Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа
Наличие предприятий, выделяющих вредные выбросы, даже при высокой эффективности очистных установок (до 97-98 %) существенно влияет на состояние атмосферного воздуха городов. В сельской местности загрязненность атмосферы в 10 раз, а в промышленных городах в 150 раз выше, чем над океаном. Очаги ярко выраженного загрязнения связаны с зонами промышленных районов крупных городов и городских агломераций.
1) полевой;
2) камеральная обработка подученного материала.
На
первом этапе проводят работы по изучению
существующей документации, уточнению
границ объекта в красных линиях
и ландшафтно-планировочных
Для
крупных парков и лесопарков работу
ведут бригадным способом - специальным
таксационным отрядом с применением
метода ландшафтной таксации. Для
городских объектов озеленения - скверов,
бульваров, садов, территорий жилой застройки-
работу ведут индивидуальным способом,
путём нанесения на планы каждого растения,
всех типов зелёных насаждений и конструктивных
элементов. Работы по инвентаризации массовых
городских объектов, как правило, выполняет
бюро технической инвентаризации (БТИ)
района, города, но с обязательным привлечением
специалистов садово-паркового строительства
для ландшафтно-планировочного, дендрологического
и энтомофито - патологического обследования
зелёных насаждений, выявления состояния
объекта в целом, нарушений планировочной
сети, типов пространственной структуры,
типов парковых насаждений. Работы по
первичной инвентаризации с целью дальнейшей
разработки проекта реконструкции насаждений
на объекте финансируются в полном объеме
для объектов общественного пользования
- за счет средств местного бюджета, а для
ведомственных объектов - за счет средств
ведомств, специально предусмотренных
в сметах по благоустройству.
Организации,
проводящие инвентаризацию по договорам,
составляют и хранят подлинные материалы
по учету зеленых насаждений по каждому
объекту, выдавая заказчикам необходимое
количество их копий. Для проведения
полевых работ с геодезических
материалов планов горизонтальной съемки
снимают копию плана объекта -
без нанесения координатной сетки,
полигонометрических знаков, марок,
реперов нивелирования, - которую
сверяют с натурой, с уточнением
границ (красных линий) и ситуации
учитываемого объекта. Корректура ситуации
заносится в абрис. На инвентарном
плане крупного парка или лесопарка
древесная и кустарниковая
Все деревья, кустарники, цветники наносят на план по учетным участкам по группам и видам растений. Затем согласно этому плану в рабочем дневнике записывают следующие данные по каждому объекту и группе растений:
На магистралях, улицах, проездах - тип садово-парковых насаждений (ТСПН) - аллеи, ряды, группы, живые изгороди; номер растения в каждом типе насаждений, вид, возраст, диаметр ствола, форма крон, величина их проекции,
В скверах, бульварах, садах - те же данные, что и на магистралях улицах, проездах; с уточнением ТСПН.
В
парках - массивы, рощи, куртины, группы,
солитеры, живые изгороди, преобладающий
состав видов растений в каждом типе
насаждений, полнота насаждений или
количество деревьев на 1 га площади, средний
возраст, состояние. По каждому объекту
рассчитывается плотность (густота) деревьев
и кустарников на 1 га озеленённой
территории, соотношение деревьев и
кустарников. Газоны и цветники учитывают
по площади, а многолетники, кроме
того, по количеству кустов на учетном
участке.
Деревья диаметром на высоте 1,3 м от поверхности не менее 12 см «маркируют» в натуре, закрашивают часть ствола (полоска размером 2x2 см); по окрашенному месту пишут: вид растения (одной буквой, например, дуб - Д), дату наблюдений и присваивают инвентарный номер. Привязку растений производят инструментальным способом ординат к постоянным или проложенным в натуре базисам - линии дороги, отмостки здания и т. п., - ведут абрис с цифровыми и графическими пометками. Дерево привязывают к базисной линии при измерении трех расстояний: от двух концов отрезка до дерева и третьим отсчетом расстояния может быть перпендикуляр (ордината), восстанавливаемый с линии до инвентаризируемого дерева. Расстояние от линии визира до дерева определяют приближенным к расстоянию от края дерева - полдиаметра ствола у поверхности земли - до базисной линии. В качестве инструментов используют зеркальный эккер, рулетку (20 м). На абрисе ведут запись всех замеров, вида растения, его величины, возраст, состояние.
Кустарники и многолетники в группах привязывают по контуру их границ. Группы нумеруются и описываются в прилагаемой к плану ведомости с указанием количества растений по видам. В индивидуальных случаях оценочные признаки могут быть подвергнуты изменениям и корректировке. Все изменения отмечаются в рабочем журнале наблюдений. Кроме того, ведётся оценка газонов, дорожек и площадок, малых архитектурных форм и оборудования, цветников.
Существуют
и другие методы оценки качества зелёных
насаждений. При проведении обследования
на объекте необходимо дать оценку
насаждений и всех конструктивных элементов
с ландшафтно-архитектурной
1) внешние границы с линейными размерами;
2) внешнюю ситуацию за границами;
3)
границы и номера учетных
4) особо ценные уникальные или исторические виды деревьев, которые нумеруются самостоятельными номерами красной тушью - по всему объекту;
5)
типы садово-парковых
цветники и газоны, куртины, группы деревьев, кустарников, многолетников.
При
инвентаризации насаждений на улицах,
площадях, в переулках, на набережных
в качестве подосновы используются
графические планы этих объектов,
здания, сооружения с обозначением
линий фасадов. На инвентарном плане
показывается номер учётного участка,
каждое дерево и его номер, кустарники.
Растения наносят на план зелёной
тушью в условных обозначениях. Площадь
объекта вычисляется по инвентарному
плану простейшими способами: с
разбивкой на фигуры и измерением
с помощью планиметра или палетки.
Точность измерения на плане должна
находиться в пределах 0,1 %. Невязка
пропорционально распределяется по
каждому участку. В настоящее
время находит применение электронный
планиметр. Сведения о насаждениях,
расположенных по чётной и нечётной
сторонам уличных магистралей, записывают
в журнале отдельно.
Объекты
озеленения обследуют, как правило,
один раз в 5 лет в целях выявления
изменений во внутренней ситуации и
отражения их в материалах инвентаризации:
на инвентарном плане и в паспорте
объекта. Старая ситуация на чертеже
инвентарного плана зачеркивается
красной тушью. Все изменения
наносятся черной тушью. Устаревшие
записи в паспорте объекта зачеркивают
в одну линию красной тушью, а
новые вносят в нижние горизонтальные
строки паспорта. По мере необходимости
паспорт объекта пополняют
- количество объектов, их общую площадь; отдельно - протяженность уличных посадок;
- выделенные новые участки под зеленые насаждения, в том числе под деревья, кустарники, цветники, газоны, под дорожки и площадки, а также под сооружения, водоемы и стационарное оборудование.
Показывается также состояние деревьев и кустарников по разным возрастным группам. Сводные данные позволяют судить об озеленённых территориях района, округа, города в целом, или поселка, на данный период, а также дают основу для перспективного планирования как эксплуатационных расходов на содержание насаждений, так и затрат на новое строительство и ремонт объектов [5].
Глава 5. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТНЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ГОРОДОВ. СОСТОЯНИЕ Г. ТЮМЕНЬ.
Автомобильный транспорт служит средством связи между местом проживания и местом работы, магазинами, местами развлечения и отдыха. Поселения и хозяйства вызывают необходимость развития транспорта, а новые пути сообщения и техническое совершенствование транспорта в свою очередь способствуют развитию поселений и хозяйства. Высокие скорости, обеспечиваемые автомобилем, и развитая дорожная сеть придали современному человеку большую мобильность. Развитие транспорта, строительство и поддержание транспортной инфраструктуры увеличивают вредные нагрузки на окружающую среду и человека посредством шума, загрязнения воздуха, разрушения ландшафтов и несчастных случаев .
Отмечается устойчивая тенденция роста численности автотранспортных средств, находящихся в личном пользовании. Средний возраст остается значительным, 10% парка эксплуатируется свыше 13 лет, полностью изношены и подлежат списанию. Такая эксплуатация приводит к непроизводительному расходу топлива и увеличению выброса в атмосферу загрязняющих веществ.
Достигнутый
уровень автомобилизации в
Состав автопарка по видам используемого топлива также остался прежним. Доля автомобилей, использующих газовое топливо, не превышает 2%. Удельный вес грузовых автомобилей с дизелями составляет 28% их общего количества. Для автобусного парка России доля автобусов, работающих на дизельном топливе, равна примерно 13%.
Состояние
дорог в целом по России неблагополучное.
Новые автомобильные дороги строятся
крайне медленно. На большой протяженности
участки дорог имеют
В
инфраструктуре транспортной отрасли
насчитывается около 4 тыс. крупных
и средних автотранспортных предприятий,
занятых пассажирскими и
Основная
масса (80%) вредных веществ выбрасывается
автотранспортом на территориях
населенных пунктов. Он по-прежнему сохраняет
лидерство в загрязнении
В Тюмени, как и в других больших городах, главным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Несмотря на попытки городской и областной администрации вывести потоки большегрузного транзитного транспорта за пределы города, чтобы уменьшить количество выхлопных газов, ситуация по-прежнему остается острой. В среднем, на одного пешехода сегодня в Тюмени приходится 10 автомобилей. В свою очередь, старший научный сотрудник ГУК ТО «Музейный комплекс» Павел Ситников добавил, что в Америке данная проблема была решена еще в 90-годы, когда всех владельцев автомобилей обязали установить специальные фильтры на выхлопные трубы. Он отметил, в Тюменской области как в регионе, охотно внедряющем новые технологии и реализующем пилотные проекты по многим направлениям, вполне можно запустить подобное ноу-хау.
Председатель
коллеги экологии общественного
совета Тюмени Альберт Фахрутдинов
подчеркнул, что сегодня необходимо воссоздать
природоохранную прокуратуру, иначе все
экологические вопросы и проблемы по-прежнему
будут решаться очень трудно и медленно
[7].
Информация о работе Проблемы, связанные с транспортным загрязнением городов. Состояние г. Тюмень