Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:49, реферат

Описание

Стандартизация превращается, прежде всего, в эффективный способ решения крупных социальных проблем: обеспечение безопасности человека, оптимальных условий его обитания, удовлетворения его потребности в продукции и услугах высокого качества

Содержание

Введение………………………………………………………....3-4
1. Стандартизация и нормирование в области
охраны окружающей природной среды…………………...5-12
2. Основные принципы охраны окружающей среды……...13-15
Заключение………………………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

Стандартизация (экология).docx

— 33.79 Кб (Скачать документ)

     Создание  нормативных документов по утилизации отходов, в том числе и указанного паспорта, особенно необходимо для  выявления опасных отходов. Стандартизация в данной области также обеспечит  выполнение Россией условий ГАТТ/ВТО по торговле отходами и продуктами их переработки. 

Важную роль в экостандартизации играют международные  стандарты по охране окружающей среды. Большую работу в этом направлении  проводит ИСО, разработавшая международные  стандарты серии 14000, которые при  внедрении в национальные системы  экологической стандартизации во многом устраняют проблемы, связанные с  гармонизацией методов защиты окружающей среды.

     Серия 14000 содержит как основополагающие, так и нормативные стандарты. Основополагающий стандарт ИСО 14001 "Системы  управления в области охраны окружающей среды. Руководство по применению" и стандарт ИСО 14004 "Системы управления в области охраны окружающей среды. Общее руководство по принципам, системам и сопутствующим технологиям" содержат рекомендации по организации  управления охраной окружающей среды  начиная от самооценки до процедуры  регистрации и сертификации. Нормативные  стандарты определяют требования к  системе управления мерами по охране окружающей среды.

Стандарты универсальны: их можно применять в сфере  производства и обслуживания как  в государственном, так и в  частном секторах экономики, а способы  управления охраной окружающей среды  могут варьироваться и жестко не регламентированы.

     В России подготовлен проект государственного стандарта "Системы управления качеством  окружающей среды. Общие требования и рекомендации по использованию". Стандарт представляет собой аутентичный  текст международного стандарта  ИСО 14001. Область применения стандарта  — те аспекты охраны окружающей среды или экологические системы  деятельности организации, которые  можно контролировать и влияние на которые нужно оказывать (но это не означает установление государством конкретных параметров окружающей среды). Стандарт может использовать любая организация, которая преследует цели: удостовериться в соответствии своей деятельности государственной политике по охране окружающей среды; провести сертификацию системы; провести самооценку и сделать заявление-декларацию о соответствии системы настоящему стандарту.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  принципы охраны окружающей среды.

     Согласно  ст. 3 Федерального закона  «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

- независимость контроля в области охраны окружающей среды;

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

- сохранение биологического разнообразия;

- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;

- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

- международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

     Охрана  окружающей среды - одна из самых актуальных и болезненных проблем на сегодняшний  день. Из общественной сферы эта  проблема уже переросла, не то что  в государственную, но уже и в  мировую. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов и  нарушение связей в экосистемах  приняли глобальный характер, угрожая  нормальной жизнедеятельности человечества.

     Так как весь мир, основной своей классификацией, разделяется на общественно-территориальные  единицы, т.е. на страны и государства, то решать данную проблему и надо на государственном уровне (с практической точки зрения). С другой стороны, глобальная разработка алгоритмов решения  экологической проблемы принадлежит  всему мировому сообществу.

     Природные ресурсы - это объекты и силы природы, используемые человеком для поддержания  своего существования. Совокупность природных  ресурсов - природные национальные "богатства государства.

     Государство должно регулировать процессы природопользования по средствам своих институтов. Природоохранную  деятельность осуществляют, используя  различные методы. Среди них можно  выделить:

     - административные методы (стандарты  качества окружающей среды, допустимая  концентрация загрязнителей);

     - экономические методы.

     Противостояние  экономики  и экологии - узловая  проблема охраны окружающей среды. Мерой  сочетания экологических интересов  в здоровой и благоприятной для  жизни природной среде с экономическими интересами считаются экологические  стандарты и нормативы.

Информация о работе Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды