Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:28, реферат
Введение.
С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Конечно, представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени именно они послужили песочником накопления экологических знаний. Соприкасаясь с первичным познанием природы, люди постепенно вынуждены были учитывать значение среды обитания в жизни организмов. Экология, если понимать буквально, это наука о нашем общем доме, т.е. о планете Земля. И в этом реферате я хотела бы как можно лучше раскрыть такие вопросы, как: откуда взялся термин «экология», что этому способствовало, дальнейшая судьба экологии как науки и многое другое.
Введение.
Мысли и труды ученых с древних времен и до наших дней.
Термин «экология».
Популяционная экология.
Развитие других областей экологии.
Заключение.
Основным
практическим результатом развития
экосистемной экологии стало ясное
осознание, сколь велика зависимость
человеческого общества от состояния
природы на нашей планете, необходимости
перестраивать экономику в
С экологических позиций жизнь на Земле выражена одновременно на четырех основных уровнях: организм – популяция – биоценоз – экосистема. Носители жизни – организмы разной степени сложности, от клетки бактерий до многоклеточных растений и животных, обязательно являются членами какой-либо видовой популяции. В свою очередь, жизнь любой популяции невозможна вне биоценозов, т. е. связей с популяциями других видов. Биоценоз же является составной частью экосистемы и обеспечивает свое существование потоками вещества и энергии из окружающей среды. Вся эта сложная система жизни поддерживается связями организмов.
Такое представление об организации жизни делает устаревшими недавно еще острые дебаты о том, какой из ее уровней является главным объектом в изучении экологии. Развитие науки показало, что связи организмов со средой являются механизмом устойчивости не только самих живых существ, но и всех надорганизменных систем, вне которых их жизнь невозможна. Поэтому экология по-прежнему остается «наукой о связях», как писал о ней Э. Геккель, но охватывает неизмеримо большее поле наших знаний о структуре и функционировании живой природы, включая человеческое общество.
Вместе с
развитием содержания экологии развиваются
и методы исследования. Основной инструмент
экологического поиска представляют методы
количественного анализа. Надорганизменные
объединения (популяции, сообщества, экосистемы)
управляются преимущественно
В настоящее
время экология представляет собой
разветвленную систему наук. Центральным
ее ядром является общая экология
с четырьмя основными подразделениями,
соответствующими изучению связей на
разных уровнях организации жизни:
аутэкология, или экология организмов,
популяционная экология, биоценология
и экосистемная экология. Популяционную
и биоценотическую экологию часто
объединяют под общим названием
«синэкология», так как общая
их задача – изучение совместной жизни
организмов (греч. син – вместе).
Существует большое поле частной
экологии, изучающей специфику
Заключение.
К сожалению, использование природных богатств на протяжении всей истории осуществлялось человеком при полном незнании законов экологии, что привело к тяжелым и часто непоправимым последствиям, в частности, к истощению природных ресурсов и колоссальному загрязнению среды обитания. Прежде, чем человеку удастся найти решение ряда жизненно важных проблем предстоящего тысячелетия (таких, как удовлетворение потребностей в воде и пище возрастающего населения планеты), необходимо срочно предпринять хотя бы паллиативные меры, позволяющие обеспечить жизнь человеку завтрашнего дня. Но чтобы действовать, надо знать, как. Экология и оказывается тем биологическим и мировоззренческим фундаментом, на который может опереться человек в принятии превентивных мер, направленных на сохранение окружающей природы.
Экологическое
мышление становится необходимым для
решения самых насущных задач
нашей жизни. В связи с этим
современная экология далеко вышла
за рамки чисто академической
учебной дисциплины. Необходимость
экологического и природоохранительного
обучения и воспитания подрастающего
поколения очевидна. В международной
сфере работают специальные комиссии
ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие организации,
задачей которых является пропаганда
и внедрение экологических
Современная экология - это универсальная, бурно развивающиеся, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей планеты. Экология - наука будущего и, возможно, само существование человека будут зависеть от её прогресса.
Список использованной литературы: