Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:00, реферат
«В современных условиях физические, химические, биологические, социальные науки изучают отдельные стороны, процессы Вселенной, создавая частичное знание о мире. Синтетические, стыковые науки: физическая химия, геохимия, биофизика, биогеохимия (В.И.Вернадский) – изучают целостно лишь отдельные процессы Вселенной. Космология рассматривает только физический и физико-химический аспект мироздания.
Введение
стр.3
Глава 1. Характеристика и состав биосферы
стр.4
Глава 2. Человек и биосфера
стр.7
Глава 3. Географический детерминизм
стр.8
Глава 4. Окружающая среда, ее компоненты
стр.11
Глава 5. Влияние человеческого фактора на природу. Техносфера.
стр.12
Глава 6. Ноосфера. Учение В.И.Вернадского о ноосфере
стр.14
Глава 7. Взаимосвязь космоса и живой природы
стр.16
Глава 8. Противоречия в системе: природа-биосфера-человек
стр.19
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников, имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления, то запасов угля хватит на 430 лет, нефти —на 35 лет, природного газа — на 50. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и большой. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии.
Еще одним важным направлением решения экологической проблемы является формирование в обществе экологического сознания, понимания природы как другого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
С большим трудом, совершая мучительные ошибки, человечество постепенно все больше начинает осознавать необходимость перехода от потребительского отношения к природе к гармонии с ней.
обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.