Станадартизация и экология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:40, реферат

Описание

Стандартизация играет важнейшую роль в формировании средств регулирования отношений в сфере охраны природы, рационального использования ресурсов, ликвидации отходов(что является актуальной проблемой для большинства стран, среди которых и РФ) устанавливая правовую базу, устанавливая уполномоченными государственными органами экологические нормативы в соответствии с требованиями законодательства.
Важную роль в экостандартизации играет ИСО.
Нормативы качества окружающей среды представляют собой предельные величины вредных химических, физических и биологических воздействий на природную среду. Нормативы служат также для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим характеристикам.
Экологические стандарты являются формой нормативных документов, в которых определяются отдельные экологические требования.

Содержание

Понятие стандартизации 3
Задачи стандартизации 3
Нормирование и стандартизация –
основная правовая мера рационального
природопользования и охраны окружающей среды 8
Система экологических нормативов и стандартов 10
Нормативы использования природных ресурсов 11
Экологические стандарты 13
Нормирование санитарных и защитных зон 15
Заключение 17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Стандартизация рефератт Колясников (1).docx

— 43.26 Кб (Скачать документ)

       Закон определяет критерии разработки стандартов. В соответствии со ст. 6 требования, устанавливаемые в стандартах, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, международных (региональных) стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, прогрессивных национальных стандартах других государств, учитывать условия использования продукции, выполнения работ и оказания услуг и режима труда и не должны нарушать положений, установленных законодательными актами РФ.

        В отношении отражения экологических требований в разрабатываемых государственных стандартах Закон «О стандартизации» исходит из правила: если продукция, работы или услуги, на которые разрабатываются государственные стандарты, связаны или касаются охраны окружающей среды, то такие стандарты должны содержать требования по их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья (ст. 7).

       Требования, установленные государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни и здоровья, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности.

        Соответствие продукции и услуг указанным экологическим требованиям государственных стандартов может определяться путем проведения экологической сертификации, а также маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам.

Нормирование  санитарных и защитных зон

         В природоохранной практике России имеется ряд видов зон, создание которых связано с целями охраны окружающей среды от вредных воздействий. В их числе – санитарно-защитные зоны, создаваемые между предприятиями и жилыми домами; водоохранные зоны (полосы) рек, озер и водохранилищ; округа санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей; зоны санитарной охраны источников водоснабжения; запретные полосы лесов по берегам водных объектов и др. Помимо специального режима таких зон в законодательстве предусматриваются нормативы, определяющие их размеры. Как указывается в Законе «Об охране окружающей природной среды» (ст. 34), нормативы санитарных и защитных зон устанавливаются для охраны водоемов и иных источников водоснабжения, курортных и лечебно-оздоровительных зон, населенных пунктов и других территорий от загрязнения и иных вредных воздействий.

         Правовой режим таких зон закрепляется в законах, правительственных постановлениях, ведомственных нормативных актах.

а) Санитарно-защитные зоны

Санитарно-защитные зоны призваны создать барьер между жилой застройкой и предприятиями и иными объектами, являющимися источниками вредных химических, физических и биологических воздействий на состояние окружающей среды.

б) Санитарно-защитные зоны ядерных объектов и зоны наблюдения

Такие зоны предусмотрены  ст. 31 Федерального закона «Об использовании  атомной энергии». Они устанавливаются  в целях защиты населения в  районе размещения ядерной установки, радиационного источника или  пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

в) Водоохранные зоны

Нормативы и режим водоохранных зон определяются Водным кодексом РФ (ст.111) и Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. Водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

г) Округа санитарной (горно-санитарной) охраны

Относя природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли  к особо охраняемым природным  территориям и объектам, законодательство в качестве одной из мер их охраны предусматривает установление округов  санитарной (горно-санитарной) охраны. Такие округа предусмотрены Федеральным  законом от 23 февраля 1995 г. «О природных  лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях и курортах». В соответствии со ст. 16 этого Закона границы и  режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных  местностей и курортов федерального значения утверждаются Правительством РФ, а для таких местностей и  курортов регионального и местного значения – исполнительными органами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Стандартизация играет важнейшую роль в формировании средств регулирования отношений в сфере охраны природы, рационального использования ресурсов, ликвидации отходов(что является актуальной проблемой для большинства стран, среди которых и РФ) устанавливая правовую базу, устанавливая уполномоченными государственными органами экологические нормативы в соответствии с требованиями законодательства.

     Важную роль в экостандартизации играет ИСО.

      Нормативы качества окружающей среды представляют собой предельные величины вредных химических, физических и биологических воздействий на природную среду. Нормативы служат также для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим характеристикам.

     Экологические стандарты являются формой нормативных документов, в которых определяются отдельные экологические требования.

     В Российской Федерации имеется немало нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования и стандартизации.

   В России более миллиона гектаров земли занято под 70 млрд. т отходов, которые накопились к настоящему времени. Если учесть ежегодное увеличение токсичных отходов примерно на 50 млн, то картина получается достаточно мрачной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  М.М. Бринчук «Экологическое право (право окружающей среды)». - «Юристъ», 1998. [Электронный ресурс]. URL:  http://www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/index.htm

2.  Крылова Г.Д. "Основы  стандартизации, сертификации, метрологии", Москва 2005.

3. «Лекционный материал для самостоятельной работы студентов

Дисциплина МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» . -Чебоксары – 2010. [Электронный ресурс]. URL:  http://rudocs.exdat.com/docs/index-59875.html#2750855

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Станадартизация и экология