Участие России в деятельности международных природоохранных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:59, реферат

Описание

Охрана окружающей среды – одна из актуальнейших проблем современности. Именно этот фактор предопределил участие в решении экологических проблем подавляющего большинства международных организаций. Их количество постоянно возрастает главным образом за счет организаций, специально ориентированных на природоохранительную проблематику. Некоторые из них специально созданы для охраны окружающей среды, другие – выполняют, наряду с другими функциями, отдельные функции по ее охране.

Содержание

Вступление 3
1. Факторы развития международного права окружающей среды 4
2. Участие России в деятельности международных природоохранных организаций 8
3. Природоохранительное сотрудничество в Содружестве Независимых Государств 11
Вывод 13
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

Участие России в деят-ти международн природоохран организ.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

     Россия  также активно участвует в  работе многих международных экологических организаций. Согласно ст. 79 Конституции Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.

     Особое  международное значение имеют конференции, проведенные под эгидой ООН. Обеспокоенная резким ухудшением состояния глобальной окружающей среды, обусловленным высокими уровнями ее загрязнения, Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой о проведении международной конференции, на которой были бы обсуждены и выработаны международные меры по ограничению загрязнения окружающей человека среды.

     На  Стокгольмской конференции ООН  по проблемам окружающей человека среды, была принята Декларация принципов и План действий. Эти документы положили начало регулярной деятельности по охране окружающей среды в рамках ООН,  а сама Конференция сыграла огромную роль в развитии международного права окружающей среды и активизации международного природоохранительного сотрудничества.

     Россия  также участвовала и в Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро, где обсуждались многие вопросы, главные из которых касались трех важных документов:

       • Декларации по окружающей  среде и развитию,

     • Долгосрочной программы дальнейших действий в глобальном масштабе («Повестка дня на XXI век»),

     • Принципов в отношении рационального использования, сохранения и освоения всех видов лесов.

     Кроме того, участникам Конференции были представлены и открыты для подписания две конвенции – «О биологическом  разнообразии» и «Об изменении климата».

     «Повестка дня на XXI век» посвящена актуальным проблемам охраны окружающей среды сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в будущем веке. Она определяет направления деятельности государств, народов и международных организаций по решению этих проблем:

     • социальные и экономические аспекты (национальная политика и международное сотрудничество в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах, борьба с нищетой, изменение структур потребления, динамика населения, охрана и укрепление здоровья человека, содействие устойчивому развитию населенных пунктов, учет вопросов окружающей среды и развития в процессе принятия решения);

     • сохранение и рациональное использование  ресурсов в целях развития (защита атмосферы, комплексный подход к использованию земельных ресурсов, борьба с обезлесением, опустыниванием и засухой, об устойчивом развитии горных районов, регулировании использования токсичных и опасных веществ, включая отходы и радиоактивные вещества);

     • укрепление роли основных групп населения (глобальные действия в интересах женщин, детей, молодежи, коренных народов и местных общин, усиление роли различных категорий трудящихся, профсоюзов и других неправительственных организаций и др);

     • средства осуществления (финансовые ресурсы  и механизмы, информационные, научные, технологические и организационно-правовые средства решения экологических проблем).

3. Природоохранительное  сотрудничество в                                                    Содружестве Независимых Государств

     Нельзя  не сказать о развитии природоохранительного сотрудничества России с Содружеством Независимых Государств.

       Такое сотрудничество осуществляется  как на двусторонней основе, так  и в рамках Соглашения о  взаимодействии в области экологии  и охраны окружающей среды, подписанного Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдовой, Российской Федерацией, Таджикистаном, Туркменистаном, Узбекистаном, Украиной.

     Стороны Соглашения договорились о выработке  и проведении согласованной политики в области охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, естественных ресурсов континентального шельфа, экономической зоны и открытого моря за пределами национальной юрисдикции с учетом соглашений, ранее заключенных СССР.

     Чтобы обеспечить ведение согласованной  политики в области охраны окружающей среды, государства признали необходимым:

     • гармонизировать принимаемые ими  природоохранительные законодательные акты, экологические нормы и стандарты;

     • совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области природопользования и охраны окружающей среды, включая программы безопасного уничтожения и нейтрализации химического и ядерного оружия, высокотоксичных и радиоактивных отходов;

     • применять общие подходы, критерии (показатели), методы и процедуры оценки качества и контроля состояния окружающей среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей среды в межгосударственном масштабе;

     • использовать согласованные методики при оценке антропогенных воздействий на окружающую природную среду;

     • унифицировать методы нормирования антропогенных воздействий на окружающую среду;

     • создать и поддерживать межгосударственную экологическую информационную систему и представлять информацию в распоряжение других сторон.

     Важную  роль в развитии природоохранительного  сотрудничества в рамках СНГ призвана играть Межпарламентская ассамблея.

     Международная ответственность за экологические  правонарушения является одной из сложнейших в международном праве и коренной для обеспечения международного правопорядка. Основанием применения международной ответственности служит экологическое правонарушение, которое проявляется в основном либо в невыполнении субъектом международного права окружающей среды взятого на себя международного обязательства, либо в причинении экологического ущерба посредством загрязнения моря нефтью, трансграничного загрязнения окружающей среды соседнего государства и т.п.

     В практической деятельности мирового сообщества возникают экологические споры, требующие разрешения международными органами. В этих целях и был создан Международный суда ООН. 

 

Вывод

     Таким образом, участие России в деятельности международных природоохранных организаций имеет очень важное значение, поскольку определяет, прежде всего, формирование бережного и  хозяйского отношения к природным богатствам. Международно-правовое регулирование охраны окружающей среды и природопользования – вся природа планеты Земля и околоземное космическое пространство. Одновременно такой охране подлежат отдельные объекты природной среды, включая Мировой океан и его ресурсы, атмосферный воздух, животный и растительный мир, недра, уникальные природные комплексы. В системе объектов регулирования охраны и использования таких объектов можно выделить несколько категорий:

     - международные природные объекты  и ресурсы, находящиеся за пределами национальной юрисдикции (открытое море, Антарктика, морское дно за пределами континентального шельфа, космическое пространство);

     - природные объекты и ресурсы,  разделяемые двумя или более  государствами. К таким объектам относятся пограничные реки (Дунай, Селенга, Рейн) и озера (в том числе Каспийское море), пограничные природные комплексы или месторождения полезных ископаемых, популяции мигрирующих видов животных;

     - национальные природные объекты  и ресурсы. Например, массив первичных лесов в Республике Коми на территории Печоро-Ильчинского государственного заповедника под названием «Девственные леса Коми», озеро Байкал, признанные в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.) участками всемирного природного наследия. Сюда же относятся иные природные ресурсы, полностью находящиеся под национальной юрисдикцией, но отношения по поводу которых также регулируются международными правовыми нормами.

     Международное право окружающей среды на современном  этапе – динамично развивающаяся отрасль современного международного права и его науки.

Список  литературы

 
  1. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.:Юристъ, 1998.–688с.
  2. Игнатьева  И.А. Проблемы развития экологического законодательства России.  - М., 1997.
  3. Калиниченко Т.Г. Управление охраной окружающей среды и природных ресурсов // Государство и право. - 1995. - № 7.
  4. Петров В.В. Экологическое право России: Учебн. для юрид.вузов. - М., 1995. - 357 с.
  5. Экологическое право Российской Федерации / Под. ред. Винокурова Ю.В. - М., 1997. - 388 с.

Информация о работе Участие России в деятельности международных природоохранных организациях