документ)

      Важным  направлением деятельности органов  внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических  правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности  эколого-правовой деятельности органов  внутренних дел проявляется в  определенном снижении экологических  правонарушений, то их важнейшей задачей  становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических  правонарушений, и разработка мер  по их предупреждению.

      При этом органы внутренних дел обязаны  выявлять и устранять лишь те причины  и условия, способствующие совершению правонарушений природоохранительного  законодательства, которые должны и  могут быть им известны с учетом их компетенции.

      К числу основных причин преступного  нарушения природоохранительного  законодательства часто относят  корыстные мотивы, например, у тех  работников леспромхоза, которые производят вырубку леса, грубо нарушая установленные  правила, или у работников промысловых  организаций, производящих лов рыбы с грубым нарушением действующего законодательства. Корысть может проявляться в  стремлении к незаконному обогащению, т.е. получению незаконных дополнительных выплат (премий и т.д.), или с выгодой  реализовать незаконно добытую  рыбу, вывезенный лес и др. Поэтому  своевременное пресечение органами внутренних дел такого рода противоправной деятельности является одним из условий предупреждения природоохранительных нарушений. В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел правомочны постоянно вести работы имеющимися силами и средствами по выявлению и устранению перечисленных и иных условий, способствующих природоохранительным правонарушениям. Теория и практика выработали различные формы и методы профилактики правонарушений в области охраны природных ресурсов. Действенной формой профилактики нарушений природоохранительного законодательства является внесение органами внутренних дел представлений в соответствующие органы по фактам правонарушений. При этом в направляемом представлении необходимо конкретно и доходчиво указывать причины и условия, способствующие нарушению природоохранительного законодательства, и предложения по их устранению. Нецелесообразно вносить представления, носящие общий характер, так как эта форма желаемого результата не дает. Нередки в практике случаи, когда по внесенным представлениям меры не принимаются и органы внутренних дел не информируются о проделанной работе. В таких случаях необходима устная или письменная информация, после чего следует обязательно ставить в известность вышестоящие органы. Хорошо и качественно организованная воспитательная работа, в первую очередь правового характера, имеет важное значение в профилактической работе органов внутренних дел. В предупреждении органами внутренних дел нарушений природоохранительного законодательства особая роль отводится ведомственной милиции по охране различных природных объектов (источников водоснабжения, рыбных запасов и других мест), создаваемой на базе договора с организациями-природопользователями и заинтересованными ведомствами. Договорные отношения об охране объектов природы характеризуются рядом особенностей. Стороны не только приобретают соответствующие права, но и устанавливают, реализуют определенные права и обязанности, вытекающие из предоставленной им компетенции, зависящей от особенности охранной деятельности природного объекта. При этом в своей деятельности они исходят из государственных интересов по обеспечению сохранности объектов природы. Социальное, экономическое значение каждого природного объекта определяет способы охранной деятельности, т.е. ведомственная милиция играет очень важную роль в охране природных ресурсов и в профилактике правонарушений еще и потому, что она специально для этих целей создается. Охрана природных ресурсов стала одной из ряда задач, которые органы внутренних дел решают совместно с другими государственными и общественными формированиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      В данной контрольной работе. Изучили среды обитания организмов и выделить четыре основные среды обитания: водную, наземно-воздушную, почвенную и среду, образуемую самими живыми организмами.

      Мы  раскрыли понятие экологических  факторов как отдельных элементов  седы обитания, которые воздействуют на организмы и определили основные классификации экологических факторов на: абиотические, биотические и антропогенные.

        Определил роль ОВД соответствии с экологическим законодательством, которые признаны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Министерства Здравоохранения Республики Беларусь и др. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений; совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей; оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляют подразделениями милиции охрану объектов природы или природных комплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

     
  1. Об энергосбережении: Закон Республики Беларусь от 15.07.1998 N 190-З (ред. от 31.12.2009).
  2. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 N 1982-XII (ред. от 17.05.2011).
  3. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17.07.2007 N 263-З (ред. от 31.12.2010).

      4. Шимова, О.С. Экология и экономика природопользования: Часть 1. Курс лекций – 2-e  стер. изд. - Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 193 с.

      5.  Челноков, А.А. Охрана окружающей среды и энергосбережение : учеб. пособие / А.А. Челноков, Л.Ф. Ющенко. – Мн. : РИПО, 2009. – 381с.

      6. Голиченков А.К. Экологический контроль: теория, практика правового регулирования. - М.: Кворум, 1992. - 114с.

Информация о работе Понятие среды обитания организмов