Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:53, реферат
Далеко не случайно, что именно христианский мир Запада в XII-XIII веках послужил колыбелью современной науке. Ни ранние греко-римские цивилизации, ни Восток со всеми достижениями Китая не дали начало развитию современного научного процесса. Как отмечали предыдущие докладчики, современное мировоззрение нуждается в вере в Бога, обладающего разумом и верховной властью над мирозданием. В соответствии с этим приобретает смысл существование и сообразность вселенной, поскольку ее Создатель благ и постоянен, и желает, чтобы мы, созданные по Его образу, росли в понимании всего того, что Он создал.
Введение.
Далеко не случайно, что именно христианский
мир Запада в XII-XIII веках послужил
колыбелью современной науке. Ни
ранние греко-римские цивилизации,
ни Восток со всеми достижениями Китая
не дали начало развитию современного
научного процесса. Как отмечали предыдущие
докладчики, современное мировоззрение
нуждается в вере в Бога, обладающего разумом
и верховной властью над мирозданием.
В соответствии с этим приобретает смысл
существование и сообразность вселенной,
поскольку ее Создатель благ и постоянен,
и желает, чтобы мы, созданные по Его образу,
росли в понимании
всего того, что Он создал.
Содержание.
1.Казалось,
что, пройдя через индустриальную революцию,
человечество станет одерживать в материальной
и социальной области победу за победой.
Казалось, что достижению всех новых благ
нет и не может быть предела. Но, как обычно,
в саду притаился змей. Вечное стремление
человеческого сердца поступать по-своему,
не считаясь с Богом, сформировалось в
конце концов утверждение, что все на свете
можно объяснить с материалистических
позиций. Широко распространенное бунтарское
нежелание подчиниться Богу и Его откровению
увидело возможность реализовать себя,
используя стремительное развитие научного
познания. Если все, видимое нами, имеет
научное объяснение, то, следовательно,
нет нужды в каком-либо сверхъестественном
вмешательстве. Эта позиция породила теорию
эволюции – теорию происхождения и развития
всех форм жизни, популяризируемую Дарвиным.
Поскольку теория эта требовала огромных
временных периодов, философы стали пытаться
объяснить физические свойства и качества
Земли и ее обитателей как результат медленных
процессов, происходящих в течение необозримых
промежутков времени.
2.С другой стороны,
3.Эволюционное
мышление повлекло за собой
и другие результаты - на первый
взгляд, кажущиеся менее губительными.
Именно это господствующее мировоззрение
стало рассматривать все человеческие
институты как развившиеся из простых
форм до своего теперешнего сложного состояния.
Этот подход применялся ко всем аспектам
культуры, включая язык, сельское хозяйство,
семью и общество, а также веру в сверхъестественное.
4.Стали проявляться
и другие противоречия. В своей первой
исторической книге Дарвин признал несколько
серьезных недостатков теории эволюции.
Пожалуй, самым непреодолимым из них оказалось
абсолютное отсутствие переходных форм.
Этот недостаток обычно объясняли тем,
что ископаемые были недостаточно изучены
и что при дальнейших раскопках непременно
найдутся необходимые доказательства.
На сегодняшний день более 90 процентов
всех известных окаменелостей последовательно
изучены - и не надо большой смелости, чтобы
признать: по-прежнему не обнаружена ни
одна переходная форма. О случайных находках
громко трубят в прессе. Например, недавние
находки в Китае привлекли тех, кто давно
тешит себя надеждой найти звено между
динозаврами и птицами. Все подобные заявления
неизменно на поверку оказываются несостоятельными,
но о их несоответствии данным уже не заявляется
во всеуслышание. Более того, именно отсутствие
переходных форм послужило основным толчком
для создания эксцентричной теории точечного
равновесия, сторонники которой, например
Гоулд и Элдридж, заявляют, что главные
скачки в развитии жизни происходили на
ограниченном пространстве, и так быстро,
что не оставили свидетельств среди окаменелостей.
5.Множество отклонений
взглядов, ставших в сегодняшней
науке традиционными, от наблюдаемых
фактов, порождает альтернативные объяснения
положения вещей. В конечном итого объяснения
эти неизменно подводят к идее о разумном
замысле, существовавшем с самого начала.
Так тоже можно подойти к разговору о Боге.
Однако складывается впечатление, что
любое упоминание о Божественном вызывает
в умах научной элиты темные, мрачные образы.
Стоящие во главе этой элиты обвиняют
своих оппонентов в тайном примитивном
фундаментализме. Более того -в вере в
недавнее сотворение мира за семь дней.
Обычный прием - яростно требовать, чтобы
никто не уклонялся от доминирующих в
современной науке взглядов. Лично я считаю,
что в подобном единомыслии нет необходимости,
и служит оно исключительно тому, чтобы
оттянуть неизбежное поражение эволюционизма
во всех его формах. Это порождает свои
трудности, когда встает задача объяснить
вымирание многочисленных форм жизни
и того, почему так много времени потребовалось
для осуществления того, что Бог мог совершить
очень быстро, если вообще не мгновенно.
Заключение.
Чтобы подвести итог, давайте попытаемся оценить общее влияние современной технологии на общество. В общем и целом его следует признать благотворным - таково оно, в большинстве своем, и есть. В области транспорта, коммуникаций, медицины, строительства и комфорта жизни, были сделаны значительные шаги вперед. И эти улучшения дали и дают возможность провозглашать истины христианства и Библии все большему количеству людей. Если не принимать во внимание и без того растущее распространение человеческого греха, "чистый" результат можно считать положительным.