Загрязнение рек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание

Работа состоит из трех параграфов. В первом параграфе изложены источники загрязнения рек. Во втором рассматриваются природоохранные мероприятия. И в третьем эффективность природоохранных мер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
§1. Загрязнение рек………………………………………………………………5
§2. Сущность, значение природоохранных мероприятий…………………….8
§3. Оценка эффективности водоохранных мероприятий……………………..10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная природа.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

     При разработке долговременных прогнозов, программ по охране окружающей среды,  выборе вариантов природоохранных систем имеет важное значение расчет сравнительной экономической эффективности.  При необходимости выбора наиболее выгодного варианта проведения природоохранных мероприятий сравнивают эти варианты. Преимущество имеет вариант с наименьшими приведенными затратами, т.е. суммой текущих расходов и капитальных вложений на охрану природы:  

С + Ен * К→ min

     Повышению экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды способствует переработка и утилизация отходов,  выступающих в качестве дополнительных источников сырья,  снижение потерь от загрязнения окружающей среды.  Социальный эффект от предотвращения загрязнения окружающей среды проявляется в снижении заболеваемости,  улучшении условий труда и отдыха,  что способствует повышению производительности труда.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

1. Природоохранные мероприятия водных объектов России показали необходимость совершенствования системы средств и методов мониторинга, развития экологического менеджмента и экологического аудита на водохозяйственных объектах, внедрения методов экономической оценки водоохранных мероприятий. Для повышения эффективности системы мониторинга предлагается включить в ее состав организационную структуру, которая объединит на информационном уровне результаты деятельности всех организаций, работающих в рамках системы мониторинга, независимо от их ведомственной и территориальной принадлежности и использовать эту информацию для принятия решений по финансированию природоохранных проектов.

2. Основные  природоохранные проблемы, требующие  приоритетного решения: аварийное состояние большей части очистных сооружений, канализации сельских администраций, неэффективная работа органов местного самоуправления в области охраны водных ресурсов, размещение объектов и строительство без экспертизы.

3. Основными составляющими расходов на рациональное использование водных ресурсов должны быть: ресурсосберегающие инвестиции в основной капитал, текущие затраты и стоимость капитального ремонта предпри-

ятий, связанные  с содержанием и эксплуатацией  основных фондов водо-сберегающего назначения, текущие расходы на образование и просвещение в данной сфере, на научно-исследовательскую деятельность, на мониторинг, проведение экспертизы, создание экологической милиции.

4. Источниками финансирования расходов на охрану водных ресурсов являются себестоимость выпускаемой продукции, амортизационные отчисления, прибыль, привлеченные средства, элементы расходной части экофондов, затраты общественных организаций и населения. 
 

Заключение

     Императив экологических ограничений стал настолько серьезным, что требует коренного пересмотра ряда подходов к современной экономике, новых принципов экономических отношений, использования рыночных отношений в решении экологических проблем.

Важнейшей составляющей экономической оценки программ является определение социально-экономической эффективности капитальных вложений -- объемов, структуры природоохранных и средозащитных мероприятий, обоснование ущерба, наносимого здоровью населения, хозяйству и природной среде.

     Финансирование территориальных мероприятий по охране окружающей среды производится за счет платежей предприятий - плановой платы предприятия за допустимый выброс; определен размер фактической платы за выброс или сброс; размер платы за превышение допустимого (лимитирующего) выброса или сброса; платы сверхлимитного размещения; за допустимые (лимитируемые) выбросы или сбросы загрязняющих веществ предприятий; за размещение отходов; штрафов за нарушение законодательства об охране природной среды; поступлений от реализации конфискованных орудий труда и рыболовства, от продажи незаконно добытой продукции; добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных и коммерческих организаций, фирм и граждан; поступлений в валюте от исков и штрафов, взысканных за нарушение природоохранного законодательства, и возмещение ущерба из других источников.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что пользование природой сейчас находится на довольно таки потребительском уровне. Далеко не все предприятия выполняют природоохранные требования, порой им проще заплатить штраф за нарушение природоохранных законов. Еще есть, над чем работать в этой области экономики и экологии. 
 
 

Список  использованной литературы

1. Бобылев  С.П., Перелет Р.А. Раздел "Экономика" // Приоритеты национальной экологической  политики России /Под ред. В.М. Захарова. М.: Наука, 2008

2. Гирусов Э.В., Бобылев С.Н., Новоселов А.Л., Чепурных Н.В. Экология и экономика природопользования. М.: ЮНИТИ, 2003

3. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономика природопользования. М.: Аспект-Пресс, 2006

Информация о работе Загрязнение рек