Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа
Эволюция Вселенной в прошлом и настоящем имеет направленность на самопознание, потому что человек и его общество являются неотъемлемой рефлективной частью мироздания. Чтобы рассмотреть Вселенную, как единое органическое целое, необходима особая целостная форма идеологии, которая будет представлять собой синтез философского, научного, художественного, морального, правового, политического, экономического, экологического знания, дающая целостное знание о мире, о месте и роли человека в нем.
Введение
стр.3
Глава 1. Характеристика и состав биосферы
стр.4
Глава 2. Человек и биосфера
стр.7
Глава 3. Географический детерминизм
стр.8
Глава 4. Окружающая среда, ее компоненты
стр.11
Глава 5. Влияние человеческого фактора на природу. Техносфера.
стр.12
Глава 6. Ноосфера. Учение В.И.Вернадского о ноосфере
стр.14
Глава 7. Взаимосвязь космоса и живой природы
стр.16
Глава 8. Противоречия в системе: природа-биосфера-человек
Другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников, имеющих для жизни человечества важнейшее значение. Подсчеты международных экспертов показывают, что если исходить из современного уровня потребления, то запасов угля хватит на 430 лет, нефти —на 35 лет, природного газа — на 50. Срок, особенно по запасам нефти, не такой уж и большой. В связи с этим необходимы разумные структурные изменения в мировом энергобалансе в сторону расширения применения атомной энергии, а также поиск новых, эффективных, безопасных и максимально безвредных для природы источников энергии.
Еще одним важным направлением решения экологической проблемы является формирование в обществе экологического сознания, понимания природы как другого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
С большим трудом, совершая мучительные ошибки, человечество постепенно все больше начинает осознавать необходимость перехода от потребительского отношения к природе к гармонии с ней.
обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
Информация о работе Противоречия в системе: природа-биосфера-человек