Расчет выброса загрязняющего вещества в атмосферу от стационарного источника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:50, контрольная работа

Описание

Можно сказать, что экологи а архитектура просто созданы друг для друга (к сожалению, об этом пока мало задумывается архитектурно-строительная отрасль на общегосударственном уровне). Экологические технологии, принципы строительства и материалы открывают неограниченные возможности и варианты интересных архитектурных решений, а архитектура, в свою очередь, предоставляет огромное количество вариантов воплощения, реализации для эко-технологий и принципов. Именно в экостроительстве наиболее полноценно реализуется базовый архитектурный принцип Витрувия– польза, прочность, красота (а также и добавившаяся в 20в. экономичность). Польза выражается не только в функциональном предназначении, но и в отсутствии вреда для человеческого здоровья и окружающей среды.

Содержание

Введение
Раздел 1.
Атмосферный воздух, его состав и значение.
Источники загрязнения атмосферы.
Последствия загрязнения атмосферы.
Архитектурно-планировочные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха.
Раздел 2.
Расчет максимальной приземной концентрации вредного вещества при неблагоприятных метеорологических условиях Сmax.
Расчет расстояния от источника выбросов, на котором приземная концентрация С при неблагоприятных метеорологических условиях достигает максимального значения (Хmах).
Расчет предельно-допустимых выбросов в атмосферу. Расчет снижения выбросов при установлении очистки.
Расчет санитарно-защитной зоны от точечного источника.
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Раздел 3.
3.1Характеристика объекта.
3.2. Расчет индивидуального задания
Вывод
Литература

Работа состоит из  1 файл

экология инна.doc

— 474.00 Кб (Скачать документ)
gn="justify">который причинен предприятиями в процессе своей деятельности (служить нейтрализацией внешних эффектов). Согласно этому платежи выполняют две функции: во-первых, стимулируют предприятия уменьшать выбросы вредных веществ, во-вторых, являются источником следующего аккумулирования средств, предназначенных для ликвидации отрицательных экологических последствий производства. Юридическая основа платежей, заложена в Законе Украины «Об охране окружающей природной среды» (1991г.), предусматривает оплату природопользования, которая включает плату за специальное использование природных ресурсов, плату за загрязнение ОПС, плату за ухудшение качества природных ресурсов и за другие виды воздействия.

    Субъектами  платы за загрязнение ОПС являются предприятия, бюджетные организации, физические лица и другие учреждения, которые загрязняют ОПС.

    Существует  идея двухставочных платежей. Первая ставка (базовая) отображает платежи за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов (предельно допустимые выбросы (ПДВ)). Вторая устанавливается за сверхлимитное загрязнение.

    Размеры платежей рассчитываются на условную тонну выбросов. Такой подход для расчетов нормативов платы (базовых ставок) называется затратным, так как выходит из необходимости установить такие платежи за загрязнение, которые смогли бы покрыть финансирование природоохранных мероприятий, необходимых для ликвидации ущерба или его предотвращение. Для дифференциации платежей в зависимости от вида загрязняющих веществ ставки платежей для всего разнообразия ингредиентов рассчитываются исходя из показателей их относительной опасности. Эта величина обратнопропорциональна предельно допустимой концентрации ПДК (предельно допустимой концентрации - норматив

содержания  вредных веществ в единицах объемов  атмосферы).

    Показатель  относительной (агрессивности) опасности  і-го вида вещества (Аі) рассчитывается по формуле:

                                                    Аі=                                                      (21)

    где ПДКі - предельно допустимая концентрация.

    Базовые нормативы платы (Нбі) за выбросы конкретных загрязняющих веществ определяются, как произведение удельного экономического ущерба (Ý) от выброса условного загрязняющего вещества в пределах допустимого норматива выброса, показателя относительной опасности (агрессивности) (Аі) конкретного і-го загрязняющего вещества, вредного для ОПС и здоровье населения и коэффициента индексации платы (Кинд):

                                      Нбі = Ý × Аі × Кинд                                              (22)

    В связи с изменением уровня цен  на природоохранное строительство  и другие направления природоохранной деятельности, к нормативам платы за загрязнение ОПС применяются коэффициенты индексации платы.

    Плата за выбросы от стационарных источников  в пределах допустимых нормативов выбросов загрязняющих веществ (лимитов) взымается с себестоимости продукции (работ, услуг), а за превышение этих лимитов - за счет прибыли, которая находится в распоряжении юридических лиц. Физические лица, которые являются субъектами предпринимательской деятельности, производят плату за счет своего дохода.

    Лимит выбросов вредных веществ от стационарных источников устанавливается органами Минэкобезопасности сроком на 5 лет на основании утвержденных проектов нормативов ПДВ и представляют их плательщикам до 1 июня предыдущего года.

    Не  смотря на то, что на сегодняшний день лимиты устанавливаются по фактическому выбросу загрязняющих веществ при существующих технологиях и объемах производства, необходимо снижать выбросы до достижения концентраций  ПДК  в  атмосферном воздухе. В индивидуальных заданиях плату

осуществляют  по фактическому выбросу (мощность выброса).

    За  сверхлимитные объемы выбросов плата  осуществляется в установленном  порядке. В случае отсутствия у плательщиков, утвержденных в установленном порядке  лимитов выбросов, плата осуществляется как за сверхлимитные выбросы согласно их объемам.

    Плательщики перечисляют плату за загрязнение  ОПС (кроме расположенных в городах  общегосударственного значения) в таких  размерах:

  • 20 % - местным фондам охраны ОПС, которые образуются в составе сельских, поселковых и городских бюджетов, на отдельные счета;
  • 50 % - местным фондам охраны ОПС, которые создаются в составе бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов, на отдельные счета;
  • 30 % - Государственный фонд охраны ОПС, который создается в составе Государственного бюджета Украины, на отдельный счет.

    Плательщики несут ответственность за правильность расчета и своевременную уплату сбора согласно законодательству. Не внесенные своевременно средства платы взимаются с плательщиков в установленном законодательством порядке. Уплата сбора не освобождает юридических и физических лиц от возмещения ущерба, причиненных нарушением природоохранного законодательства.

    Контроль  над правильностью расчета платы и за соблюдением лимитов выбросов осуществляется органами Минэкобезопасности. Контроль над своевременностью и полнотой уплаты сбора осуществляется органами государственной налоговой службы на основании документальных проверок.

    Величина  платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками рассчитываются плательщиками самостоятельно с начала года на основании утвержденных лимитов, исходя из фактических объемов выбросов, нормативов платы и корректирующих коэффициентов, представленных в таблицах 3, 4, 5 согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 1 марта 1999 г. № 303 «Про затвердження Порядку встановлення нормативів збору за забруднення навколишнього природного середовища і стягнення цього збору», и определяются по формуле:

                                   ПА=                             (23)

    где Мі -   фактический объем   выброса і-того загрязняющего  вещества, в

тоннах (т);

    Нбінорматив платы за выброс 1 тонны і-того загрязняющего вещества, в гривнах (грн/т), (табл. 3);

    Кнас - коэффициент, который учитывает численность жителей населенного пункта, где размещено предприятие (табл. 4);

    Кф- коэффициент, учитывающий народнохозяйственное (функциональное) значение населенного пункта, (табл. 5).

    Кинд -  коэффициент индексации (в задачах принимается равным 1);

    С 1 января 2007 года норматив сбора бі) за загрязнение окружающей среды необходимо раз на год индексировать за формулой:

                                                                                                              (24)

    где Н'бі - проиндексированный норматив платы за текущий год (грн./единицу);

    І- индекс потребительских цен (индекс инфляции) за предыдущий год (%). В случае, если индекс инфляции за предыдущий год не превышает 100 %, индексация нормативов сбора не проводится.

    Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения представлены в табл. 3, корректирующие коэффициенты в табл. 4 и 5. 

    Таблица 3 – Базовые нормативы платы за выбросы основных загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения 

    Название  загрязняющего вещества Норматив платы, грн./т
    Оксид азота 80
    Оксид серы 80
    Оксид углерода 3
    Свинец  и его соединения 3390
    Твердые вещества (взвешенные вещества, пыль, зола, сажа) 3
 
 

    Таблица 4 - Зависимость коэффициента Кнас от численности жителей населенного пункта. 

Численность населения, тыс. чел Кнас
до 100 1,00
от 100 до 250 1,20
от 250 до 500 1,35
от 500 до 1000 1,55
свыше 1000 1,80
 

    Таблица 5 - Значение коэффициента Кф, отражающего народнохозяйственное значение населенного пункта. 

N п/п Тип населенного  пункта Кф
1 Организационно-хозяйственные  и культурно-бытовые центры местного значения с преимуществом аграрно-промышленных функций (районные центры, города районного  значения, села и поселки городского типа) (Измаил) 1,00
2 Многофункциональные центры, центры с преобладанием  промышленных и транспортных функций (областные центры и республиканские*,города республиканского, государственного, областного значения) (Днепропетровск, Луганск, Винница, Донецк, Житомир, Ужгород, Запорожье, Киев, Никлаев, Полтава, Сумы, Харьков) 1,25
3 Центры с  преимуществом рекреационных функций. Центры, которые имеют одновременно промышленное и рекреационное значения (Одесса). 1,65

*Автономная  Республика Крым 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Последствия загрязнения атмосферного воздуха 

    Ущерб здоровью человека. Деградированная городская среда оказывает комплексное вредное воздействие на здоровье населения вследствие загрязнения атмосферного воздуха, воды, дефицита солнечных лучей, а также в результате действия стрессовые факторы, обусловленные напряженным ритмом жизни, скученностью населения, недостаток зеленых насаждений и т.п.. Степень распространения многих болезней в мегаполисах намного больше, чем в малых городах или селах. Уровень инфекционных заболеваний, а также бронхита, астмы и аллергических болезней в городах вдвое выше, чем в селах.

    Загрязнение воздушного бассейна является ключевым фактором отрицательного влияния на состояние естественной среды города. По данным Всемирной организации здравоохранения от 40 до 50% заболеваний человека в данное время связано с ростом антропогенной нагрузки.

    Дыхательная система человека имеет ряд механизмов, помогающих защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Волосики в носу отфильтровывают крупные частицы. Липкая слизистая оболочка в верхней части дыхательного тракта захватывает мелкие частицы и растворяет некоторые газовые загрязнители. Механизм непроизвольного чихания и кашля удаляет загрязненные воздух и слизь при раздражении дыхательной системы. Верхний дыхательный тракт выстлан сотнями тысяч тонких укутанных слизью ворсинок, которые называются ресничками. Они непрерывно колышутся взад и вперед, перенося в рот слизь и пойманные загрязнители, которые затем проглатываются или выплевываются.

    Но  годы курения и воздействия загрязнителей воздуха могут перегрузить или разрушить эти естественные защитные механизмы, вызвав множество болезней дыхательной системы, таких, как рак легких, хронические бронхиты и эмфизема, или способствуя развитию этих болезней. Пожилые люди, дети, беременные женщины и люди, страдающие болезнями сердца, астмой или другими респираторными заболеваниями, особенно чувствительны к загрязнению воздуха.

    Вдыхание  озона — компонента фотохимического смога — вызывает кашель, одышку, раздражение носоглотки и осложняет хронические болезни, такие, как астма, бронхиты, эмфизема, сердечная недостаточность. Исследования на животных показывают также, что озон повреждает легочные ткани и ослабляет иммунную систему. Работа на открытом воздухе в местностях, где количество озона превышает безопасные уровни (0,12 частицы на миллион за час), усиливает эти эффекты.

Информация о работе Расчет выброса загрязняющего вещества в атмосферу от стационарного источника