Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:49, реферат
Стандартизация превращается, прежде всего, в эффективный способ решения крупных социальных проблем: обеспечение безопасности человека, оптимальных условий его обитания, удовлетворения его потребности в продукции и услугах высокого качества
Введение………………………………………………………....3-4
1. Стандартизация и нормирование в области
охраны окружающей природной среды…………………...5-12
2. Основные принципы охраны окружающей среды……...13-15
Заключение………………………………………………………16
Создание
нормативных документов по утилизации
отходов, в том числе и указанного
паспорта, особенно необходимо для
выявления опасных отходов. Стандартизация
в данной области также обеспечит
выполнение Россией условий ГАТТ/ВТО по
торговле отходами и продуктами их переработки.
Важную роль в экостандартизации играют международные стандарты по охране окружающей среды. Большую работу в этом направлении проводит ИСО, разработавшая международные стандарты серии 14000, которые при внедрении в национальные системы экологической стандартизации во многом устраняют проблемы, связанные с гармонизацией методов защиты окружающей среды.
Серия 14000 содержит как основополагающие, так и нормативные стандарты. Основополагающий стандарт ИСО 14001 "Системы управления в области охраны окружающей среды. Руководство по применению" и стандарт ИСО 14004 "Системы управления в области охраны окружающей среды. Общее руководство по принципам, системам и сопутствующим технологиям" содержат рекомендации по организации управления охраной окружающей среды начиная от самооценки до процедуры регистрации и сертификации. Нормативные стандарты определяют требования к системе управления мерами по охране окружающей среды.
Стандарты универсальны: их можно применять в сфере производства и обслуживания как в государственном, так и в частном секторах экономики, а способы управления охраной окружающей среды могут варьироваться и жестко не регламентированы.
В
России подготовлен проект государственного
стандарта "Системы управления качеством
окружающей среды. Общие требования
и рекомендации по использованию".
Стандарт представляет собой аутентичный
текст международного стандарта
ИСО 14001. Область применения стандарта
— те аспекты охраны окружающей
среды или экологические
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
- независимость контроля в области охраны окружающей среды;
- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
- учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
- сохранение биологического разнообразия;
- обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
- участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
- международное
сотрудничество Российской Федерации
в области охраны окружающей среды.
Заключение.
Охрана
окружающей среды - одна из самых актуальных
и болезненных проблем на сегодняшний
день. Из общественной сферы эта
проблема уже переросла, не то что
в государственную, но уже и в
мировую. Загрязнение окружающей среды,
истощение природных ресурсов и
нарушение связей в экосистемах
приняли глобальный характер, угрожая
нормальной жизнедеятельности
Так как весь мир, основной своей классификацией, разделяется на общественно-территориальные единицы, т.е. на страны и государства, то решать данную проблему и надо на государственном уровне (с практической точки зрения). С другой стороны, глобальная разработка алгоритмов решения экологической проблемы принадлежит всему мировому сообществу.
Природные ресурсы - это объекты и силы природы, используемые человеком для поддержания своего существования. Совокупность природных ресурсов - природные национальные "богатства государства.
Государство должно регулировать процессы природопользования по средствам своих институтов. Природоохранную деятельность осуществляют, используя различные методы. Среди них можно выделить:
-
административные методы (стандарты
качества окружающей среды,
- экономические методы.
Противостояние
экономики и экологии - узловая
проблема охраны окружающей среды. Мерой
сочетания экологических
Информация о работе Стандартизация и нормирование в области охраны окружающей природной среды