Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:37, курсовая работа
Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. В России на его долю в середине 90-х годов приходилось 80% выбросов свинца, 59% - оксида углерода, 32% - оксидов азота.
В Российской Федерации насчитывается более 150 городов с превалирующим вкладом выбросов автотранспорта в валовые выбросы (более 50%). В таблице приведен список крупных городов с превалирующим вкладом выбросов автотранспорта в валовые выбросы более 50% при величине выбросов от автотранспорта не менее 50 тыс. тонн в год, и средние концентрации загрязняющих веществ в атмосфере этих городов.
Федеральное агентство по образованию Российской федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Тверской
государственный
университет
Реферат
Тема:
«Загрязнение атмосферы
Выбросами автотранспорта.»
Выполнила:
Студентка 4-го курса
Путина
Анна.
Проверила:
Мейсурова
А.Ф.
Тверь, 2010
Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. В России на его долю в середине 90-х годов приходилось 80% выбросов свинца, 59% - оксида углерода, 32% - оксидов азота.
В
Российской Федерации насчитывается
более 150 городов с превалирующим
вкладом выбросов автотранспорта в
валовые выбросы (более 50%). В таблице
приведен список крупных городов
с превалирующим вкладом
Проблема экологической безопасности автотранспорта – часть проблемы экологической безопасности страны. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в России ежегодно в среднем на 3,1%. В результате ежегодный экологический ущерб от функционирования транспортного комплекса России составляет более 3,5 млрд. долл., и эта сумма продолжает расти.
Вклад
автомобилей в загрязнение
Имеющиеся
данные свидетельствуют, что практически
во всех перечисленных городах
Иначе обстоит дело с загрязнением атмосферы оксидами азота. В таких индустриальных центрах, как С.-Петербург, Новосибирск, Ижевск, Самара, выбросы оксидов азота автотранспортом не превышают 30% суммарного выброса этих веществ. Основной вклад в загрязнение окислами азота здесь принадлежит промышленным и энергетическим отраслям экономики.
К
числу приоритетных загрязнителей
атмосферы, поступающих в городскую
атмосферу с отработавшими
Даже
в условиях экономического спада
загрязнение природных сред в городах,
как показывают наблюдения, не уменьшается.
Это связано с особенностями автотранспорта
как источника выбросов и сбросов загрязняющих
веществ в атмосферу, отличающими их от
стационарных (промышленных) источников
выбросов.
Город | % вклада выбросов автотранспорта | Средняя концентрация загрязняющих веществ (мг/куб.м) | |||||||
Валовые выбросы | СО | NOx | С | NO2 | NO | БП | НСОН | С*/ | |
Армавир | 90 | - | - | 3 | 0,03 | 0,04 | - | - | - |
Йошкар-Ола | 89 | 96 | 87 | - | - | - | - | - | - |
Сочи | 84 | 94 | 87 | 3 | 0,02 | 0,04 | 0,3 | - | - |
Тюмень | 84 | 88 | 28 | 1 | 0,02 | 0,01 | 4,2 | 0,009 | - |
Тамбов | 81 | 96 | 61 | 1 | 0,07 | 0,04 | 2,2 | - | - |
Воронеж | 78 | 94 | 66 | 1 | 0,04 | 0,01 | 2,3 | 0,008 | 0,01 |
Туапсе | 78 | - | - | 3 | 0,02 | - | - | - | - |
Краснодар | 74 | 91 | 63 | 3 | 0,05 | 0,03 | 2,8 | 0,019 | - |
Махачкала | 72 | 92 | 58 | 2 | 0,04 | 0,02 | 7,5 | - | - |
Томск | 71 | 92 | 58 | 1 | 0,04 | 0,01 | 2,6 | 0,005 | 0,02 |
Ростов - на - Дону | 67 | 85 | 36 | 2 | 0,04 | 0,14 | 4,8 | 0,002 | 0,06 |
Екатеринбург | 67 | 85 | 36 | 1 | 0,03 | 0,03 | 3,7 | 0,01 | 0,03 |
Москва | 66 | 97 | 41 | 2 | 0,08 | 0,13 | 1,1 | 0,01 | 0,01 |
Астрахань | 65 | 90 | 38 | 2 | 0,03 | 0,02 | 0,5 | 0,004 | 0,05 |
Пенза | 64 | 84 | 39 | 2 | 0,03 | 0,02 | 0,1 | 0,005 | - |
С.-Петербург | 56 | 88 | 27 | 3 | 0,06 | 0,03 | 2 | 0,004 | - |
Белгород | 56 | 75 | 45 | 1 | 0,02 | 0,02 | 1 | 0,002 | - |
Новороссийск | 56 | 92 | 78 | 2 | 0,04 | 0,02 | 1,5 | 0,01 | - |
Ижевск | 56 | 80 | 22 | 1 | 0,03 | 0,02 | 2,1 | 0,004 | - |
Оренбург | 53 | 87 | 43 | 1 | 0,05 | 0,03 | 2,2 | 0,002 | - |
Улан-Удэ | 53 | 79 | 33 | 4 | 0,06 | 0,03 | 12,8 | 0,005 | - |
Самара | 51 | 84 | 27 | 2 | 0,04 | 0,02 | 1,2 | 0,019 | - |
Новосибирск | 50 | 87 | 30 | 1 | 0,05 | 0,02 | 4 | 0,01 | 0,04 |
Специфика подвижных источников загрязнения (автомобилей) проявляется в низком расположении, пространственной распределенности и непосредственной близости к жилым районам. В результате при общей доле транспорта в массовом выбросе загрязняющих веществ в атмосферу, равной 35-60%, доля транспортных средств в загрязнении воздуха в городах достигает 70-90%. Все это приводит к тому, что автотранспорт создает в городах обширные и устойчивые зоны, в пределах которых в несколько раз превышаются санитарно-гигиенические нормативы загрязнения воздуха.
Получение информации о выбросах от автотранспорта в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов) осуществляется тремя путями:
- сертификационным и эксплуатационным приборным контролем за выбросами транспортных средств;
- приборными
измерениями параметров, характеризующих
качество воздуха вблизи
- расчетной
инвентаризацией выбросов
На
основе проведенных исследований в
настоящее время НИИАТом
Стержнем
концепции экологической
Процесс принятия решения в условиях риска включает три основных этапа:
1.
Оценка риска, которая
2. Анализ рисков, который имеет своей целью сравнение количественных величин рисков.
3.
Управление риском, которое предусматривает
перевод аналитических
В
рамках отраслевых разработок в области
транспортной экологии созданы методики,
позволяющие оценивать и
Транспортировка опасных грузов (более 2000 наименований по международным нормативам) производится повсеместно и представляет серьезную угрозу населению и окружающей среде.
Для
оценки экологического риска при
перевозках опасных грузов (ОГ) различными
видами транспорта предложена методика,
в которой учитываются
К
первой группе факторов
относятся:
- характеристика транспортного пути;
- параметры дорожного путевого движения;
- параметры,
характеризующие водителей транспортных
средств.
Вторую
группу факторов представляют:
- параметры окружающей среды по маршруту следования транспорта с ОГ;
- параметры аварии и физико-химические и токсикологические свойства ОГ;
- масштабы распространения опасных веществ в окружающей среде и последствия их воздействия на население и природную среду.
Оксиды
азота поступают в атмосферный
воздух с выбросами предприятий,
транспорта, при сгорании топлива, а
также при эксплуатации домашних
бытовых приборов, газовых плит, курении.
Ежегодно в атмосферу городов выбрасывается
более 50 миллионов тонн оксидов азота
с продуктами сгорания и 25 миллионов тонн
с выбросами химической промышленности.
Динамика концентраций оксидов азота в городском воздухе в течение суток тесно связана с интенсивностью солнечного излучения и движения транспорта. С нарастанием интенсивности автомобильного движения (с 6 до 8 часов утра) концентрации первичного загрязнителя - оксида азота (NO) заметно увеличиваются. Восход солнца влечет за собой накопление в атмосфере диоксида азота (NO2) вследствие фотохимического окисления оксида азота. Оксиды азота являются серьезными атмосферными загрязнителями в связи с их высокой токсичностью.
При контакте оксидов азота с влажной поверхностью легких образуются HNO3 (азотная кислота) и HNO2 (азотистая кислота), поражающие ткань легких, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам. При отравлении оксидами азота в крови образуются нитраты и нитриты. Последние, действуя непосредственно на артерии, вызывают расширение сосудов и снижение кровяного давления. Попадая в кровь, нитриты препятствуют поступлению кислорода в организм, что приводит к кислородной недостаточности.
Считаются
опасными при кратковременном
Таким
образом, диоксид азота воздействует
в основном на дыхательные пути и легкие,
а также вызывает изменения состава крови,
в частности, уменьшает содержание в крови
гемоглобина. Также воздействие на организм
человека диоксида азота снижает сопротивляемость
к заболеваниям, вызывает кислородное
голодание тканей, особенно у детей. Усиливает
действие канцерогенных веществ, способствуя
возникновению злокачественных новообразований.
Улучшение
свойств топлива
при помощи присадок
Добавление
к топливу определенных присадок
может снизить образование
Эффективным способом борьбы с отложениями в карбюраторе и впускной системе стало добавление к бензинам специальных моющих присадок.
Маркирующие присадки вводят в бензин в столь малой концентрации, что они практически не влияют на физико-химические и эксплуатационные характеристики.
Информация о работе Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта