Загрязнением водоемов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:02, реферат

Описание

Под загрязнением водоемов понимается снижение их биосферных функций и экономического значения в результате поступления в них вредных веществ.
Одним из видов загрязнения водоемов является тепловое загрязнение. Электростанции, промышленные предприятия часто сбрасывают подогретую воду в водоем. Это приводит к повышению в нем температуры воды. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество кислорода, увеличивается токсичность загрязняющих воду примесей, нарушается биологическое равновесие.

Работа состоит из  1 файл

тех и тех-гии гор хоз-ва.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

      Порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при  ведении работ на водных объектах, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 

Статья 109. Нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты 

      Поддержание поверхностных и подземных вод  в состоянии, соответствующем экологическим  требованиям, обеспечивается установлением  и соблюдением нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты.

      Нормативы предельно допустимых вредных воздействий  на водные объекты устанавливаются  законодательством Российской Федерации  об охране окружающей природной среды  и водным законодательством Российской Федерации.

      Нормативы предельно допустимых вредных воздействий  на водные объекты устанавливаются  исходя из:

  • предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведет к изменению экосистемы водного объекта;
  • предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить в водный объект и на его водосборную площадь.

      Нормативы предельно допустимых сбросов вредных  веществ в водные объекты устанавливаются  исходя из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.

      Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах и сточных водах устанавливаются  исходя из условия целевого использования  водного объекта.

      Порядок разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты устанавливается Правительством Российской Федерации. 

Статья 110. Требования к экологическим попускам и нормированию предельно допустимого  безвозвратного изъятия поверхностных  вод 

      Для поддержания состояния водных объектов, соответствующего экологическим требованиям, осуществляются сбросы воды из водохранилищ (экологические попуски) и устанавливается объем безвозвратного изъятия поверхностных вод.

      Экологические попуски и объемы безвозвратного изъятия поверхностных вод для каждого водного объекта определяются федеральным органом исполнительной власти управления использованием и охраной водного фонда совместно с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      Удовлетворение  потребностей водопользователей в  водных ресурсах за счет экологического попуска не допускается. 

Статья 111. Водоохранные зоны водных объектов 

      Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим  требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.

      Водоохранной  зоной является территория, примыкающая  к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный  режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.

      В пределах водоохранных зон устанавливаются  прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

      В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного  и охотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование.

      Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Водоохранные  зоны водных объектов, являющихся источниками  питьевого водоснабжения или  местами нереста ценных видов  рыб, объявляются особо охраняемыми  территориями в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации. 

Статья 112. Особенности предоставления земельных участков в водоохранных зонах и контроль за их использованием 

      Земельные участки в водоохранных зонах  водных объектов предоставляются гражданам  и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      Государственный контроль за соблюдением режима использования  и охраны природных ресурсов и  осуществления иной хозяйственной  деятельности граждан и юридических  лиц в водоохранной зоне осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). 

Статья 113. Использование и охрана лесов  водоохранных зон водных объектов 

      Использование и охрана лесов водоохранных зон водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов.

      В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществление рубок  главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов.

      Предоставление  в пользование лесов водоохранных зон осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с лесным и водным законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      Федеральный орган исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда осуществляет контроль за использованием лесов водоохранных зон и вправе приостановить либо запретить работы, оказывающие вредное влияние на состояние водных объектов (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). 

Статья 114. Охрана водных объектов при использовании  недр 

      При геологическом изучении недр, разведке и добыче полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, недропользователи обязаны не допускать загрязнение, засорение и истощение водных объектов. 

Статья 115. Зоны и округа санитарной охраны 

      В целях охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также содержащих природные лечебные ресурсы, устанавливаются зоны и округа санитарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Статья 116. Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия на водных объектах 

      Зонами  чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия могут  объявляться водные объекты, их части  и их водосборные площади, где  в результате хозяйственной деятельности или природных процессов происходят изменения, угрожающие здоровью людей, животному и растительному миру, состоянию окружающей природной среды.

      Правовой  режим зон чрезвычайной экологической  ситуации или экологического бедствия определяется законодательством Российской Федерации. 

Статья 117. Предупреждение и ликвидация последствий  вредного воздействия вод 

      Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователи обязаны  принимать меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод:

  • наводнения, затопления и подтопления;
  • разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений;
  • заболачивания и засоления земель;
  • эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений.

      В случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод Правительством Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться специальные комиссии, решения которых, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для всех граждан и юридических лиц.

      Водопользователи  в случае стихийных бедствий и  аварий на водных объектах обязаны  принимать участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.

      Указанные мероприятия проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и  с органами местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). 

Статья 118. Особо охраняемые водные объекты 

      Особо охраняемые водные объекты - природные  водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное  значение. Особо охраняемые водные объекты полностью или частично, постоянно или временно изымаются из хозяйственной деятельности на основании решений соответствующих органов исполнительной власти по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

      Особо охраняемые водные объекты могут быть отнесены к особо охраняемым  водным объектам федерального, территориального (регионального) и местного значения.

      Особо охраняемый водный объект может являться отдельной особо охраняемой природной  территорией либо быть частью особо  охраняемой природной территории, определенной в законодательстве Российской Федерации.

      Правительством  Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены  следующие категории особо охраняемых водных объектов:

  • участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
  • водно-болотные угодья;
  • водотоки и водоемы, отнесенные к уникальным природным ландшафтам;
  • зоны охраны истока или устья водных объектов;
  • места нереста ценных видов рыб;
  • иные категории водных объектов, рассматриваемых в неразрывной связи с лесами, животным миром и другими природными ресурсами, подлежащими особой охране.

      Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории особо  охраняемых водных объектов.

      Особо охраняемые водные объекты, находящиеся  в федеральной собственности  и являющиеся частью уникального  природного комплекса, могут использоваться и охраняться в соответствии с  федеральным законом.

      Охрана  и использование особо охраняемых водных объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых территориях. 

Статья 119. Особо охраняемые водные объекты  международного значения 

      Особо охраняемые водные объекты международного значения (трансграничные (пограничные) водные объекты, участки внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, водно-болотные угодья) определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

      Режим использования и охраны особо  охраняемых водных объектов международного значения определяется международными договорами Российской Федерации и  законодательством Российской Федерации. 

Информация о работе Загрязнением водоемов