Загрязнение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа

Описание

По мере развития производственных сил в бассейне озера Байкал заметно усилилось антропогенное воздействие на природную среду. Появились новые источники загрязнения. В Байкал ежегодно сбрасывалось свыше 700 млн. кубометров сточных вод. В реке Селенга, впадающей в Байкал, почти на километр ниже сброса стоков Селенгинского целлюлозно-картонного комбината концентрация загрязняющих веществ существенно превышает предельно допустимые нормы.

Содержание

Загрязнение морей и океанов. Технология очистки питьевой воды.
Свинцовое загрязнение воздуха и пищи.

Работа состоит из  1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО.docx

— 49.16 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ   Тульский филиал

 

1 курса “КОММЕРЦИЯ (ТОРГОВОЕ ДЕЛО)”

Заочная форма обучения

ЭКОЛОГИЯ

Хайбуллоев Навруз Абдуманонович

 

Контрольная работа

 

 

Вариант №11

Содержание:

  1. Загрязнение морей и океанов. Технология очистки питьевой воды.
  2. Свинцовое загрязнение воздуха и пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 февраля 2013 г.

 

 

Загрязнение морей и океанов.

По мере развития производственных сил в бассейне озера Байкал заметно усилилось  антропогенное воздействие на природную  среду. Появились новые источники  загрязнения. В Байкал ежегодно сбрасывалось свыше 700 млн. кубометров сточных вод. В реке Селенга, впадающей в Байкал, почти на километр ниже сброса стоков Селенгинского целлюлозно-картонного комбината концентрация загрязняющих веществ существенно превышает предельно допустимые нормы. По оценке специалистов, основное количество всех минеральных, органических и взвешенных веществ поступает в озеро со стоками Селенги, а остальные с других притоков (около 500 рек). До сих пор, несмотря на все принимаемые меры, выразившиеся в закрытии ряда целлюлозных комбинатов на берегу озера и установки очистных сооружений на оставшихся, положение к лучшему не изменилось. Загрязнение озера идет полным ходом. В озере Байкал рыбы становится все меньше и меньше. Сравните сами, 250 тонн сдавали в 1960 году и 120 в 1990 году. Такое происходит со многими озерами России.  
 

Ничем не ограждены от загрязнения  и моря, которые давно служат местом свалки различных нечистот. Моря и океаны загрязняются такими вредными для их жизнедеятельности веществами, как нефть, тяжелые металлы, пестициды, радиоизотопы. Загрязнение происходит в результате сброса в реки, а затем и в океан сточных вод различных предприятий. Сколько полей и лесов обработанных пестицидами и потерь нефти, при ее перевозке танкерами?  
 
Газообразные токсические вещества, такие как оксид углерода, оксид серы, попадают в морские воды через атмосферу. По подсчетам, вместе с дождем в моря и океаны попадает 50000 тонн свинца. Вблизи береговой линии и в районе больших городов в морской воде нередко обнаруживается патогенная микрофлора. Степень загрязнения морской воды все больше и больше увеличивается. Нередко способность морей и океанов к самоочищению оказывается уже недостаточной. В основном поля загрязнений формируются в прибрежных водах крупных промышленных центров и узких рек, а так же в районах интенсивного судоходства и добычи нефти. Очень быстро загрязнения распространяются течениями и оказывают вредное воздействие на зоны, наиболее богатые животными и растительностью. Наносят серьезный ущерб состоянию морских экосистем.

 

 

Морские пространства за пределами  территориального моря

Пространства морей и океанов, которые находятся за пределами  территориального моря и не входят, следовательно, в состав территории ни одного из государств, традиционно  именовались открытым морем. И хотя отдельные части этих пространств (прилежащая зона, рыболовная зона, континентальный  шельф и т. п.) имели различный  правовой режим, все они имели  одинаковый правовой статус: они не были подчинены суверенитету какого-либо государства.  
 
Идеи о свободном пользовании морем и недопустимости распространения на моря и океаны власти отдельных государств высказывались достаточно широко еще в XVI - XVII столетиях. Но всеобщее признание принцип свободы открытого моря получил только в начале XIX века.  
 
В течении нескольких столетий под свободой открытого моря понималось прежде всего свобода мореплавания и морского рыболовства. Но с течением времени содержание понятия свободы открытого моря уточнялось и изменялось, хотя само открытое море оставалось при этом не подвластным ни одному из государств.  
 
Сложившиеся к середине XX столетия понятие, а также положения, составляющие правовой режим открытого моря, были декларированы в Конвенции об открытом море 1958 года. В ней было указано: «Слова «открытое море» означают все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства» (ст. 1). Однако новые факторы (появление большого числа новых, развивающихся государств, а также научно-технический прогресс в использовании Морового океана) привели к принятию в 1982 году всеобъемлющей Конвенции ООН по морскому праву, которая внесла в правовой режим открытого моря ряд крупных изменений. Она предоставила прибрежным государствам право устанавливать за пределами территориального моря в прилегающему к нему районе открытого моря исключительную экономическую зону шириной до 200 морских миль, в которой признаются суверенные права прибрежного государства на разведку и разработку естественных ресурсов зоны. Свобода рыболовства и свобода научных исследований в исключительной экономической зоне были упразднены. За прибрежным государством была признана юрисдикция в отношении сохранения морской среды и создания искусственных островов и установок.  
 
Правовой режим пространства за пределами территориального моря. Вместе с тем Конвенция 1982 года не изменила правовой статус исключительной экономической зоны, установив, что никакое государство не вправе претендовать на подчинение зоны своему суверенитету. Она сохранила свободу судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другие узаконенные в международном порядке права.  
 
В морских пространствах за внешней границей территориальных вод суда, как и раньше, подчиняются исключительной юрисдикции государства, под флагом которого они плавают. Никакой иностранный военный, пограничный или полицейский корабль или любое другое иностранное судно не вправе препятствовать судам других государств пользоваться на законных основаниях свободами открытого моря или применять к ним принудительные меры.  
 
Так, за пределами территориальных вод военный корабль или военный летательный аппарат любого государства, равно как и другое судно и летальный аппарат, уполномоченные для этой цели своим государством, могут захватить пиратское судно или пиратский летательный аппарат, арестовать находящихся на них лиц для последующего преследования в судебном порядке виновных в совершении актов пиратства в открытом море - насилия, задержания или грабежа, осуществленных экипажем в личных целях.  
Также досмотр или задержание иностранного судна могут иметь место на основе конкретного соглашения между государствами.  
 
Международное право традиционно признает за прибрежным государством право преследовать или арестовывать в открытом море иностранное судно, нарушившее его законы и правила во время пребывания этого судна во внутренних водах, территориальном море или прилегающей зоне указанного государства. Военные суда, а также суда, принадлежащие государству (или эксплуатируемые им) и состоящие на государственной службе, пользуются за внешней границей территориального моря полным иммунитетом от принудительных действий и юрисдикции какого-либо иностранного государства.  
 
Использование морских пространств в мирных целях и обеспечение безопасности мореплавания. Конвенция ООН по морскому праву установила, что морские воды за пределами территориального моря и международный район морского дна резервируются для использования в мирных целях. Это по меньшей мере означает, что в указанных морских районах государствами не должны допускаться какие-либо агрессивные, враждебные или провокационные действия друг против друга. Так, был заключен ряд международных соглашений - Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 года, Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового поражения 1971 года, Договор о создании безъядерной зоны в южной части Тихого океана 1985 года и многие другие.  
 
Помимо военной стороны, безопасность мореплавания включает и иные аспекты, касающиеся охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновений судов, спасания, конструкции и оборудования судов, комплектования экипажей, пользования сигналами и связью. Общие положения, относящиеся к обязанностям государств в отношении обеспечения безопасности плавания судов, плавающих под его флагом, оказания помощи и ответственности в случае столкновения, содержатся в Конвенции об открытом море 1958 года и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.  
 
Охрана морской среды. Принципиально важные положения, формулирующие обязанности государств по защите и сохранению морской среды, содержатся в Конвенции ООН по морскому праву. Они касаются предотвращения и сокращения загрязнения морской среды из источников, находящихся на суше, в результате деятельности на морском дне, загрязнения с морских судов, а также путем захоронения токсичных, вредных и ядовитых веществ или загрязнения из атмосферы или через нее.

 

Международное морское право в  период подъема капитализма

Полному утверждению принципа свободы  открытого моря в международных  отношениях способствовала также победа французской буржуазии в революции  конца XVIII века (1791-1794 гг.), провозгласившей  требование свободы морей в качестве одного из своих программных лозунгов. Принцип свободы моря был декларирован в ряде декретов Французской республики 1791-1794 годов, а также в Декларации международного права, представленной аббатом Грегуаром революционному Конвенту в 1793 году. Девизом французских кораблей в то время было: «Свобода морей, равенство прав для всех народов».  
 
После крушения французской империи при Наполеоне, которое значительно ослабило Францию как соперника Великобритании, последняя в борьбе за господство на море предпочла опираться не на отжившие символы правовых воззрений эпохи феодализма, а на могущество британского военно-морского флота. Используя эту реальную силу, Англия перешла к установлению своего фактического господства на всех важнейших международных морских путях. Превратно толкуя идею свободы морей, она использовала свой военно-морской флот для расширения и сохранения своей колониальной империи. Вскоре на морских просторах стали все активнее действовать также США - в зависимости от складывающейся ситуации то в качестве соперника, то партнера Великобритании.  
 
Великобритания в XVIII и в первой половине XIX века неоднократно заявляла о своей приверженности 3-мильному лимиту ширины территориального моря. Однако нередко в этот период английские законы предусматривали осуществление власти Великобритании над морскими пространствами, выходящими за пределы 3-мильного лимита. В 1878 году Великобритания приняла Закон о юрисдикции над территориальными водами, согласно которому «часть моря, примыкающая к берегам Соединенного Королевства или к берегам какой-либо другой части её владений» шириной в пределах 3 морских миль, была объявлена «находящейся под суверенитетом Её Величества».  
 
США на протяжении более ста лет признавали 3-мильный лимит. Того же лимита придерживались также в этот период Франция, Япония, Голландия и некоторые другие государства. Но Скандинавские страны выступали за 4-мильный лимит ширины территориального моря; Испания, Португалия, Греция и другие страны - за 6-мильный, а ряд стран - за 10 и 12-мильный (Мексика и Россия). Несмотря на такой разнобой в практике, начиная с последней четверти XIX столетия, Великобритания и США упорно стали навязывать другим странам 3-мильный лимит ширины территориального моря, который давал возможность военно-морским силам США и Великобритании создавать угрозу владениям других государств, а их рыболовным судам вести неограниченный промысел рыбы в чужих водах.  
 
Многие институты современного международного морского права начали зарождаться лишь в период подъема капитализма и прошли потом сложный путь развития. Правила, регулировавшие публично-правовые отношения государств на морях и в океанах, создавались и накапливались на протяжении нескольких столетий главным образом в качестве международных обычаев. Причиной этой медлительности были проявлявшиеся на протяжении многих десятилетий острые противоречия между государствами по таким кардинальным вопросам, как свобода мореплавания и рыболовства, ширина и правовой режим территориального моря и другие.  
 
Лишь иногда и, как правило, по конкретным и сравнительно узким вопросам мореплавания государства заключали международные соглашения. Эти соглашения относились как к периодам мира, так и, в большей степени, к периодам, когда происходили военные действия, поскольку война в то время считалась допустимым состоянием международных отношений. Укажем для примера на такие соглашения, как заключенные в XVIII веке соглашения России с другими странами об отмене салюта в открытом море, Декларация о вооруженном нейтралитете 1780 года, Декларация о морской войне 1856 года, Конвенция по охране подводных телеграфных кабелей 1884 года, Конвенция о режиме Суэцкого канала 1888 года.  
 
Поскольку международные обычаи в области использования морей и океанов создавались на протяжении длительного исторического периода и ввиду того, что многие из них признавались лишь некоторыми государствами и не признавались другими, между государствами возникали споры и разногласия по вопросу о том, существует ли та или иная международно-правовая норма как общеобязательная. Постепенно стала ощущаться большая нужда в кодификации норм международного морского права.  
 
Попытки такой кодификации предпринималось уже в XVIII - XIX веках. Но они оканчивались или неудачей, или заключением в редких случаях таких актов, как Декларация о морской войне 1856 года. Серьёзную неудачу потерпела Гаагская конференция по кодификации международного права, состоявшаяся в 1930 году и обсуждавшая, в частности, вопрос о территориальном море. Одной из основных причин провала Гаагской конференции 1930 года и некоторых других конференций по кодификации норм международного права было стремление некоторых государств навязать в качестве норм, обязательных для всех государств, выгодные им положения, которые очень многими государствами не признавались в качестве норм международного права.  
 
Особенно много актов беззакония и насилия совершалось странами во время войн. «Беззакония, умышленно совершенные Германией во время первой мировой войны, - отмечал английский профессор Д. Коломбос, - с еще большей силой повторились во второй мировой войне». Особенно свирепствовали фашистские военные самолеты и корабли, когда они нападали в 1941 году на беззащитные советские суда, перевозившие эвакуированное гражданское население из Таллина, Одессы, Севастополя и других городов. Великобритания и США вели себя также не лучшим образом. «В 1942-1945гг. Великобритания и США, - писал Д. Коломбос, - в свою очередь в качестве репрессалии использовали свои подводные лодки для уничтожения неприятельских торговых судов».  
 
Как известно, США и Великобритания еще в 1941году в Атлантической хартии заявили, что будущий мир «должен предоставить всем возможность свободно, без всяких препятствий плавать по морям и океанам». Однако это торжественное заявление нарушалось ими после второй мировой войны. Не всегда следуют ему они и сейчас, хотя свобода использования морей и океанов в мирных целях соответствует объективным потребностям этих стран в осуществлении нормальных связей с другими государствами.  
 
США и Великобритания совершали и совершают в последние годы такие действия на морях, которые несовместимы с общими принципами международного права, а также с принципом свободы открытого моря. Они многие годы проводили в Мировом океане испытание ядерного оружия. Эти испытания вызвали уничтожение и отравление живых ресурсов моря, заражение воздушного пространства над открытым морем, смерть и заболевания многих людей. Военная авиация США, Великобритания и других государств множество раз производила опасные облеты иностранных судов в открытом море, а военно-морские силы - опасные сближения с мирными иностранными судами.  
 
Победа в войне против фашистской Германии и Японии и последовавшее за ней создание ООН вновь привлекли внимание государств к проблемам кодификации международного права, включая морское. Подготовительную работу в этой области в значительной мере стала осуществлять Комиссия международного права, специально для этой цели созданная в 1947 году в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 174 (II). В период с 1949 по 1956 год Комиссия уделила большое внимание международному морскому праву. С учетом сложившихся и общепризнанных международных обычаев и новых факторов в области как мирового политического развития, так и освоения Мирового океана она подготовила проект «Статей, относящихся к морскому праву» и рекомендовала Генеральной Ассамблее ООН созвать международную конференцию полномочных представителей для его рассмотрения.  
 
Эта рекомендация была принята, и в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи 1105 (XI) от 21 февраля 1957 года. I Конференция ООН по морскому праву состоялась в Женеве с 24 февраля по 29 апреля 1958 года. В ней приняли участие делегации от 86 стран. Конференция должна была рассмотреть все основные вопросы международного морского права, принять во внимание не только юридическую, но и техническую, биологическую, экономическую и политическую стороны проблемы и изложить результаты своей работы в одной или нескольких международных конвенциях или в каких-либо других актах, какие она признала бы подходящими.  
 
I Конференция ООН по морскому праву в целом сумела выполнить указанное поручение Генеральной Ассамблеи ООН и в результате своей работы на основе статей, подготовленных Комиссией международного права, приняла четыре конвенции: Конвенцию о территориальном море и прилежащей зоне, Конвенцию об открытом море, Конвенцию о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря и Конвенцию о континентальном шельфе. На конференции были одобрены также резолюции об испытаниях ядерного оружия в открытом море, о загрязнении моря радиоактивными отходами, о рыболовстве и об исторических водах. Кроме того, принят факультативный протокол об обязательном порядке разрешения споров, касающихся толкования и применения одобренных конференцией конвенций по морскому праву.  
 
Принятие указанных выше документов было важной вехой в кодификации и создании норм международного морского права. Конвенции по морскому праву 1958 года содержат значительное число положений, которые были проверены практикой и отвечают потребностям государств в осуществлении их мирной деятельности на морях и в океанах. Однако в них имелись и существенные проблемы. Так, участники I Конференции ООН по морскому праву не смогли договориться о предельной ширине морской полосы вдоль берега, образующей территориальные воды (территориальное море) и входящей в состав территории морских государств. Для решения этого вопроса в 1960 году была специально созвана II Конференция ООН по морскому праву, но и она из-за негативной позиции некоторых стран, вновь выступивших против 12-мильного предела ширины территориального моря, окончилась неудачей. Отсутствие договорной международно-правовой нормы о ширине территориального моря продолжало осложнять отношения между государствами.  
 
В 1962 году США установили незаконную морскую блокаду Кубы, назвав её «карантином». В период вооруженной агрессии в Индокитае корабли военно-морского флота США производили обстрелы торговых судов третьих стран, минирование входов во вьетнамские порты. Такого же рода акты произвола военно-морские силы США осуществляли на подступах к морским берегам Никарагуа и во внутренних водах этой страны. Противоправны акты демонстрации и в ряде случаев грубого применения вооруженной силы военно-морской авиацией и военными кораблями США у берегов Ливана, Ливии и других стран Средиземноморья, в индийском океане, Атлантике и районах Тихого океана, в Персидском заливе, а Великобритании - в Южной Атлантике. До сих пор США блокируют Ирак и Югославию со стороны моря, и атакуют их с моря и с воздуха.  
 
Новым этапом в прогрессивном развитии и кодификации международного морского права стала III Конференция ООН по морскому праву, которая длилась с 1973 по 1982 год. В ней участвовало около 160 государств. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3067 (XXVIII) от 26 ноября 1973 года определила в качестве задачи этой конференции «принятие конвенции по всем вопросам, касающимся морского права». Конференция разработала и представила государствам на подписание Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Её подписали 157 государств, Совет ООН по Намибии и ЕЭС.  
 
Конвенция ООН по морскому праву включает в себя ряд действующих международных обычаев и положений конвенций по морскому праву 1958 года, некоторые из которых были уточнены и дополнены с учетом современных условий. Однако наряду с такого рода положениями III Конференция ООН по морскому праву приняла во внимание новые факторы международного развития, включила в Конвенцию 1982 года много новых понятий, таких, например, как «исключительная экономическая зона», «район морского дна», «проливы, используемые для международного судоходства», «архипелажные воды», и определила правовые режимы для районов, к которым применяются указанные понятия.  
 
Конвенция ООН по морскому праву состоит, кроме преамбулы и введения, из следующих взаимосвязанных частей: Территориальное море и прилежащая зона (часть II); Проливы, используемые для международного судоходства (часть III); Государства-архипелаги (часть IV); Исключительная экономическая зона (часть V); Континентальный шельф (часть VI); Открытое море (часть VII); Режим островов (часть VIII); Замкнутые или полузамкнутые моря (часть IX); Право государств, не имеющих выхода к морю, на доступ к морю и от него и на свободу транзита (часть X); Район (часть XI); Защита и сохранение морской среды (часть XII); Морские научные исследования (часть XIII); Разработка и передача морской технологии (часть XIV); Урегулирование споров (часть XV); Общие положения (часть XVI) и Заключительные положения (часть XVII).  
 
Подготовка и одобрение этой универсальной конвенции справедливо рассматриваются подавляющим числом государств и ООН в качестве значительного вклада в прогрессивное развитие и кодификацию международного права, в дело укрепления законности и правопорядка в Мировом океане, сохранения мира и международной безопасности.  
 
Конвенция - это крупное достижение за всю историю кодификации не только международного морского права, но и международного права в целом. Естественно, если все участники Конвенции ООН по морскому праву станут относиться с должным уважением к достигнутому таким путем компромиссу, то ее значение для укрепления и развития мирных, дружественных отношений государств на морях и в океанах будет как позитивным, так и долговременным.

 

Загрязнение мирового океана

 

Гидросфера Земли имеет большое  значение в процессах обмена с  атмосферой кислородом и углекислым газом, она оказывает регулирующее влияние на температуру воздуха, накапливая тепло летом и отдавая  его зимой. Биомасса растительности морей и океанов во много раз  меньше, чем на суше, но биомасса животных в несколько раз больше. В числе  полезных свойств гидросферы Земли  также то, что она поглощает  углекислый газ.  
 
Океаны моря, а также пресные водоемы являются важнейшим источником продовольствия для населения Земли. Улов рыбы постоянно увеличивается (в начале века - 3 млн. т. в год, сейчас -более 80 млн.т.) Этот рост связан с прогрессом техники, применением специальных рыболовецких судов - траулеров, сейнеров с гидроакустическими приборами для обнаружения рыб. Также широко применяются рыбонасосы, нейлоновые сети, замораживание и консервирование рыбы на борту. В результате широкого масштаба ловли резко снизился и ухудшился состав лов, снизился удельный вес отдельных рыб. Большое количество вылавливаемой рыбы идет не в пищу человека, а на корм скоту, перерабатывается на удобрения,... В послевоенные годы была истреблена значительная часть китов, а некоторые их виды находятся на грани полного уничтожения.  
 
Рост количества вылавливаемой рыбы ставит вопрос о целесообразности перехода к искусственному разведению рыбы. Во многих странах уже разводят не только пресноводных рыб, но и морских, а также выращивание водорослей и моллюсков.  
 
Моря и океаны являются не только источниками рыбы, но и источниками получения ценного сырья и топлива. Из-под морского дна добывается нефть, уголь. Марганцевая руда, кобальт, никель и другие виды металлов находятся в воде в виде конкреций, которые могут быть собраны и извлечены на поверхность. Также многие полезные вещества растворены в морской воде.  
 
Океаны, моря, реки и озера являются широко используемыми путями сообщения. Мировой морской флот значительно вырос за последние десятилетия, и тоннаж судов дошел до 425 млн.т.  
 
В настоящее время океаны и моря сильно загрязнены. Основным загрязнителем является нефть, которая попадает в моря со сливными и балластовыми водами танкеров. Также большое количество нефти попадает в океан при ее добыче и перевозке.  
 
Сейчас многие страны, в том числе и Россия сбрасывает радиоактивные отходы в моря и океаны. В результате загрязнения воды в вылавливаемой рыбе обнаруживают различные вредные химические элементы, такие, как ртуть, кобальт, медь, фосфор, радиоактивные отходы. Не безызвестный всем исследователь моря Ив Кусто говорит, что за последние 20 лет жизнь под водой сократилась на 40%. Так же большой вред наносится привлекательным для туристов побережьям морей, в том числе и побережьям Средиземного моря  
 
Во время второй мировой войны в Северном и Балтийском морях затонуло большое количесво военных судов с огромными запасами отравляющих и взрывчатых веществ, которые в следствии разрушения корпусов кораблей могут выйти наружу. Это приведет к серьезным последствиям

Очистка питьевой воды

Каждый способ очистки воды имеет свои достоинства  и недостатки. Бутилированная вода хотя и удобна для употребления, но проконтролировать её качество почти  невозможно и 

Грамотно  подобрав бытовой фильтр для воды вы можете на 90-95% избавиться от вредных примесей и вредных веществ.

Существует несколько стандартов на питьевую воду:

-Российский  стандарт, определяемый соответствующими  нормами и ГОСТами; 
-Стандарт ВОЗ (Все мирной организации здравоохранения); 
-Стандар т США и стандарта стран Европейского союза (ЕС).

Российский  ГОСТ на питьевую воду действует с 1982 г. Сейчас он дополнен более новым  нормативом — Санитарные правила  и нормы (СанПиН) 2.1.4.550-96 Питьевая вода.

Вода с  высоким содержанием железа обладает неприятным вкусом, придает воде характерный  красно-коричневый оттенок, а при  отстаивании воды образует бурый  рыхлый осадок. Существует несколько  методов обезжелезивания воды. Очистка воды от железа – в ряде случаев довольно сложная задача, которая может быть решена только комплексно.  
 
Зачастую можно наблюдать следующую картину: в первый момент вода, полученная из скважины, кажется абсолютно чистой и прозрачной, но с течением времени (от нескольких минут до нескольких часов) она мутнеет, приобретая характерный оттенок. При отстаивании воды муть оседает, образуя бурый рыхлый осадок.

 

Торговые автоматы по продаже питьевой воды

В настоящее  время в городах России набирают популярность у населения автоматы по продаже чистой воды в тару покупателя. Популярность такого способа реализации питьевой воды заключается в ее низкой стоимости при высоком качестве.

 

Коагулянт для очистки природной  воды

Коагуляция, т.е. - процесс укрупнения коллоидных и диспергированных частиц, происходящий вследствие их слипания применяется  при осветлении природных вод  поверхностных источников. Коагулирование (коагуляция) завершается образованием видимых невооруженным глазом хлопьев и выпадением их в осадок при отстаивании. В результате коагуляции вода становится прозрачнее, обесцвечивается.

Если при  осветлении и коагуляции поверхностных  вод требуется одновременно снизить  их щелочность и солесодержание, эти  процессы совмещают с известкованием в осветлителях. Физико-химический процесс коагуляции сложен, и нет  стехиометрических отношений между  дозируемым коагулянтом и количеством  растворенных коллоидных веществ. Образующиеся хлопья коагулянта адсорбируют на своей  поверхности коллоидные вещества, выделяясь  при этом в виде осадка.

 

Разработан метод очистки воды видимым светом

Информация о работе Загрязнение