Проблемы, связанные с транспортным загрязнением городов. Состояние г. Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание

Наличие предприятий, выделяющих вредные выбросы, даже при высокой эффективности очистных установок (до 97-98 %) существенно влияет на состояние атмосферного воздуха городов. В сельской местности загрязненность атмосферы в 10 раз, а в промышленных городах в 150 раз выше, чем над океаном. Очаги ярко выраженного загрязнения связаны с зонами промышленных районов крупных городов и городских агломераций.

Работа состоит из  1 файл

урбо.docx

— 46.91 Кб (Скачать документ)

     1) полевой;

     2) камеральная обработка подученного материала.

     На  первом этапе проводят работы по изучению существующей документации, уточнению  границ объекта в красных линиях и ландшафтно-планировочных данных, существующих типов пространственной структуры, изучению наличия коммуникаций и сооружений и проведению съёмки или досъёмки насаждений с натуры на план с соответствующими записями в рабочем журнале. На втором этапе обобщаются полученные данные, анализируются и приводятся в порядок записи в журналах и ведомостях, разрабатывается баланс территории, оформляется план инвентаризации, составляется соответствующий акт об окончании работ для их приёмки - сдачи. На основании полученных материалов приступают к уточнению (корректировке) паспорта на объект. В зависимости от размера объекта и наличия зеленых насаждений инвентаризация может вестись различными способами.

     Для крупных парков и лесопарков работу ведут бригадным способом - специальным  таксационным отрядом с применением  метода ландшафтной таксации. Для  городских объектов озеленения - скверов, бульваров, садов, территорий жилой застройки- работу ведут индивидуальным способом, путём нанесения на планы каждого растения, всех типов зелёных насаждений и конструктивных элементов. Работы по инвентаризации массовых городских объектов, как правило, выполняет бюро технической инвентаризации (БТИ) района, города, но с обязательным привлечением специалистов садово-паркового строительства для ландшафтно-планировочного, дендрологического и энтомофито - патологического обследования зелёных насаждений, выявления состояния объекта в целом, нарушений планировочной сети, типов пространственной структуры, типов парковых насаждений. Работы по первичной инвентаризации с целью дальнейшей разработки проекта реконструкции насаждений на объекте финансируются в полном объеме для объектов общественного пользования - за счет средств местного бюджета, а для ведомственных объектов - за счет средств ведомств, специально предусмотренных в сметах по благоустройству. 

     Организации, проводящие инвентаризацию по договорам, составляют и хранят подлинные материалы  по учету зеленых насаждений по каждому  объекту, выдавая заказчикам необходимое  количество их копий. Для проведения полевых работ с геодезических  материалов планов горизонтальной съемки снимают копию плана объекта - без нанесения координатной сетки, полигонометрических знаков, марок, реперов нивелирования, - которую  сверяют с натурой, с уточнением границ (красных линий) и ситуации учитываемого объекта. Корректура ситуации заносится в абрис. На инвентарном  плане крупного парка или лесопарка  древесная и кустарниковая растительность наносится в условных обозначениях ландшафтной таксации: просеки, поляны, водоемы, прогалины и т. д. Копию геодезического плана сверяют с натурой для определения красных линий - границ объекта. В целях удобства проведения инвентаризации, как правило, объект разделяют на условные учётные участки, ограниченные дорожно - тропиночной сетью или другими постоянными контурами внутренней ситуации. По учетным участкам на чертеже проставляют порядковые номера, номера обводят кружками. Специалисты, ведущие инвентаризацию, ведут рабочий дневник, где указывают название, назначение и площадь объекта, его ведомственную принадлежность и внешнюю ситуацию. 

     Все деревья, кустарники, цветники наносят  на план по учетным участкам по группам  и видам растений. Затем согласно этому плану в рабочем дневнике записывают следующие данные по каждому  объекту и группе растений:

     На  магистралях, улицах, проездах - тип  садово-парковых насаждений (ТСПН) - аллеи, ряды, группы, живые изгороди; номер  растения в каждом типе насаждений, вид, возраст, диаметр ствола, форма  крон, величина их проекции,

     В скверах, бульварах, садах - те же данные, что и на магистралях улицах, проездах; с уточнением ТСПН.

     В парках - массивы, рощи, куртины, группы, солитеры, живые изгороди, преобладающий  состав видов растений в каждом типе насаждений, полнота насаждений или  количество деревьев на 1 га площади, средний  возраст, состояние. По каждому объекту  рассчитывается плотность (густота) деревьев и кустарников на 1 га озеленённой  территории, соотношение деревьев и  кустарников. Газоны и цветники учитывают  по площади, а многолетники, кроме  того, по количеству кустов на учетном  участке. 

     Деревья диаметром на высоте 1,3 м от поверхности  не менее 12 см «маркируют» в натуре, закрашивают часть ствола (полоска  размером 2x2 см); по окрашенному месту  пишут: вид растения (одной буквой, например, дуб - Д), дату наблюдений и  присваивают инвентарный номер. Привязку растений производят инструментальным способом ординат к постоянным или проложенным в натуре базисам - линии дороги, отмостки здания и т. п., - ведут абрис с цифровыми и графическими пометками. Дерево привязывают к базисной линии при измерении трех расстояний: от двух концов отрезка до дерева и третьим отсчетом расстояния может быть перпендикуляр (ордината), восстанавливаемый с линии до инвентаризируемого дерева. Расстояние от линии визира до дерева определяют приближенным к расстоянию от края дерева - полдиаметра ствола у поверхности земли - до базисной линии. В качестве инструментов используют зеркальный эккер, рулетку (20 м). На абрисе ведут запись всех замеров, вида растения, его величины, возраст, состояние.

     Кустарники  и многолетники в группах привязывают  по контуру их границ. Группы нумеруются и описываются в прилагаемой  к плану ведомости с указанием  количества растений по видам. В индивидуальных случаях оценочные признаки могут  быть подвергнуты изменениям и корректировке. Все изменения отмечаются в рабочем  журнале наблюдений. Кроме того, ведётся оценка газонов, дорожек  и площадок, малых архитектурных форм и оборудования, цветников.

     Существуют  и другие методы оценки качества зелёных  насаждений. При проведении обследования на объекте необходимо дать оценку насаждений и всех конструктивных элементов  с ландшафтно-архитектурной точки  зрения. Очень важно оценить объект как объект ландшафтной архитектуры, с присущими ему атрибутами - типом  пространственной структуры и наличием определённых типов садово-парковых насаждений. К настоящему времени  разработаны методы такой оценки коллективами специалистов МГУ леса и Академии коммунального хозяйства  им. К.Д. Памфилова. При уходе за зелёными насаждениями эксплуатирующие организации  должны соблюдать требования по формированию объекта как объекта ландшафтной  архитектуры, поддерживать тип пространственной структуры, соотношение открытых, полуоткрытых пространств. На основе графического материала с полной внутренней ситуацией и записей абриса и рабочего дневника составляется инвентарный план объекта, на котором указывают:

     1)    внешние границы с линейными  размерами;

     2)    внешнюю ситуацию за границами;

     3)    границы и номера учетных участков  и куртин;

     4)  особо ценные уникальные или исторические виды деревьев, которые нумеруются самостоятельными номерами красной тушью - по всему объекту;

     5)    типы садово-парковых насаждений (ГСПН) - живые изгороди,

     цветники  и газоны, куртины, группы деревьев, кустарников, многолетников.

     При инвентаризации насаждений на улицах, площадях, в переулках, на набережных в качестве подосновы используются графические планы этих объектов, здания, сооружения с обозначением линий фасадов. На инвентарном плане  показывается номер учётного участка, каждое дерево и его номер, кустарники. Растения наносят на план зелёной  тушью в условных обозначениях. Площадь  объекта вычисляется по инвентарному плану простейшими способами: с  разбивкой на фигуры и измерением с помощью планиметра или палетки. Точность измерения на плане должна находиться в пределах 0,1 %. Невязка  пропорционально распределяется по каждому участку. В настоящее  время находит применение электронный  планиметр. Сведения о насаждениях, расположенных по чётной и нечётной сторонам уличных магистралей, записывают в журнале отдельно. 

     Объекты озеленения обследуют, как правило, один раз в 5 лет в целях выявления  изменений во внутренней ситуации и  отражения их в материалах инвентаризации: на инвентарном плане и в паспорте объекта. Старая ситуация на чертеже  инвентарного плана зачеркивается  красной тушью. Все изменения  наносятся черной тушью. Устаревшие записи в паспорте объекта зачеркивают  в одну линию красной тушью, а  новые вносят в нижние горизонтальные строки паспорта. По мере необходимости  паспорт объекта пополняют новыми вкладышами. О строительстве новых  объектов, о всех изменениях на существующих объектах и об очередной инвентаризации зелёных насаждений, организации, занимающиеся эксплуатацией садово-паркового хозяйства, должны извещать бюро технической инвентаризации (БТИ). Проверка выполненных инвентаризационных работ проводится как в натуре, так и камерально. Все дефекты в работе, которые должен устранить исполнитель, регистрируются в корректурном листе, хранящемся в материалах инвентаризации. БТИ составляет сводные данные об объектах озеленения по городу или поселку. Сводные данные инвентаризации по объектам озеленения района, города должны отражать:

     -    количество объектов, их общую  площадь; отдельно - протяженность  уличных посадок;

     -    выделенные новые участки под  зеленые насаждения, в том числе  под деревья, кустарники, цветники, газоны, под дорожки и площадки, а также под сооружения, водоемы  и стационарное оборудование.

     Показывается  также состояние деревьев и кустарников  по разным возрастным группам. Сводные  данные позволяют судить об озеленённых  территориях района, округа, города в целом, или поселка, на данный период, а также дают основу для перспективного планирования как эксплуатационных расходов на содержание насаждений, так и затрат на новое строительство и ремонт объектов [5].

      

      

 

     Глава 5. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТНЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ГОРОДОВ. СОСТОЯНИЕ Г. ТЮМЕНЬ.

     Автомобильный транспорт служит средством связи  между местом проживания и местом работы, магазинами, местами развлечения  и отдыха. Поселения и хозяйства  вызывают необходимость развития транспорта, а новые пути сообщения и техническое  совершенствование транспорта в  свою очередь способствуют развитию поселений и хозяйства. Высокие  скорости, обеспечиваемые автомобилем, и развитая дорожная сеть придали  современному человеку большую мобильность. Развитие транспорта, строительство  и поддержание транспортной инфраструктуры увеличивают вредные нагрузки на окружающую среду и человека посредством  шума, загрязнения воздуха, разрушения ландшафтов и несчастных случаев .

     Отмечается  устойчивая тенденция роста численности  автотранспортных средств, находящихся  в личном пользовании. Средний возраст  остается значительным, 10% парка эксплуатируется  свыше 13 лет, полностью изношены и подлежат списанию. Такая эксплуатация приводит к непроизводительному расходу топлива и увеличению выброса в атмосферу загрязняющих веществ.

     Достигнутый уровень автомобилизации в России в настоящее время в 2 - 4 раза ниже этого уровня в западных странах. Производимые в России модели автомобилей  на 8 - 10 лет отстают по всем основным показателям (экономичности, экологичности, надежности, безопасности) от автомобилей, выпускаемых в промышленно развитых странах. К тому же автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду [8].

     Состав  автопарка по видам используемого  топлива также остался прежним. Доля автомобилей, использующих газовое  топливо, не превышает 2%. Удельный вес  грузовых автомобилей с дизелями составляет 28% их общего количества. Для  автобусного парка России доля автобусов, работающих на дизельном топливе, равна  примерно 13%.

     Состояние дорог в целом по России неблагополучное. Новые автомобильные дороги строятся крайне медленно. На большой протяженности  участки дорог имеют неудовлетворительные гладкость, ровность и прочность. Это  создает предпосылки возникновения  транспортных происшествий.

     В инфраструктуре транспортной отрасли  насчитывается около 4 тыс. крупных  и средних автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими и грузовыми  перевозками. С развитием рыночных отношений появились в большом  количестве коммерческие транспортные подразделения небольшой мощности. Они выполняют автомобильные  перевозки, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, оказывают  сервисные услуги и осуществляют прочие виды деятельности. Рост автопарка, изменение форм собственности и  видов деятельности существенно  не повлияли на характер воздействия  автотранспорта на окружающую природную  среду.

     Основная  масса (80%) вредных веществ выбрасывается  автотранспортом на территориях  населенных пунктов. Он по-прежнему сохраняет  лидерство в загрязнении атмосферы  городов. В середине 90-х годов  на долю автотранспорта в России приходилось 80% выбросов свинца, 59% оксида углерода, 32% оксидов азота [6].

     В Тюмени, как и в других больших городах, главным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Несмотря на попытки городской и областной администрации вывести потоки большегрузного транзитного транспорта за пределы города, чтобы уменьшить количество выхлопных газов, ситуация по-прежнему остается острой. В среднем, на одного пешехода сегодня в Тюмени приходится 10 автомобилей. В свою очередь, старший научный сотрудник ГУК ТО «Музейный комплекс» Павел Ситников добавил, что в Америке данная проблема была решена еще в 90-годы, когда всех владельцев автомобилей обязали установить специальные фильтры на выхлопные трубы. Он отметил, в Тюменской области как в регионе, охотно внедряющем новые технологии и реализующем пилотные проекты по многим направлениям, вполне можно запустить подобное ноу-хау.

     Председатель  коллеги экологии общественного  совета Тюмени Альберт Фахрутдинов подчеркнул, что сегодня необходимо воссоздать природоохранную прокуратуру, иначе все экологические вопросы и проблемы по-прежнему будут решаться очень трудно и медленно [7]. 

Информация о работе Проблемы, связанные с транспортным загрязнением городов. Состояние г. Тюмень